Четверг, 23.11.2017, 17:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПОГРУЖЕНИЯ по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО!»
Мы расскажем об одном из активных методов в обучении – методе

проектов, широко используемом на едином Дне Погружения для

учащихся 7, 8, 9 классов школы.
Проектную деятельность обучающихся можно рассматривать как одну

из развивающих технологий, в основу которой положена идея

развития познавательных навыков учащихся, творческой

инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать

проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения

прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную

деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую,

которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка

времени. Этот метод применим при наличии действительно значимой

проблемы (практической, научной, творческой, жизненной), для

решения которой необходим исследовательский поиск (Е.С. Полат).
Работа над проектом нацелена на всестороннее и систематическое

исследование проблемы и предполагает получение практического

результата – образовательного продукта. Продуктом может быть

видеофильм, альбом, плакат, статья в газете, инструкция,

театральная инсценировка, игра (спортивная, деловая), web-сайт

и др. Проектная деятельность предполагает подготовку докладов,

рефератов, проведение исследований и других видов творческой

деятельности. В процессе выполнения проекта обучающиеся

используют не только учебную, но и учебно-методическую,

научную, справочную литературу. Роль учителя сводится к

наблюдению, консультированию и направлению процесса анализа

результатов в случае необходимости.
В ходе выполнения проекта обучающийся оказывается вовлеченным в

активный познавательный творческий процесс; при этом происходит

как закрепление имеющихся знаний по предмету, так и получение

новых знаний. Кроме того, формируются надпредметные

компетенции: исследовательские (поисковые), коммуникативные,

организационно-управленческие, рефлексивные, умения и навыки

работы в команде и др.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Ежегодно, перед весенними каникулами в нашем образовательном

учреждении проходит ставший традиционным – День Погружения (в

науку, в проблему). В течение целого учебного дня ученики 7-8-9

классов вместе с учителями, библиотекарем и медицинскими

работниками школы «погружаются» в изучение определенной темы,

посвященной важному событию или актуальной проблеме.
В прошедшем учебном году День Погружения прошел под девизом

«Здоровым быть модно!».
Технология учебного погружения выбрана неслучайно, потому что

именно она позволяет сосредоточиться на какой-то конкретной,

очень значимой теме, событии, дает возможность образовавшемуся

небольшому коллективу учеников и учителей прожить,

прочувствовать момент совместного творчества, который,

бесспорно, если «Погружение» состоялось, прошло удачно, надолго

останется в памяти.
Эффективность работы зависит от группового сотрудничества,

которое возможно в условиях максимальной доброжелательности и

тактичности.
За несколько недель до проведения данного мероприятия все

ученики 7-9 классов записались в различные группы-номинации по

интересам. В рамках выбранной темы образовались десять

творческих лабораторий по 12-15 учеников (группы смешанного

возраста, по три человека от каждого класса) в каждой, а

руководителями стали по 2 педагога школы:
• Экология и здоровье,
• Привычки и здоровье,
• Здоровье и семья,
• Здоровье и спорт,
• Здоровое питание,
• Нетрадиционная медицина и здоровье,
• Школьная гигиена и здоровье,
• Здоровье и музыка,
• Мода для здоровья,
• Реклама и здоровье.
В День Погружения, 23.03.2012 года в 9.00, в актовом зале школы

состоялось торжественное открытие мероприятия. После

вступительного слова заместителя директора по УВР, на пленарном

заседании всем участникам проекта была представлена презентация

на тему «Может ли человек жить вечно?»
Интересные теории великих людей разных эпох о жизни и

бессмертии, современные технологии, помогающие человеку

продлить жизнь, и, в конце концов, стать долгожителем

вдохновила всех на исследовательскую работу.
Через тридцать минут вдохновленные и вооруженные идеями, яркими

фломастерами и листами ватмана, фотоаппаратами и флешками

участники проекта под руководством учителей поспешили на свои

рабочие места, чтобы поскорее погрузиться в работу и через два

с половиной часа вернуться в актовый зал с готовым

образовательным продуктом - отчетом о проведенном исследовании.

Перед школьниками распахнули двери читальный зал школьной

библиотеки, кабинеты информатики и все компьютеры, имеющие

выход в глобальную сеть.
За работой секций следила редколлегия школьной газеты «Альма

Матер», которая по итогам Дня выпустила специальный номер

издания.
Выступления всех команд завершилось в актовом зале общественным

голосованием и отзывами членов жюри. Презентации и творческие

защиты проектов оказались оригинальными, запоминающимися и

информативными. Радостная атмосфера сотрудничества, содружества

и сотворчества, характерная для людей одной здоровой семьи,

царила в этот весенний День.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА, АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
В рамках Дней Погружения решается масса задач, которые можно

свести к главной – дать всем участникам проекта возможность

реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свои личностные

качества.
Тема проекта «Здоровым быть модно!» выбрана неслучайно. В

течение Дня мы говорили о здоровье.
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю

последующую жизнь. Сегодняшняя статистика ухудшения здоровья

школьников ужасающая. Поэтому наша главная общая задача –

свести к минимуму риски для здоровья учеников в процессе

обучения. В школе всем должно быть комфортно психологически и

физически.
В рамках подготовки к данному мероприятию и педагогическому

консилиуму по данной теме среди учащихся 5 – 11 классов силами

сотрудников Санкт-Петербургского Центра медицинской

профилактики было проведено анкетирование «Двигательная

активность учащихся» и «Питание учащихся в школе и дома».
Мониторинг учащихся, темы, затронутые в анкетах, желание

учащихся начать Открытый разговор на обозначенную тему,

стремление учителей, отработать новую активную форму поиска и

представления материала способствовали выбору данной темы Дня и

оказались актуальными для школьников любой ступени обучения.
Разговор с учителями продолжился на расширенном педагогическом

совете по теме «Формирование здорового образа жизни учащихся

образовательных учреждений» в Музее гигиены Санкт – Петербурга

с привлечением врачей Центра профилактики и сотрудников Санкт-

Петербургской Академии Постдипломного Педагогического

Образования.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель краткосрочного проекта «Здоровым быть модно!» состояла в

развитии деятельности образовательного учреждения, направленной

на формирование здорового образа жизни основных участников

образовательного процесса.
Работа в проекте позволила расширить кругозор учащихся и

преподавателей в области сохранения и укрепления здоровья, в

связи с вышесказанным в ходе реализации проекта быть решены

следующие задачи:
• Обобщены и углублены знания учащихся о влиянии среды на

здоровье человека,
• Сформированы умения, связанные с оценкой состояния

окружающей среды,
• Выработаны навыки обработки полученной информации,

установления причинно-следственных связей, формулирования и

разрешения поставленных проблем,
• Подобраны и апробированы современные эффективные формы

работы с молодежью,
• Сформировано отношения школьников к своему здоровью как

к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ЭТАПА:

1. Подготовительный этап
- разработка методической базы проекта (Приложение 1.
Презентация Дня Погружения),
- оповещение участников,
- формирование групп учащихся смешанного состава.

2. Основной этап
- пленарное заседание участников проекта,
- проектная работа в группах под руководством учителей –

модераторов,
- презентация образовательного продукта - проекта группой по

номинациям
(Приложение 2.
Презентация одной из групп учащихся).

3. Заключительный (итоговый) этап
- торжественное закрытие Дня,
- награждение команд – победителей,
- издание специального номера школьной газеты по теме Дня
(Приложение 3.
Специальный выпуск газеты «Альма Матер»),
- анкетирование участников проекта
(Приложение 4.
Анализ анкетирования учащихся школы),
- подготовка к Педагогическому консилиуму по теме

«Формирование
здорового образа жизни учащихся в

образовательном учреждении».

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА - ОПИСАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ .
Результаты данного проекта носят, в большей степени,

отсроченный характер.
Тем не менее их стоит выделить:
1. Внедрение технологии активного обучения;
2. Повышение приоритета здорового образа жизни;
3. Стабилизация показателей уровня здоровья школьников;
4. Повышение профессиональной компетенции и

заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья

обучающихся.
ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Презентация Дня Погружения.
2. Специальный выпуск газеты «Альма Матер».
3. Анализ анкетирования учащихся школы.

Приложение
Анализ анкетирования учащихся школы.
Результаты опроса учащихся
школы № 318
Фрунзенского района СПб
по питанию

Врач Городского центра медицинской профилактики Соболева Н.С.

Санкт-Петербург 2012г.

Здоровье нации

Определяется не столько уровнем развития медицины, сколько профилактическими мероприятиями

• Задача образовательного учреждения – обеспечение максимально благоприятных условий для формирования здорового образа жизни, гармоничного физического, психического и социального развития каждого ребенка.
Характерные тенденции образа жизни школьников Санкт-Петербурга
- Нарушение структуры и режима питания
- Снижение двигательной активности и физической
подготовленности
- Нарушение структуры досуга, в т.ч. преобладание
малоподвижных видов занятий, снижение
продолжительности сна и прогулок на свежем воздухе
- Возрастание риска употребления психоактивных веществ

Питание

Питание – не только средство насыщения и источник энергии, но и фактор, определяющий нормальное функционирование всех систем организма, средство профилактики заболеваний


Пищевое поведение человека
• Это вкусовые предпочтения, диета, режим питания человека, зависящие от культурных, социальных, семейных, биологических составляющих
• Стереотип правильного пищевого поведения определяется оптимальной частотой приема пищи, рациональной двигательной активностью, целесообразным рационом питания и отказом от приема алкоголя и табакокурения.
Неправильный стереотип пищевого поведения

• Склонность к перекусам, длительные перерывы между приемами пищи, пристрастие к пище быстрого приготовления, соусам и приправам, газированным напиткам, поздний последний прем пищи, что может привести к появлению симптомов нарушений со стороны желудочно-кишечного тракта

Возрастной состав участников опроса
12 лет – 21
13 лет – 46
14 лет – 47
15 лет – 8
16 лет- 32
17 лет – 50
Состав участников
33% - мальчики
67% - девочки
Характер питания
2%- на ходу
36% - за столом
62% - по-разному
Режим питания
1% - 1 раз в день
20% – 2 раз в день
29% – 3 раз в день
50% - 4 раз в день
Индекс массы
2%- 26-30
27%- менее 18
71%-18-25
Как Вы считаете, чтобы быть здоровым, важно рационально питаться?
5%-нет
95%-да
Питаетесь ли Вы в школьной столовой
59%-да
41%-нет

Молочные продукты
1,5%-никогда
8,8%- 2 раза в неделю
10,8%- редко
15,7%-3 раза в день
32,8%- 1 раза в день
30,2- 2 раза в день
Мясные продукты
2,9%- никогда
11,7%-редко
15,1%-2 раза в неделю
10,2%- 3 раза в день
26.8%- 2 раза в день
33,2%- 1 раз в день
Рыбные продукты
1%-3 раза в день
4%-2 раза в день
10,7%- 1 раз в день
13,8%-никогда
17,5%-2 раза в неделю
53%-редко
Каша, макароны
3%-никогда
26%-редко
25,5%-2 раза в неделю
3,5%-3 раза вдень
12%-2 раза в день
30%-1 раз в день

Овощи, фрукты
1%-никогда
8%-редко
9%-2 раза в неделю
27%-3 раза в день
31%-2 раза в день
24,5%-1 раз в день
Сладости
2%-никогда
14%-редко
8%-2 раза в неделю
26%-3 раза в день
23%-2 раза в день
27%- 1 раз в день
Газированные напитки
4,5%-2 раза в день
9%-1 раз в день
14,5%-никогда
50%-редко
15%-2 раза в неделю
7%-3 раза в день
Продукты, которые редко или никогда не едят учащиеся (% ответивших «да» от опрошенных)
12%-молочные
15%-мясные
67%-рыба
29%-Каши,макароны
8%-овощи, фрукты
16%-сдадости
64%-газированные напитки
Специальный выпуск газеты «Альма Матер».

№ 37

Газета выходит с 1 сентября 2007 года

1
ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО! 23 МАРТ 2012

ЦИФРЫ И ФАКТЫ:

.
В 2045 году завершится
программа «Голубой
мозг», цель которой заклю-
чается в переходе от ЧЕЛО-
ВЕКА к ПОСТЧЕЛОВЕКУ.
Суть этого перехода заклю-
чается в сканировании че-
ловеческого мозга и перене-
сении на какой-нибудь элек-
тронный носитель. Пробле-
ма, тормозящая это иссле-
дование, — большое коли-
чество нервных клеток в
человеческом мозге.

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

Для большинства учени-
ков это школьное событие
стало уже привычным. Ребя-
та заранее записались в раз-
личные группы-станции по
интересам. Но многие учени-
ки (например, семиклассники
школы) будут участвовать в
проекте впервые.

После вступительного
слова завуча Екатерины
Леонидовны Соболевой

всем собравшимся была
представлена презентация
учителя биологии Александ-
ра Михайловича Луничкина
на тему «Может ли человек
жить вечно?». Интересные
теории великих людей раз-
ных эпох о жизни и бессмер-
тии, современные техноло-
гии, помогающие человеку
продлить жизнь и в конце
концов стать долгожителем
— вся эта информация была
изложена Александром Ми-
хайловичем кратко, ясно и
ярко и вдохновила всех на
исследовательскую работу.

Через 30 минут вдохнов-
л.нные и вооруж.нные идея-
ми, яркими фломастерами и
листами ватмана, фотоаппа-
ратами и флешками участни-
ки проекта под руководством
учителей поспешили на свои
рабочие места, чтобы поско-
рей погрузиться в работу и
через два с половиной часа
вернуться в актовый зал с
отч.том о проделанном ис-
следовании.

Члены редакции «Альма
Матер» тоже принялись за
работу...

ИНТЕРВЬЮ.

ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЯ

2

ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ

ШКОЛЬНАЯ ГИГИЕНА И ЗДОРО-

3

ЗДОРОВЬЕ И СЕМЬЯ

НЕТРАДИЦИОНННАЯ МЕДИЦИНА
И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

4

МОДА И ЗДОРОВЬЕ

5

РЕКЛАМА И ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЬЕ И МУЗЫКА

6

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

7

ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ

ШТАБ

8

ИТОГИ ДНЯ ПОГРУЖЕНИЯ

9

О СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ
318-ОЙ И НЕ ТОЛЬКО

10-11

ГЛАЗАСТИКИ НА ФИЗКУЛЬТУРЕ

12

В этом спецвыпуске

РАЗ, ДВА, ТРИ... НЫРЯЕМ!
Вот уже в третий раз за всю
историю нашей школы мы в
течение целого учебного дня
погружаемся в изучение опре-

дел.нной темы, посвященной
важному событию (юбилею,
например) или актуальной
проблеме.

23 марта в 9-00 в актовом
зале состоялось торжествен-
ное открытие Дня погружения
№ 3 на тему

"Здоровым
быть модно!"

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА

2

В кабинете биологии об-
становка вполне соответство-
вала названию секции —
«Экология и здоровье».
Здесь в одну команду собра-
лись ученики 7-х, 8-х и 9-х
классов !

Кто-то рисовал, а кто-то

занимался поиском информа-
ции. Ребята вс. делали свои-
ми руками. Дружно придумы-
вая оригинальные идеи, они
тут же воплощали их в пре-
зентации и на листке здоро-
вья. Вообще в группе царила
дружная атмосфера.

Руководители группы —
Папаева Карина Евгеньевна
и Луничкин Александр Ми-
хайлович — всячески помо-
гали своим подопечным и в
первую очередь оригиналь-
ными идеями.

Юля ОЛИНА, 9-Б

«Сохрани
природу —
она
сохранит
тебя!»

ЭКОЛОГИЯ
И
ЗДОРОВЬЕ
.
Екатерина Леонидовна,
скажите, пожалуйста,
какова цель Дня погру-
жения №3?
.
Цель — дать всем участ-
никам проекта возмож-
ность реализовать свой
творческий потенциал,
раскрыть личностные ка-
чества.
.
Почему для школьного
Дня погружения выбра-
на сегодня такая тема?
.
Тема выбрана потому, что
именно в школьный пери-
од формируется здоровье
человека на всю после-
дующую жизнь.
.
Какая, на Ваш взгляд,
секция самая важная

(серьезная)?
.
Все секции очень значи-
мые, каждая тема по-
своему относится к здоро-
вью. Но мне близка тема
«здоровое питание» и
«привычки и здоровье».
Ведь от того, как мы пита-
емся и какова культура
нашей жизни, зависит t`
продолжительность.
.
Приветствуются ли
творческие идеи, или
все должно быть научно-сухо и официально?
.
Очень даже приветствует-
ся! Мы хотим, чтобы каж-
дый участник проявил
фантазию и творчество.

.
Будут ли при подведе-
нии итогов начислены
дополнительные баллы
за особо креативные
идеи ?
.
Да, у нас есть номинация
«оригинальность», а также
приз зрительских симпа-
тий. А тех, кто наберет
больше всего баллов,
ждет сладкий и полезный
подарок.
.
А каких вы ждете ре-
зультатов?
.
Мы хотим, чтобы каждый
участник задумался над
темой и попытался макси-
мально приблизиться к
здоровому образу жизни.

Софья ДЕРЯГИНА., 8-А

интервью
Во время защиты своего проекта
ребята продемонстрировали не
только неплохие научные познания
в области экологии, но и акт.рские
способности. Главная мысль высту-
пления этой группы: «Чтобы сохра-
нить чистоту и красоту природы,
каждый должен начать с себя!»


ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО! 23 МАРТА 2012

3

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

Группа ребят из 7-9 клас-
сов (под руководством Нины
Святославовны Лобановой и
Ксении Игоревны Алексее-
вой) приготовила рассказ-
презентацию и Листок здоро-
вья о вреде таких страшных
человеческих привычек, как

табакокурение, наркомания,
фастфудомания и ЛЕНЬ.

Во время выступления участ-
ники этой группы подкрепляли
информацию на слайдах различ-
ными сценками-миниатюрами.
Получилось здорово!

.
Кто у Вас занимается поиском ин-
формации?
.
Все.
.
А что будет главным в Вашем высту-
плении?
.
Это тайна.
.
Верите ли Вы в вечную жизнь?
.
Нет.
.
А какой у Вас слоган?
.
Это тоже секрет.

Вот таким получилось интервью в груп-
пе исследователей «Школьная гигиена и
здоровье» (руководители секции Филип-
пова Ольга Михайловна и Иванова Оль-
га Ростиславовна). Скажете, негусто?

Зато наши наблюдения показали, что
команда получилась очень сплоч.нная,
все были чем-то заняты, никто не сидел
без дела, следовательно, не было вре-
мени, чтобы надолго отвлекаться на на-
ши вопросы.

Выступление этой команды в зале
всем понравилось. И благодаря капитану
Коле Аветисову оно было одним из са-
мых эмоциональных.

Мы думаем, что формула здоровья,
выведенная этими ребятами, запомни-
лась всем участникам Дня погружения.

Полина Журавл.ва
и Настя Ипатова, 7-А

«Свибида ж здикивье
жмеюм идни ибщее:
йи-налмиящемн
пенжшь жо мильзи
мигда, зигда жо не
овамаем!»

ПРИВЫЧКИ
И
ЗДОРОВЬЕ
РЕЖИМ ДНЯ + ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ + ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА = ЗДОРОВЬЕ

Школьная
гигиена
и
здоровье

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

ЗДОРОВМ БЫТЬ МОДНО! ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА

4

Мы решили навестить груп-
пу «Здоровье и семья» и задать
несколько вопросов руководи-
телю Елене Викторовне Бухар-
цевой и участникам.

.
Кто подбирает у Вас мате-
риал для презентации?
.
Все практически.
.
А какова главная цель вы-
ступления?
.
Донести главную мысль до
окружающих.
.
Верите ли вы в вечную
жизнь?

.
Смотря, с какой стороны
посмотреть. Нет.… Но мы
стремимся к этому.

Вообще подготовка по теме
в этой секции продвигалась
очень быстрыми темпами. На-
верное, главная причина этого
— мудрое руководство Елены
Викторовны, сплоченность
группы и позитивный настрой.

Полина Журавл.ва
и Настя Ипатова, 7-А

10:05, я сижу в секции
«Нетрадиционная медицина». Работа
кипит и буквально выплескивается из
краев. Наставник команды Федорова
Елена Евгеньевна распределяет обязан-
ности и объясняет, что и как делать. Вре-
мени мало, объем работы огромный, в
воздухе чувствуется напряжение и волне-
ние ребят. Елена Евгеньевна рассказала
мне подробнее о работе над проектом.

.
Почему вы выбрали именно эту тему?

Мы ее не выбирали, а нам навязали.
(смеется). Однако нетрадиционная меди-
цина сейчас актуальна, например, арома-
и фитотерапии, существует много мнений

о них. К тому же, ребятам она нравится,
мне кажется, ее можно интересно рас-
крыть, что у нас, конечно, получится!

.
Что, по вашему замыслу, должно полу-
читься?
.
По нашему замыслу, получится общее
представление об этом направлении в
медицине. Мы планируем сделать увле-
кательный, простой для восприятия мате-
риал, который будет приятно слушать.
.
На что вы делаете ставку? На слоган
или презентацию?
.
Мы делаем ставку на презентацию,
потому что это модно и удобно. К тому
же, в нашей команде есть специалисты в

компьютерном деле — Алеша и Валера
.
Какая будет «фишка» в вашем выступ-
лении?
.
Фишка — это народные рецепты из
Золотой книги нетрадиционной медици-
ны.
.
Как вы сами считаете, нетрадиционная
медицина не опасна?
.
Любую медицину, и традиционную и
народную, надо использовать разумно и
не фанатично.
.
А эффективна ли она?
.
Я думаю, в несложных случаях да, ведь
она проверена временем!

Софья ДЕРЯГИНА, 8-А

«МАМА,
ПАПА,
Я —
ЗДОРОВАЯ
СЕМЬЯ»

ЗДОРОВЬЕ
И
СЕМЬЯ
И
ЗДОРОВЬЕ
ЧЕЛОВЕКА

5
ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО!
23 МАРТА 2012

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

Мы посетили секцию «Мода и здоро-
вье». В отдельном кабинете ребята под
предводительством Ялиной Марии Пет-
ровны с увлечением клеили яркие пла-
каты для защиты своего проекта, а в
другом готовили презентацию и выступ-
ление с Бодуновой Ириной Викторов-
ной. В обоих кабинетах царят творче-
ский настрой и стремление к победе. О
процессе работы мне рассказали на-
ставники команды Ирина Викторовна и
Мария Петровна.

.
Какая будет фишка в вашем вы-
ступлении?
.
Яркие картинки, которые заставят
задуматься.
.
Почему вы выбрали именно эту
тему?
.
Это не мы, за нас выбрали.
.
Она вам нравится?
.
Да, очень хорошая тема, про ко-
торую можно многое сказать и
показать.
.
Что, по вашему замыслу, должно
получиться?
.
Крутая презентация, завлекаю-
щая ваше внимание. Дружное
выступление нашей команды.

.
Не планируете ли вы сделать
небольшое дефиле модной и
неопасной для здоровья одежды?
.
Усиленно готовиться дома было
нельзя, и поэтому одежду мы не
приготовили.
.
На что вы делаете ставку?
.
На дружбу и проникновение те-
мой здоровья.
.
Мода и здоровье, могут ли они
сосуществовать?
.
Да, мода и здоровье должны
быть единым понятием. И не
должны существовать друг без
друга.
.
Что из моды может особо навре-
дить здоровью?
.
Например: подросткам не следу-
ет делать пирсинги, тоннели, при-
нимать таблетки похудения, де-
вушкам не рекомендуется носить
высокие каблуки на протяжении
всего дня. Также в подростковом
возрасте не следует голодать,
ведь в это время формируется
организм, и нехватка питания
может вызвать необратимые не-
гативные последствия.

.
Мода средневековья была опас-
нее современной?
.
В некоторых моментах да. Напри-
мер, мода Франции, когда девуш-
ки затягивались в тугие корсеты,
морили себя голодом и в мороз
носили легкие платья. Также мо-
да России – многоуровневые при-
чески, не распускаемые на ночь,
из-за которых заводились вши, и
огромные платья, мешающие
нормально передвигаться.
.
В своем выступлении вы будете
проводить яркие примеры из
жизни?
.
Да, обязательно, примеры, непо-
средственно связанные с жизнью
и подростками. Все остальное вы
узнаете на защите проекта.

Марфа ТРЕТЬЯКОВА
и Софья ДЕРЯГИНА, 8-А



«Единственная красота,
которую я знаю, —-
это ЗДОРОВЬЕ»

МОДА
И
ЗДОРОВЬЕ

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО! ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА

6

Мужская компания во главе с Анастасией Ни-
колаевной Пиленко спокойно и размеренно репе-
тируют уже подготовленную информацию. Анаста-
сия Николаевна чуть-чуть волнуется, это неудиви-
тельно, все-таки День погружения бывает только
раз в году. Мальчишки успокаивают учительницу
веселыми и задорными шутками. В их коллективе
погружаешься в особую, созданную ими комфорт-
ную атмосферу. Проведешь немного времени в
этой теплой компании и вряд ли захочешь ухо-
дить.

Степанова Лера, 9-Б

В кабинете № 28 разрабатывался
проект «Здоровье и музыка». Руководи-
телями этой поющей группы были Ната-
лья Владимировна Бутынец и Валенти-
на Ивановна Хотул.ва. Капитаном ко-
манды была избрана Головач.ва Ольга
(8-А). На вопрос о плане работы Ольга
ответила «Наша тема «Здоровье и му-
зыка», мы проследим и рассмотрим, как
музыка влияет на человека и развива-
лась на протяжении врем.н»

Прошло 2,5 часа…

На представление своей презентации
ребята вышли к сцене под реч.вку: «Мы
шагаем дружно в ряд, музыкальный наш
отряд». О целительной роли музыки в
жизни человека члены команды расска-
зывали все по очереди. К сожалению,
нам не удалось услышать мелодии, по-
добранные ребятами (в спешке забыли
сохранить музыкальные файлы). Зато в
заключение своего выступления коман-
да спела, а зал подпевал песню Высоц-
кого.

Катя Чижова, 7-Б

РЕКЛАМА
И
ЗДОРОВЬЕ
ЗДОРОВЬЕ
И
МУЗЫКА
Нам песня
строить и
жить
помогает


ЛЕТНИЙ КАЛЕЙДОСКОП 23 МАРТА 2012

7

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

В кабинете №35 проходила работа секции
«Здоровое питание». Ребята решили немно-
го сузить эту тему и глубоко исследовать
вопрос «Рациональное питание школьни-
ков», так как он ближе и интереснее всем
нам.

Результаты своего исследования члены
команды изложили в компьютерной презен-
тации и на рукописном плакате «Листок здо-
ровья». Руководили всем этим нелегким про-
цессом Юлия Борисовна Амбросова и Люд-
мила Петровна Зимина.

Во время представления своего проекта
команда под руководством капитана Светы
Ворониной (9-Б) не только рассказала о пра-
вилах здорового питания в школе, но и пред-
ставила результаты социологического опро-
са, проведенного в 6-а классе на тему
«Сколько раз в день вы питаетесь?». Кроме
того, в качестве полезных советов прозвуча-
ли рекомендации диетологов и народные
изречения.

Катя Чижова, 7-Б

В этом году я впервые участ-
вовала в «Дне Погружения», так
как в прошлом году наш класс
уезжал в этот день на экскурсию,
поэтому для меня это событие
было очень необычным и интри-
гующим.

С первых минут я почувствова-
ла себя в своей тарелке и остава-
лась в ней до конца. Мне очень
понравилась спокойная и уютная
обстановка. Все ребята в нашей
группе работали дружно, сплоч.н-
но, без ссор выполняли свою ра-
боту, иногда меняясь ролями, то
есть каждый попробовал себя в

разной деятельности, и я считаю,
это очень полезно для развития
своих индивидуальных качеств.
Так же меня порадовало и то, что
мы действительно погрузились в
тему, тем более, что у нас была
тема «музыка и здоровье», в кото-
рой невероятно много информа-
ции и интересных фактов. Эта
тема настолько близка нам всем,
что каждый мог и без Интернета и
книг что-то добавить и рассказать.
Особенно весело было репетиро-
вать нашу песню, так как она дос-
таточно известная. В актовом за-
ле было не менее интересно. Хо-

чу отметить тот факт, что все ко-
манды, вне зависимости от того,
были ли у них проблемы с техни-
кой, смогли достойно преподнести
свои презентации, тем более, что
все презентации несли невообра-
зимо важный и интересный мате-
риал. Этот день оказался для ме-
ня ещ. и дн.м моих маленьких
открытий. Я осознала, что неда-
ром это событие называется
«Дн.м погружения», потому что я
никогда не узнавала столько
нового всего за пару часов.

Люба Гасина, 8-А

«Здоровье —
это ещё не
всё, но без
здоровья всё
— ничто!»

ЗДОРОВОЕ
ПИТАНИЕ

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО! ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА

8

В тематической секции «Здоровье и
спорт» мы также выбрали жертву для
ответа на наши провокационные вопро-
сы.

.
Почему вы выбрали именно эту сек-
цию?
.
Потому что я занимаюсь спортом и
мне эта тема ближе всего
.
Нравится ли вам эта группа?

.
Безусловно, ведь я многое знаю и
могу помочь своей команде.
.
На что вы делаете ставки?
.
На все! Нам нужна победа!
.
Будет ли у вас какая-нибудь
«фишка» в выступлении?
.
Да, но мы не будем раскрывать все
карты раньше времени.

И действительно, ребята работали

очень дружно и получали удовольствие
от того, чем занимались, даже не хоте-
лось уходить. Как выяснилось после
выступления, тайной «фишкой» коман-
ды оказалось отличное владение мате-
риалом. Все рассказывали свои фраг-
менты, почти не заглядывая в бумажки.

Мария Трескова, 8-Б

Весь день по школе
ходили ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ШТАБА и наблюдали за
работой участников проек-
та, вероятно, позже эта
информация доставлялась
в штаб

А что же происходит в
самом штабе?

Здесь такая же обста-
новка, как и в других кол-

лективах, — напряженный
поиск информации и спло-
ченность.

Три человека из 8 клас-
са сидят у компьютера,
делают презентацию под
руководством Любови
Павловны

Как сказала руководи-
тель группы, «поиск ин-
формации для создания

различных проектов Дня
погружения производился
не только в Интернете, но
«традиционным спосо-
бом», то есть в энциклопе-
диях и журнале «Здоровье
школьника»

В Штабе царила атмо-
сфера труда и целеуст-
ремленности.

Мария Трескова, 8-Б

ЗДОРОВЬЕ
И
СПОРТ
«Здоровье — это
та вершина,
которую каждый
должен одолеть
сам»

ШТАБ

9

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО! 23 МАРТА 2012

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

Выступления всех команд Дня погру-
жения №3 завершились в актовом зале
общественным голосованием и отзыва-
ми членов жюри. Общее мнение жюри
таково: «Все группы ребят под руково-
дством учителей справились с постав-
ленными в начале дня задачами. Пре-
зентации и сообщения школьников были
оригинальными, запоминающимися и

информативными». Раиса Александров-
на Кисел.ва, наша школьная медсестра,
пожелала всем ребятам «сохранить в
головах все сказанное в этом зале по-
дольше».

Наша команда репорт.ров тоже
справилась со своей задачей и расска-
зала Вам, уважаемые читатели, обо
всем ,что происходило в нашей школе в

этот незабываемый весенний день пе-
ред каникулами. Главное, что замечено
было всеми нами, — это радостная ат-
мосфера сотрудничества, содружества
и сотворчества, характерная для людей
одной семьи. Надеемся, что такие ве-
сенние Дни навсегда останутся в школь-
ных традициях.

Итоги Дня погружения №3
NO COMMENTS

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА

10

Февраль месяц традиционно насы-
щен различными спортивными меро-
приятиями и соревнованиями. Второй
год подряд мы принимаем участие в
Лыжне России. В этом году увеличилось
не только количество учеников, но и
количество учителей, которые приняли

участие в соревнованиях. Это Петрова
Юлиана Геннадьевна, Демьянова Ольга
Александровна, Корнилов Сергей Юрье-
вич, Ялина Мария Петровна. Есть среди
нас и рекордсмены, которые прошли
дистанцию в 10 км., — Рудакова Маша с
папой и Демьянова Ольга Александров-
на.

Отдельно хочется поздравить школь-
ную команду по лыжам ,занявшую 3 ме-
сто в районе. Это Журавлев Кирилл (6-
Б), Челушкин Михаил (8-Б), Ялин Максим
(3-Б), Митрофанов Глеб (5-Б), Оппедиза-
но Михаил (5-А), Рудакова Мария (5-А),

Петрова Катя (5-А), Титова Лиза (5-А),
Чижова Катя (7-Б), Ялина Даша (7-Б). А
также семью Ялиных, которая пред-
ставляла нашу школу в районном этапе
городских соревнований «Веселые
старты» и заняла 2-место.




О СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ 318-ОЙ
И НЕ ТОЛЬКО...

11

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ МАРТ 2012

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

В рамках декады физической куль-
туры и спорта прошли соревнования
между классами по пионерболу. Ко Дню
защитника Отечества прошла игра по
волейболу между сборными командами
10 и 11 классов. Победу одержала ко-
манда 11 классов. К Международному
женскому дню прошла игра между де-
вушками 11 и 10-А классов, в которой
победу одержал 10-А класс.

Традиционно в младших классах
пошли «Веселые старты», в которых
приняли участие 2-3-4 классы. К сорев-
нованиям участники выпустили газеты
о зимних Олимпийских играх.

В рамках проекта Санкт-Петербург-
Сочи прошла семейно-спортивная игра
для учащихся младших классов, буду-
щих первоклассников и родителей.

В период декады была проведена
спортивная викторина среди учителей
и учеников нашей школы. Победителя-
ми викторины стали среди учащихся
Горшво Лера 10-Б, Пименов Никита 8-
А, Михеев Иван 8-А, а среди учителей
лучшими стали Наумова Н.П., Соболе-
ва Е.Л., Бухарцева Е.В., Семенова Л.В.


12


РЕДАКТОРСКАЯ СЕНТЯБРЬ 2011

«АЛЬМА МАТЕР», № 37/ 2012

Уроки физкультуры в нашей школе по-
пулярны не только среди учащихся, но
и среди их питомцев. Вот, что говорят
хозяева Глазастиков:

.
У меня есть 4 глазастика: 3 лемура
и 1 белка. Белка очень маленькая, у
не. ч.рные глаза с бордовым обо-
дочком, маленький носик и ушки.
Она любит ходить со мной на уроки
физкультуры. Особенно ей нравится
смотреть, как мы играем в
«вышибало». (Рудакова Даша, 3-А)
.
Моего лемура зовут Бэби Панчо. Он
очень красивый. У него розовые
глаза, розовый хвост и белая ш.рст-
ка. Мой лемур очень спортивный, он
любит ходить со мной на физкульту-
ру и наблюдать за мной. (Кялина
Марина, 3-А)

.
Моего милого п.сика зовут Джимми.
Он ч.рненький, а грудка и мордочка
белые. Он в восторге от уроков физ-
культуры. Его огромные глаза видят
всю доброту людей, например, как у
наших учителей и дружной школь-
ной команды. Ну а теперь он ещ. и
Звезда! (Филиппова Владислава,
3-А)

В связи с этим учителям физкультуры
придется подумать не только о разра-
ботке специальной программы
для хвостатых, но и о создании
комфортных условий для заня-
тий, так как с каждым уроком Пу-
шистиков и Глазастиков стано-
вится все больше и больше.

Невская Виктория Владими-
ровна, учитель физкультуры

Сецвыпуск подготовили участники проекта День погружения №3: Журавл.ва Полина, Ипатова Настя (7-А), Чижова Катя
(7-Б), Дерягина Софья, Третьякова Марфа (8-А), Трескова Мария, Мерингоф Лиза (8-Б), Митрофанова Ульяна (фоторепортажи),
Степанова Лера, Олина Юля (9-Б).

Ответственные редакторы: Маканина С.И. и Фомина Алла Анатольевна.

Тираж газеты — 10 экземпляров

Адрес редакции: 192286, СПб, ул. Будапештская,4, кор.2, каб. 21 и 38

Сайт школы: www.school318.spb.ru

NB! Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением авторов

Глазастики на физкультуре
Категория: Здоровьесбережение | Добавил: epistolae_deae (30.09.2012) | Автор: гажина татьяна петровна E
Просмотров: 1520 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]