Суббота, 10.12.2016, 09:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Военно-патриотическое воспитание

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества"

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества"

Автор: Гичева Любовь Александровна

Цели: Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

 Задачи:

  1. Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  2. Формирование здорового образа жизни у учащихся.
  3.  Развитие смекалки и сообразительности.

Место проведения:

 Интернат: (Мед. Блок, игровая и классная 1 семьи, игровая и классная 2 семьи, игровая 3 семьи,   классная 4 семьи,).

Участники:

Мальчики 7-11х классов, в состав команды входят 10 человек.
Девочки – болельщики.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогами. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.
  • Прохождение станций-заданий участниками игры.
  • Чаепитие в классах.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие  воспитанники всех семей Салемальской школы – интернат с 7-11класс.

Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады и администрацию школы.
Работники школьной столовой пекут праздничные пироги.
Ученицы 3-4х классов готовят поздравительные газеты.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
   23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех  присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества.
Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Станция 1 “Меткий стрелок”.

Инвентарь: классная доска белой гуашью нарисована мишень, детский пистолет с пульками на присосках.
Место проведения: классная комната.
Ход: Каждой команде дается 10 попыток, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. Время  прохождения станции 4-3 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция 2 “Военно-патриотической песни”.

Оборудование: музыкальный центр – караоке.
Место проведения: кабинет музыки.
Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Девочки помогают мальчикам. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.
Станция 3 “Рота – подъем!”.

Инвентарь: Домашнее задание - спортивная короткая форма (футболка, шорты).
Место проведения: игровая комната.
Ход: Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли). В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл.

Станция 4 “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Место проведения: игровая комната или класс.

Задание1:
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

  • Государственный гимн РФ.
  • Государственный герб РФ.
  • Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.

Задание3: Команды-участницы отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.
Викторина:

  1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
  2. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
  3. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
  4. Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)
  5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
  6. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
  7. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
  8. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)
  9. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
  10. . Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Станция 5“Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: За определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
 Станция 6 “На плацу”.

Место проведения: спортзал (помещение, где имеется разметка на полу).
Задание: выполнение строевых упражнений и команд.

  • Построение в одну шеренгу.
  • Название команды.
  • Девиз команды.
  • Равнение.
  • Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс – СТОЙ!”.
  • Повороты на месте
  • Отжимание   10 1балл ,  15 – 2 балла  20 – 3  балла, плюсуются отжимание каждого учасника.

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Станция 7 “Мозговая атака”.

Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.

1задание.

Попробуйте отгадать загадки:

- Как одним словом назовем эти предметы? (Военная техника)

- Какую еще военную технику знаете? (Если называют больше пяти, присуждается дополнительный балл)

2 задание.

Ребятам предлагается составить из мозаики  один из предметов военной техники.

В помощь на доску вывешивается оригинал: танк, пушка, корабль, самолет.

Ученикам предлагается ответить на вопросы:

- В каких войсках используется эта техника?(танковые, артиллерия, флот, авиация)

- Какая техника еще есть в авиации, во флоте, в  артиллерии:

 (катера, подводные лодки, вертолет, зенитные установки, гаубица, «Катюши»).

3 задание.

Выбрать из представленных рисунков эмблемы к родам войск.

 (учитель выставляет рисунки  см. Приложение 2)

Подводится итог, выставляется заработанные баллы.

Ведущий сообщает, что  после игры по станциям, начнется парад войск. Где ребята смогут  по эмблеме узнать, какой род войск представляет каждый класс.

Приложение 1.

Виды техники.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ _____________________________________________

 

Оценивается

Штрафы

время

Кол-во тугриков

 

 

 

 

Станция №1

Палатка

I - +15

II - +10

III – 5

 Слаженная работа команды - +5

Неправильная установка палатки  - 5

Не застегнуты молнии - 2

Дисциплина - 5

 

 

 

 

 

 

Распилка

 I - +5

II - +4

III - 3

 

 

Станция №2

Костер

I - +15

II - +10

III – 5

Вопросы - +1

 

Дополнительные спички _1

Дисциплина -5

 

 

 

 

вопросы

 

 

Палата мер и весов

Каждая часть +3

Внимание – по ко-ву правильных ответов

Дисциплина -5

 

 

 

 

 

Водоносы

1. I - +5

II - +3

III – 2

2.Выполнение +5

3.Выполнение +5

 

 

 

 

 

 

 

Повара

  1. Выполнение+5
  2. По количеству
  3. По количеству

 

 

 

 

Интеллектуальное казино

Кол-во

 

 

 

 
               

 

Категория: Военно-патриотическое воспитание | Добавил: ЛЮБАША123456 (09.11.2015) | Автор: Любовь Александровна Гичева E
Просмотров: 266 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Ваша заявка на получение сертификата зарегистрирована.

2  
спасибо, что мне делать дальше? Как и где подать заявку на получения сертификата?

0
1  
Любовь Александровна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]