Четверг, 22.08.2019, 21:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Активные методы обучения в образовател. процессе » Роль АМО и М в современной школе

АМОиМ в современном образовании: реализация подходов к организации и управлению образовательным процессом - часть 3

 Ориентация урока или внеклассного мероприятия на решение проблем конкретного класса и конкретного контингента детей,  по нашему мнению,  является основным показателем личностно ориентированного урока и  качественным показателем эффективности урока.  Оказалось,  что наличие в конкурсном материале  исчерпывающей   психолого – педагогической характеристики класса и ориентация  самого занятия на решение проблем конкретного  класса   тесно связаны.    Конкурсные материалы лидеров конкурса показали   подлинную индивидуализацию и дифференциацию  образовательного процесса,  как можно  в процессе решения образовательных задач данного конкретного класса решать и психолого –педагогические проблемы.  Особенно интересными были материалы  педагогов,  работающих в коррекционных классах.  Технология модерации и активные методы обучения  помогали педагогам преодолевать проблемы не только в обучении данного контингента детей,  но и  проблемы в общении,  сотрудничестве, организации деятельности и т.д. 

Качественная   реализация   всех этапов  технологии модерации, и, как  итог  этого,   высокая результативность данного мероприятия тоже были определяющими моментами в достижении успеха.  Хотелось бы отметить,  что  основными недочетами конкурсных работ по данному параметру  явилось или не соблюдение  этапов технологии,  или формальное отнесение этапов урока к  этапам модерации.   Тут тоже существовала прямая связь между соблюдением и качественным наполнением этапов модерации и результативностью занятия.  Соблюдение всего процесса реализации технологии модерации и есть  новый подход к организации учебной деятельности  управлением ею на уроке.

Наличие  анализа деятельности  учителя и учащихся и коррекция деятельности  являются неотъемлемой частью технологии модерации,  но почему –то многие  работы конкурсантов не содержали этого этапа  технологии.  А ведь именно   наличие этого этапа в процессе урока   является залогом успеха  последующих занятий с использованием данной технологии,  так как именно  он увязывает  учебную работу в  особую инновационную систему. Систему,  которая содержит элементы  самокоррекции и регуляции процесса обучения.   Таким образом, технология модерации   становится не просто технологией  преподавания, а системой, формирующей у детей навыки   коррекции,  развития и совершенствования. 

Качество  выполнения функции модератора в  образовательном процессе требует особого комментария.  Управление образовательным процессом на уроке включает в себя множество параметров,  главным из которых следует считать  организацию развивающей образовательной среды урока. Это создание  той самой « питательной» среды,  которая  обеспечивает  развитие и формирование знаний учащихся в процессе деятельности.  Эта среда должна быть необходимой и достаточной для обеспечения эффективного  образовательного процесса.  Технология модерации способствует созданию  этой среды и  позволяет целенаправленно,  рационально  управлять процессом формирования  знаний.  К сожалению, далеко не все материалы конкурса  в полной мере реализовали эту функцию  педагога,  поэтому и результативность  самих уроков и мероприятий  оказалась далеко не самой высокой.  Следовательно ,   были и работы,  которые  получили низкие баллы.

 Таким образом,  конкурс  показал,   что мастерство  и профессионализм учителя  зависит не только от  его знания предмета,  а от  его умения организовать учебную деятельность на уроке и управлять ею.

Заключение

 

Качественная реализация  задач  современного образования   зависит от  уровня  реализации  новых подходов к организации и управлению  образовательным процессом урока или внеклассного мероприятия.  Технология модерации и активные методы обучения  помогают учителю  осуществлять  функции модератора образовательного процесса урока и, следовательно,  в системе решать задачи современного образования.   Первый профессиональный конкурс «Активные методы обучения в образовательном процессе»  показал не только востребованность технологии модерации  современным образованием,  но и  успехи,  и опыт учителей  не только в реализации технологии,  но и развитии,   создании и использовании активных методов обучения.   Другим уроком конкурса явилось понимание  необходимости и  взаимосвязи   организации и качественного управления  образовательной деятельностью учащихся  и результативностью  учебного или воспитательного занятия.

 

Список  использованных ресурсов:

  1.  Образ выпускника  школы  - 2020,  проект -  http://letopisi.ru/index.php/%D0%
  2. 98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA2020
  3.  Новый  стандарт общего образования — идеологический фундамент российской  школы  http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F
  4. %2Fnmcpushkin.spb.ru%2FDOCS%2FDevelopment%2FHS%2FFGOS%2FFGOS1.
  5. htm&text=%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B%20%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC&l10n=ru&mime=html&sign=ab3644b937d812fe2395e7f396ba4ba6&keyno=0
  6. Бесплатный электронный курс "Технология интерактивного обучения" http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list-mod
  7. Бесплатный электронный курс "Активные методы обучения!" 
  8. http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo
  9.  Анатолий Гин. К парадигме образования нового века. http://www.trizway.com/art/form/240.html
  10.  Критерии и показатели эффективности современного урока. По материалам Сиденко А.С. http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJn897aIXcYNxxfWmndaI
  11. GQv8Jjf79TqkkBRnlLAi0eEzTMhiRWAMW1zArjtgYpmUthd4eYgwP7FO6qJ0A0PsC3OjSYq-v_dMYdgdBiGNDne_TbkJp5mzQ0NwBybfXApeQ?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1L
  12. dmtxdkNQMFZGVEZ6TFl3Z3E4TDJsbzhDcGNkX1RnZ3VBa2ljS3VFd3AwSHk2Qmdybzl
  13. VSnpMOW9vVlMwTUdKTWxFQXJaLXpzbFo3Z2FJNnlrckczZEJtLTc5X3VPWmdYMDUtc
  14. 3hXendTYm1TOHRIRXQ1Ti16QXJFb1RrVFVYdFBCUHRsZ3g2eTZ5Y0ltcnpRYjZHTUN
  15. 5M0lSTjNVM1lndHo1X0E&b64e=2&sign=59fca051932f921fade0cfb9a38b3d88&keyno=8&l10n=ru
  16.  Материалы Первого профессионального конкурса «Активные методы  обучения в  образовательном процессе». http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/KonkursAMO/

 

Приложение: http://amo.letitbit.net/download/628299e6b6dbedc40c1b8937a6c78aac1/zhogoleva.doc.html

Категория: Роль АМО и М в современной школе | Добавил: Ирина (01.11.2011) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 1678 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]