Четверг, 22.08.2019, 21:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Активные методы обучения в образовател. процессе » Роль АМО и М в современной школе

АМОиМ в современном образовании: реализация подходов к организации и управлению образовательным процессом - часть 2

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

( по материалам Сиденко Аллы Степановны, заведующей кафедрой инновационной работы  ИПКиПРО, г. Москвы)

Критерии и показатели

«Школа мышления»

инновационная  школа

«Школа памяти»

традиционная школа

1.Интерес и мотивация

Целенаправленно создается учителем

Не создается

2.Целеполагание урока

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками

Цель урока задается учителем

3.Характер учебных заданий

Проблемный поисковый. Творческий

Репродуктивный.

по алгоритму

4.Время говорения уч-ся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителе

Сопоставимо

Много меньше

5.Активность ученика на уроке

Высказывание своей точки зрения, участие в диалоге, дискуссии; формулирование гипотез; предложение своего способа решения

Ответы на вопросы учителя репродуктивного, воспроизводящего характера

6.Преобладание стиля общения«учитель-ученик»

Диалогический

Монологический(со стороны учителя0

7.Форма пространства учебной деятельности

Урок-исследование, защита проекта, игровой урок урок-конференция и т.д.

Традиционный урок

8.Психологич. климат урока

Положительное эмоциональное воздействие, комфортность

Напряженность, страх, смятение

9.Рефлексия урока

Присутствует

Отсутствует

10.Приёмы, методики, технологии преподавания

Наличие авторских приемов, методик, технологий  преподавания

Типовые учебные планы и методики

 

 Данная таблица показывает основные качества  эффективного современного урока.  Отметим,  какие именно  условия  необходимы для организации и управления современным эффективным уроком с использованием технологии модерации.

    Определяющим условием успешности обучения становится  организация  образовательного пространства урока,  эффективное продуктивное управление  учебной деятельностью детей.

Во – первых, применение активных методов организации учебной деятельности. Эти методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной  и практической деятельности в процессе изучения  учебного материала.

 Во – вторых,  дифференциация и индивидуализация заданий по степени сложности, что позволяет поэтапно решать сложные  задачи,  проблемы,  реализовывать идеи.

В – третьих, привлечение внимания учащихся к целям обучении,  к содержанию знаний, процессу учебной работы и её результатам. С первых минут урока  или занятия  включается мотивационный  аспект освоения учебного материала,  который позволяет учащимся осознать или познать  не только суть,  но и  важность для себя самого решение поставленных на уроке проблем,  значимость идей. Часто это происходит  в игровой форме,  что, впрочем,  не снижает ценности  получаемых в процессе занятия знаний.  Ребенок  не просто получает знания, а формирует их в процессе добывания  ценной для него информации,  процессе деятельности,  которая имеет практическую направленность. 

 В – четвертых,  это  глубокая мотивация ( на протяжении всего занятия)  учебной деятельности.  Проблема мотивации обучения  - одна из самых  насущных в  системе традиционного обучения,  которая не находит достаточного решения в  рамках данной технологии.  Но успешно решается в  процессе реализации технологии модерации.

 В – пятых,  совершенно другие по сравнению с  традиционной суть контактов и взаимоотношений между учителем и учеником.  Учитель выступает в роли организатора образовательного пространства,  эксперта,  консультанта,  а ученик выступает в роли субъекта обучения,  который сам определяет  ход  и пути получения знаний,  темп и т.д.   Учителем – модератором ему предоставлена  свобода мысли, деятельности и постижения опыта практической деятельности в рамках  формирования учебных знаний. 

 В – шестых,  особую ценность  в процессе реализации технологии модерации приобретает  формирование  не только знаний  и их практической ценности,  но  опыт практической деятельности с их использованием,  связи этих знаний с  опытом,  интересами,  задатками и способностями самого ученика.

 В – седьмых,  межпредметный характер получаемых знаний и опыта деятельности. Это позволяет учащимся объединять,  аккумулировать,   комбинировать получаемые знания,  уметь творчески  их применять в меняющихся условиях и обстоятельствах. 

 Конечно, данный перечень далеко не полный,  но основные,  на наш взгляд, позиции   представлены.  Какие же конкурсные работы были признаны лидерами? Какие конкурсные материалы оказались самыми «качественными»? 

Успех конкурсных работ определялся следующими качествами:

- ориентация урока или внеклассного мероприятия на решение проблем конкретного класса и конкретного контингента детей;

-   качественная  реализация   всех этапов  технологии модерации и как  итог  этого высокая результативность данного мероприятия;

- целесообразное  и обоснованное использование АМО  в процессе урока;

- наличие   рефлексии;

- наличие анализа деятельности  учителя и учащихся и коррекция деятельности;

-  выполнение учеником роли субъекта образования;

- качество выполнения функции модератора в  образовательном процессе.


Продолжение следует...

Категория: Роль АМО и М в современной школе | Добавил: Ирина (01.11.2011) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 1082 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]