Понедельник, 20.11.2017, 20:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Активные методы обучения в образовател. процессе » Роль АМО и М в современной школе

АМОиМ в современном образовании: реализация подходов к организации и управлению образовательным процессом - часть 1

Идеальное управление, - когда управления нет,

 а его функции выполняются, каждый знает, что ему делать.

 И каждый делает, потому что хочет этого сам.

А. Гин.

 

Введение

     Будущее  России определяется успешностью многоплановой модернизации российского общества, в котором образование играет далеко не последнюю роль.  Введение  новых образовательных стандартов  направлено на  выполнение задачи выявить, объединить  и зафиксировать в виде общепринятой нормы все практически значимые  современные  требования к результатам образования со стороны личности, семьи, общества и государства.

В   стандарте  принципиально  по-новому  формулируется главная задача  школы : не  только  определить  сферу  предметных знаний и обеспечить ее освоение на минимально допустимом уровне, а «воспитать успешного гражданина своей страны».   Что же это значит?  Это значит не только дать ребенку необходимые знания,  умения и навыки,  но и  сформировать умения:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

- уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания;

- умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;

- самостоятельно критически мыслить;

- быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща;

- самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта,  культуры, нравственности.

 Но и это еще не все!  В новых стандартах  говорится о том,  что выпускник это носитель ценностей гражданского общества,  который:

-  осознает свою сопричастность к судьбам Родины;

- уважает  ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознает  глобальные проблемы cовременности, свою роль в их решении;

-  мотивирован к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

 - разделяет  ценности безопасного и здорового  образа  жизни;

 - уважает  других людей, готов сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

 - осознает  себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

Следовательно,  новый стандарт  призван обеспечить  в образовательном процессе соединение интересов самого ребенка,  родителей,  общественности  и общества в целом  и, следовательно,  самого государства. 

  Новые стандарты требуют и нового подхода к организации и управлению образовательным процессом на уроке и во внеурочной деятельности.    Появившиеся задолго   до этого  инновационные технологии пытались  компенсировать недостатки традиционной организации  образовательного процесса,  традиционной методики преподавания предметов.  Можно выделить основные черты данных технологий,  которые позволяют им решать проблемы современного образования.  Они предусматривают   дифференциацию и индивидуализацию  обучения, создание развивающей образовательной среды,  реализуют  субъективную позицию ученика в процессе обучения и ее интерактивность,   сотрудничество, взаимопомощь,  а также организацию деятельности по самостоятельному добыванию знаний,  развитие   индивидуальных способностей и задатков.   Среди таких технологий можно назвать   технологию модерации и совместно с ней использующиеся активные методы обучения,  или АМО. В  этой статье пойдет речь об одной из инновационных технологий последнего времени, а именно, технологии модерации,  ее возможностях в решении задач современного образования и некоторых результатах  использования  данной технологии педагогами  в рамках  Первого профессионального конкурса «Активные методы обучения  в образовательном процессе». 

 

Технология модерации и АМО: реализация подходов и организации и управлению образовательным процессом

  Выделенные основные  преимущества инновационных технологий позволяют  успешно решать  задачи современного образования. Это доказывают  конкурсные  материалы  педагогов первого  профессионального  конкурса «Активные методы обучения в образовательном процессе».  Но это   не только использование  этих технологий  в процессе урока,  это  влечет за собой   совершенно иной подход к организации учебной и воспитательной деятельности.

  Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.

В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

 Если мы  сравним  основные критерии и показатели эффективности  урока ,  то получим следующее.

Продолжение следует...
Категория: Роль АМО и М в современной школе | Добавил: Ирина (01.11.2011) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]