Понедельник, 23.10.2017, 16:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Активные методы обучения в образовател. процессе » Педагоги, АМО и модерация

АМО и метод модерации в образовательном процессе.
Дополнительное образование - это образование детей по их собственному выбору. Когда ребенок отдает предпочтение определенной области знаний, на нас, преподавателей дополнительного образования, ложится ответственность за продолжение развития мотивации познания у ребенка.
Метод модерации и АМО позволяют сделать процесс обучения намного увлекательнее. Учащиеся занимают активную позицию в образовательном процессе на одном уровне с педагогом, самостоятельно вырабатывают и принимают решения. Это в свою очередь помогает развивать уверенность в себе, целеустремленность и другие качества личности, важные для современного общества.
К сожалению, обучать «по-старинке» уже нельзя. Современные потребности учеников и всего общества сильно расходятся со старыми методами педагогики. Внедрение методов модерации позволяет активизировать участие всех учеников в обсуждении тем, выполнении заданий, принятии решений. Благодаря модерации это участие можно сделать заинтересованным в достижении образовательных целей. Конечно, сразу перейти на АМО и технологию модерации тяжело. Этот процесс требует специальной переподготовки педагогов. Но главное здесь, что каждый участник этого процесса должен быть заинтересован в достижении результатов.
Активное развитие компьютерных технологий позволяет сейчас добиться более эффективного восприятия новой информации. Место скучных лекций занимают: интеракция, коммуникация, визуализация – как основные процессы технологии модерации. А также сами занятия приобретают другую форму. АМО позволяют построить занятие в форме игры, диалога и полилога, взаимодействия всех учащихся. Процесс обучения идет в творчестве, деятельностном подходе к обучению, самоанализе.
Для эффективного и результативного обучения следует использовать методы, соответственно этапам занятия. В связи с этим можно выделить следующие АМО:
- методы начала занятий, за время которых нужно добиться установления контакта между учащимися;
- методы представления нового учебного материала. Это может быть интерактивная лекция с использованием презентации, «мозговой штурм», кластер;
- методы самостоятельной работы, во время которой педагог перестает контролировать учащихся, становясь для них консультантом, старшим товарищем;
- методы рефлексии и завершения занятия, где проводится анализ и оценка деятельности всех участников образовательного процесса, подводится итог занятия.
Варианты проведения образовательного процесса разнообразны и зависят от фантазии и возможностей педагогов.
Приведу пример из собственного опыта работы.
1. Предмет, на котором использован метод Окружающий мир
2. Возраст учащихся 6-7 лет
3. Этап занятия Закрепление понятий « живая и неживая природа, вещи созданные человеком» в теме «Мир вокруг нас».
4. Название метода «Судоку»
5. Цели использования метода Закрепление понятий по теме, развитие навыков совместной деятельности, логического мышления.
6. Количество участников Вся группа учащихся
7. Технология проведения Учащиеся делятся на несколько команд по 2-3 человека в команде. Для этого можно использовать считалку: детям раздаются карточки. Принцип игры заключается в том, чтобы дети заполнили пропуски недостающими элементами, которые можно просто нарисовать в пустых клетках и подписать. Можно раздать детям карточки с рисунками , которыми они закроют пустые клетки. Выигрывает тот, кто первый закроет все пропуски.
8. Продолжительность проведения 5-10 мин
9. Предварительная подготовка (если требуется) Заготовки карточек, тематических картинок.
10. Необходимые материалы Цветные карандаши, ручки
11. Примечание 3 карточки по 4 клетки, в которых 1-2 клетки заполнены картинками с изображением, а 2-3 пустых. Клетки карточки должны быть немаленькими, 5см*5см.
12. Автор Бредихина М.В. педагог дополнительного образования
Категория: Педагоги, АМО и модерация | Добавил: mahabred (05.09.2012) | Автор: Бредихина Мария Владимировна E
Просмотров: 1116 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]