Суббота, 03.12.2016, 05:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Активные методы обучения в образовател. процессе » АМОиМ в соседстве с другими технологиями обучения

Современные формы и методы организации интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса
  1. Название мероприятия: Четвертая всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании»
  2. Предмет/образовательная область: АМОиМ в соседстве с другими технологиями
  3. Класс/группа/коллектив для кого предназначена разработка: общеобразовательная школа
  4. Автор/ы статьи, должность авторов: Цивина Евгения Семеновна, заведующая ОЭП, Зилинских Анна Васильевна, зам. директора по УВР (инф.технологии)
  5. Образовательная организация: ГБОУ лицей № 329 Невского района Санкт-Петербурга
  6. Город/ поселение Санкт-Петербург

Главной целью функционирования российской образовательной системы является обеспечение высокого качества образования и воспитания, адекватных непрерывным процессам изменяющегося мира и общества.

Социально-культурное развитие современного школьника зависит не только от усилий педагогов, но и от образовательного уровня родителей и их участия в жизни школы и общества.

Взаимодействие между субъектами образовательного процесса (педагоги - учащиеся - родители) значительно обогащает и расширяет воспитательную среду, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования личности.

С проникновением ИКТ в жизнь общества меняется качество социальной среды. Электронные информационные средства, и прежде всего компьютеры стали не просто помощниками людей в ускорении проведения интеллектуальных операций, они стали инновационными элементами искусственной «нервной системы» общества, создаваемой на базе знаний электроники, экологии, психологии, физиологии, педагогики и др.

Важно отметить, что как в среде педагогов, так и в среде родителей крепнет понимание необходимости организовать взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка. Тем самым обосновывается актуальность выбранного направления для разработки инновационной образовательной программы.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации отмечается, что воспитание личности начинается в семье…Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека»;  также в Концепции говорится, что в современных условиях «без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся». Организация социально-педагогического партнёрства в интересах детей может осуществляться через разработку социально-воспитательных мероприятий общеобразовательных учреждений.

Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации основными направлениями государственной политики в области воспитания детей в ближайшие годы станет «поддержка семейного воспитания».

Для достижения стратегических целей в документе, в частности,  обозначены следующие задачи:

  • обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
  • обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Однако в практике построения взаимодействия школы и семьи имеются противоречия между наличием у школы и семьи потребности во взаимодействии в процессе воспитания ребенка и инертностью сторон при реализации данного взаимодействия и противоречие между изменившимися условиями жизнедеятельности общества и стереотипностью деятельности школы в сфере взаимодействия с семьей.

В нашем методическом пособии «Современные формы и методы организации интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса (педагоги - учащиеся - родители)  с помощью информационных и телекоммуникационных технологий» представлен новый интерактивный механизм развития коммуникативной компетентности участников образовательного процесса с использованием ИКТ – это сайт, который позволяет  организовать совместное интерактивное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Формирование эффективной образовательной среды ОУ сегодня трудно представить без использования ИКТ. 

Особенностью разработанной методики является подробное представление для потенциального потребителя технических аспектов интерактивного взаимодействия через освоение Интернет-пространства, где происходит он-лайн взаимодействие всех участников образовательного процесса. Практическое применение методики сопровождается ссылками на соответствующие страницы сайта школы- разработчика.



Источник: https://cloud.mail.ru/public/Bto6/zi1QNb9uR
Категория: АМОиМ в соседстве с другими технологиями обучения | Добавил: AnnaZilinskih (15.10.2016) | Автор: Зилинских Анна Васильевна E
Просмотров: 58 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Коллеги, ваша работа допущена к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]