Вторник, 06.12.2016, 13:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Активные методы обучения в образовател. процессе » АМО и М и подготовка к ГИА и ЕГЭ

использование АМО и М при подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку
Подготовка обучающихся к сдаче выпускных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ требует от учителя применения активных методов обучения и модерации, использования информационно-компьютерных технологий в целях необходимости качественного усвоения учащимися большого объёма теоретического материала и приобретения навыков грамотного применения усвоенных знаний на практике – при решении тестов и написании творческих работ. Модерация – это способ проведения учебных занятий, который приводит к более быстрым результатам и даёт возможность учащимся прийти к усвоению истины путём собственных размышлений и опытов, помогает принять общие решения как свои собственные. Модерация – организованный по определённым правилам процесс группового обсуждения проблемы с целью поиска путей её разрешения и принятия общего решения. Модерация – это эффективная технология, которая позволяет повысить результативность и качество образовательного процесса. Совместная работа, организованная с помощью приемов и методов модерации, способствует снятию трудностей в общении, создает условия для развития творческого мышления и принятия оригинальных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. При использовании технологии модерации также меняется роль учителя. Он становится наставником, старшим партнером, что существенно меняет отношение к нему учащихся. Из ментора учитель превращается в более опытного товарища, находящегося в одной команде со своими учениками. Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в обучение, поддержание высокой познавательной активности обучающихся в течение всего урока и достижение целей урока. Таким образом обеспечивается оптимальное использование времени урока, который разделён на определенные взаимосвязанные этапы, имеющие свои цели, задачи и методы, что позволяет создать ясный и четкий план урока, обеспечить методичную проработку каждого этапа и последовательность переходов от одного этапа урока к другому. Этапы модерации следующие: - инициация по установлению доверительной атмосферы (начало урока, приветствие); - определение и формулировка темы или проблемы обсуждения (сообщение целей урока); - формирование ожиданий учеников (планирование результатов урока); - интерактивная лекция (передача и объяснение информации); - проработка содержания темы, демонстрация результатов работ (групповая работа обучающихся); - подведение итогов и обмен впечатлениями (рефлексия, оценка урока); - эмоциональная разрядка (разминки). Рассмотрим применение модерации и компьютерных технологий на уроке русского языка в 9 классе при изучении темы «Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях». На первом этапе урока в целях установления доверительной атмосферы применяем такой активный метод обучения как «комплимент», который позволяет выяснить настроение обучающихся и создать ситуацию успеха. Этап модерации – определение и формулировка темы – реализуется с помощью метода «ассоциативный ряд». Этот метод позволяет активизировать образное мышление и память, потому что учащиеся делятся вслух своими ассоциациями, связанными со словосочетанием «сложное предложение». Далее переходим к этапу формирования ожиданий учащихся. Обучающиеся приступают к работе в группах. Каждая группа получает одно задание – задание № 14, взятое из разных тестов ОГЭ. Учебная задача каждой группы заключается в том, чтобы найти в предложенном тексте сложное предложение с заданными видами связи. На данном этапе применимы следующие активные методы обучения: мозговая атака, групповая дискуссия и здоровьесберегающие технологии, которые выражены в подготовке заданий разных уровней сложности, в использовании различных методов преподавания – словесных, наглядных, аудивизуальных. Проверка заданий по типу задания № 14 теста ОГЭ, выполненных группами учеников, осуществляется с помощью интерактивной доски и является этапом актуализации новой темы, которую учащиеся озвучивают после проверенных работ. На новом этапе – передаче и объяснении информации – осуществляется знакомство с новой темой урока с помощью компьютерных технологий и таких методов, как опорный конспект, инсерт (интерактивная система записи для эффективного размышления), ключевые термины, эвристическая беседа. Проработка содержания темы, закрепление тоже проходит в форме групповой работы. Учащиеся снова работают над заданиями ОГЭ с последуюшей проверкой на интерактивной доске. Теперь карта заданий для каждой группы включает не одно, а 3-6 заданий разной степени сложности. Подведение итогов и обмен впечатлениями, рефлексию, проводим с помощью творческого метода – написания эссе за пять минут до конца урока. Учащиеся отвечают на два вопроса: «Что вы узнали нового на уроке? Задайте вопрос, на который не получили ответа?» В целях развития навыка свободного изложения своих мыслей учащиеся вспоминают правило «Трёх НЕ»: «Во время написания творческой работы НЕ останавливаться, НЕ перечитывать, НЕ исправлять». Исправить свои ошибки ученик сможет после завершения написания творческой работы. Эмоциональную разрядку на последнем этапе поможет провести метод «смайлик»: учащиеся рисуют на заранее приготовленном кружочке из бумаги смайлик – лицо, наличие или отсутствие улыбки на котором показывает настроение обучающегося после проведённой на уроке работы. Активные методы обучения и технология модерации интенсивно помогают учителю в творческой подготовке уроков русского языка с учетом требований ФГОС. Современные технологии в обучении и воспитании способствуют успешной сдаче учащимися ОГЭ и ЕГЭ. В педагогике всегда будет актуален смысл прописной истины: «Успехи учителя – это успехи его учеников».
Категория: АМО и М и подготовка к ГИА и ЕГЭ | Добавил: irinadetinina1963 (15.05.2016) | Автор: Детинина Ирина Кремильевна E
Просмотров: 212 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Ирина Кремильевна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]