Пятница, 22.02.2019, 05:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Активные методы обучения в образовател. процессе » Активные методы обучения, модерация и ФГОС

"Мороженое под шубой"
«Мороженое под шубой»
(лабораторные работы на самопознание, самовоспитание)
План – конспект урока.
Дата проведения: 14 - 18.11.2011 (пять первых классов)
Место проведения: кабинет информатики
Время проведения: 5-й урок (11.20 – 12.00)
Ресурсы: презентация по теме урока; викторина на мониторинг и повторение пройденного материала; компьютерная мозаика, интерактивная доска, персональные компьютеры, музыкальный центр и диски с фоновой музыкой, ростомер, весы, карта самопознания «Я», цветные карандаши и фломастеры, папки с файлами работ учащихся, стаканы с водой, секундомер, выращенный учащимися лук, дидактические карточки, надувные шарики, мороженое, шуба (шапка), рис, масло, пластилин, гиря на 1 кг.
Подготовительная работа: уроки по познанию окружающего мира, растений, животных; практическая работа по наблюдению за ростом лука; введение в тему по самопознанию; постановка целей и задач к лабораторным работам; разделение учащихся на группы; подготовка сценария урока и необходимой атрибутики.
Основные цели и задачи урока.
Обучающие: обучаем навыкам проектной, исследовательской деятельности на базе самопознания. Пользование цифровыми образовательными ресурсами.
Развивающие: аналитическое и логическое мышление, конкретизация и обобщение, образное представление картины мира, постановка цели и организация интеллектуальной деятельности, умение выступать публично.
Воспитательные: самооценка, самоорганизация, коммуникативные навыки. Духовно – нравственный потенциал, укрепление внутрисемейных связей, патриотическое воспитание, гуманитарное мировоззрение. Стремление к самопознанию и самовоспитанию, эстетические навыки, здоровье сберегающее отношение к себе и окружающим;
Регламент урока:
• Организационный момент – 2 минуты
• Мониторинг и закрепление материала – 3 минут.

• Лаборатория «Почемучка» (исследуем себя) – 15 минут.
I. «Мы дышим. Сколько воздуха в лёгких?»
II. «Греет ли шуба?» (тело, кожа).
III. «Пульс, сердечко».
IV. «Тест на правильную осанку».
V. «Две ладошки».
VI. «Вечный двигатель».

• Динамическая пауза – 2 минуты.
• Мониторинг, повторение – 3 минуты.
• Шкала самооценки –
• «Наши корни» -
• «Круг друзей» -
• «Моё настроение» -
• «Собери мозаику» - 3 минуты.
Ход урока.
Организационный момент: упражнения «Здравствуй, Солнышко!», «Былинка полюбила Солнце», «Репка». Постановка цели и задачи урока: продолжаем работу по самопознанию с заполнением карты «Я», группы лаборатории «Почемучка» демонстрируют опыты и рассказывают о результатах исследования, собираем мозаику на компьютере. – 2 минуты.
Мониторинг и закрепление материала прошлых уроков. «Викторина» (хранение, передача, приём информации, компьютер, краеведение). 5 минут.
Из учащихся выбирается жюри (3 человека) для проставления печатей на «Лестницу достижений» каждому отвечающему.
 Покажи герб города Подольска.
 Покажи памятник Подольским Курсантам.
 Какую деталь платья Императрица Екатерина обмакнула в реке Пахре?
 Какой орган информацию слышит?
 Какой знак обозначает «Осторожно! Яд!»?
 Какой прибор нам помогает познавать космос?
 Через какой прибор мы рассмотрим снежинку?
 Где находится «мозг» компьютера?
 Каким пальчиком мы нажимаем на клавиатуре букву «А»?

Исследуем себя: работаем в парах, помогаем друг другу. С помощью ростомера один замеряет рост другого. Аккуратно встаём на весы и узнаём свой вес. Данные фиксируем в карте «Я». Подводим итоги: кто у нас самый высокий, а кто самый лёгкий? Все почти одинакового роста и веса, соответствующего возрасту.
- практическая работа из сундучка «волшебные опыты».
I. «Мы дышим. Сколько воздуха в лёгких?»
Вам предлагается стакан с водой и трубочка. Дуем через трубочку в воду. Что бурлит в воде? Да, это пузырьки воздуха. Мы дышим воздухом.
Работаем парами. Один человек кладёт руку на живот и задерживает дыхание, другой с секундомером замеряет «сколько мы можем не дышать». Измеряем объём лёгких с помощью подручного материала: пластмассовая бутылка, тазик, вода. Весь класс измеряет свой один выдох с помощью воздушного шарика. А сколько надо выдохов чтобы надуть шарик?
Выводы: человек дышит воздухом, воздух содержит кислород – он питает каждую нашу клеточку. Если человеку не хватает кислорода, то он быстро устаёт, чувствует недомогание …
II. «Греет ли шуба?» (тело, кожа).
Одно мороженое кладём на блюдечко, другое заворачиваем в полотенце и шубу. Через 15 минут видим, что мороженое на блюдечке таит, а мороженое в шубе не таит. Шуба не греет, она просто сохраняет тепло, которое выделяет наше тело.
III. «Пульс, сердечко».
Делаем стетоскоп из трубочки и воронок из бумаги. Слушаем биение сердца. На запястье пластилином приклеиваем трубочку, она вздрагивает при биении пульса. Испытуемый приседает. С помощью секундомера опять замеряем пульс. При нагрузке стук сердца учащается. Можно просто положить пальцы на пульс и послушать его.
IV. «Тест на правильную осанку».
Встать вплотную к стене. Стопы сомкнуты. Руки по швам, голова касается стены, смотреть вперёд. Если ваша ладонь не проходит между стеной и поясницей, то осанка хорошая.
«Ласточка» - при прямом позвоночнике равновесие удерживается 1,5 – 2 минуты в 7- летнем возрасте.
V. «Две ладошки».
Одна чистая, другую ладошку смазываем маслом. Опускаем ладошки в блюдечко с рисом. На масленую ладошку прилип рис. Когда человек потеет, когда руки грязные, то к ним прилипает не только рис, но и микробы. Руки надо мыть чаще.
VI. «Вечный двигатель».
В правой руке груз в 1 кг. Глаза закрыты. У доски поднимаем руку несколько раз, останавливаем и удерживаем груз в руке под прямым углом к телу, делаем на доске отметку. Ещё раз поднимаем – опускаем. Останавливаемся, делаем отметку на доске – она ниже предыдущей. Берём груз в левую руку и поднимаем. Отметка будет выше, так как левая рука не устала.
Выводы по лабораторным работам (самопознанию): человеку также как и растениям, и животным нужны свежий воздух, тёплое солнышко, правильное питание; необходимо знать свой организм, тело. Уметь сочетать работу с отдыхом. Необходимо заниматься спортом, правильно сидеть за партой и т.п.
Динамическая пауза: «гусиный шаг» - шагаем вприсядку по отдельности (трудно), положили руку на плечо друга (уже легче), но у нас пока мало знаний, и нам трудно идти, выпрямились, набрали много знаний – идти легко!
«У-У-УХ» - кричит филин, поднимаем тяжёлые неприятности и бросаем их.
«Дождь» - сами себе массаж делаем в школе и дома, - отдыхает тело, активизируется мозг.
«Радуга» - «Здравствуй, Солнышко! Здравствуй, Радуга!» - потягивание, положительные эмоции. – 2 минуты.
Мониторинг, повторение, закрепление навыков работы на интерактивной доске.
 «Приготовь витаминный салат»
 «Овощи против гриппа»
 «Угадай, не глядя на картинку» на интерактивной доске. Умение сформулировать вопрос и суммировать полученную информацию для правильного ответа. За правильные ответы ставим печати на «лестницу достижений» – 2 минуты.

Шкала «самооценки личности ребёнка». Какой я? Если черта сильно выражена, то закрашиваем красным цветом, не очень – жёлтым, слабо выражена – синим. Постарайтесь оценить себя справедливо и честно.
«Наши корни»: психологические тесты «Моя семья», «Мои друзья».
Вывод: для человека, кроме правильного физического развития, необходимы любовь и забота окружающих людей.
Собираем на компьютере мозаику. Учителем даётся интеграл действий. Ребята работают группами. Первый выбирает картинку, второй «перетаскивает» первый фрагмент и т.д. Ученик, выполнивший действие, встаёт в конец очереди. Собрав всю мозаику, группа хлопает в ладоши и садится за парты.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/17a01f8c5aa06509f24014d327944e289/ShternNN_.rar.html
Категория: Активные методы обучения, модерация и ФГОС | Добавил: shtern (29.03.2012) | Автор: Штерн Надежда Николаевна, Попова Л. E
Просмотров: 1005 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]