Главная » Статьи » Активные методы обучения в образовател. процессе » Активные методы обучения, модерация и ФГОС |
"Мороженое под шубой"
«Мороженое под шубой» (лабораторные работы на самопознание, самовоспитание) План – конспект урока. Дата проведения: 14 - 18.11.2011 (пять первых классов) Место проведения: кабинет информатики Время проведения: 5-й урок (11.20 – 12.00) Ресурсы: презентация по теме урока; викторина на мониторинг и повторение пройденного материала; компьютерная мозаика, интерактивная доска, персональные компьютеры, музыкальный центр и диски с фоновой музыкой, ростомер, весы, карта самопознания «Я», цветные карандаши и фломастеры, папки с файлами работ учащихся, стаканы с водой, секундомер, выращенный учащимися лук, дидактические карточки, надувные шарики, мороженое, шуба (шапка), рис, масло, пластилин, гиря на 1 кг. Подготовительная работа: уроки по познанию окружающего мира, растений, животных; практическая работа по наблюдению за ростом лука; введение в тему по самопознанию; постановка целей и задач к лабораторным работам; разделение учащихся на группы; подготовка сценария урока и необходимой атрибутики. Основные цели и задачи урока. Обучающие: обучаем навыкам проектной, исследовательской деятельности на базе самопознания. Пользование цифровыми образовательными ресурсами. Развивающие: аналитическое и логическое мышление, конкретизация и обобщение, образное представление картины мира, постановка цели и организация интеллектуальной деятельности, умение выступать публично. Воспитательные: самооценка, самоорганизация, коммуникативные навыки. Духовно – нравственный потенциал, укрепление внутрисемейных связей, патриотическое воспитание, гуманитарное мировоззрение. Стремление к самопознанию и самовоспитанию, эстетические навыки, здоровье сберегающее отношение к себе и окружающим; Регламент урока: • Организационный момент – 2 минуты • Мониторинг и закрепление материала – 3 минут. • Лаборатория «Почемучка» (исследуем себя) – 15 минут. I. «Мы дышим. Сколько воздуха в лёгких?» II. «Греет ли шуба?» (тело, кожа). III. «Пульс, сердечко». IV. «Тест на правильную осанку». V. «Две ладошки». VI. «Вечный двигатель». • Динамическая пауза – 2 минуты. • Мониторинг, повторение – 3 минуты. • Шкала самооценки – • «Наши корни» - • «Круг друзей» - • «Моё настроение» - • «Собери мозаику» - 3 минуты. Ход урока. Организационный момент: упражнения «Здравствуй, Солнышко!», «Былинка полюбила Солнце», «Репка». Постановка цели и задачи урока: продолжаем работу по самопознанию с заполнением карты «Я», группы лаборатории «Почемучка» демонстрируют опыты и рассказывают о результатах исследования, собираем мозаику на компьютере. – 2 минуты. Мониторинг и закрепление материала прошлых уроков. «Викторина» (хранение, передача, приём информации, компьютер, краеведение). 5 минут. Из учащихся выбирается жюри (3 человека) для проставления печатей на «Лестницу достижений» каждому отвечающему. Покажи герб города Подольска. Покажи памятник Подольским Курсантам. Какую деталь платья Императрица Екатерина обмакнула в реке Пахре? Какой орган информацию слышит? Какой знак обозначает «Осторожно! Яд!»? Какой прибор нам помогает познавать космос? Через какой прибор мы рассмотрим снежинку? Где находится «мозг» компьютера? Каким пальчиком мы нажимаем на клавиатуре букву «А»? Исследуем себя: работаем в парах, помогаем друг другу. С помощью ростомера один замеряет рост другого. Аккуратно встаём на весы и узнаём свой вес. Данные фиксируем в карте «Я». Подводим итоги: кто у нас самый высокий, а кто самый лёгкий? Все почти одинакового роста и веса, соответствующего возрасту. - практическая работа из сундучка «волшебные опыты». I. «Мы дышим. Сколько воздуха в лёгких?» Вам предлагается стакан с водой и трубочка. Дуем через трубочку в воду. Что бурлит в воде? Да, это пузырьки воздуха. Мы дышим воздухом. Работаем парами. Один человек кладёт руку на живот и задерживает дыхание, другой с секундомером замеряет «сколько мы можем не дышать». Измеряем объём лёгких с помощью подручного материала: пластмассовая бутылка, тазик, вода. Весь класс измеряет свой один выдох с помощью воздушного шарика. А сколько надо выдохов чтобы надуть шарик? Выводы: человек дышит воздухом, воздух содержит кислород – он питает каждую нашу клеточку. Если человеку не хватает кислорода, то он быстро устаёт, чувствует недомогание … II. «Греет ли шуба?» (тело, кожа). Одно мороженое кладём на блюдечко, другое заворачиваем в полотенце и шубу. Через 15 минут видим, что мороженое на блюдечке таит, а мороженое в шубе не таит. Шуба не греет, она просто сохраняет тепло, которое выделяет наше тело. III. «Пульс, сердечко». Делаем стетоскоп из трубочки и воронок из бумаги. Слушаем биение сердца. На запястье пластилином приклеиваем трубочку, она вздрагивает при биении пульса. Испытуемый приседает. С помощью секундомера опять замеряем пульс. При нагрузке стук сердца учащается. Можно просто положить пальцы на пульс и послушать его. IV. «Тест на правильную осанку». Встать вплотную к стене. Стопы сомкнуты. Руки по швам, голова касается стены, смотреть вперёд. Если ваша ладонь не проходит между стеной и поясницей, то осанка хорошая. «Ласточка» - при прямом позвоночнике равновесие удерживается 1,5 – 2 минуты в 7- летнем возрасте. V. «Две ладошки». Одна чистая, другую ладошку смазываем маслом. Опускаем ладошки в блюдечко с рисом. На масленую ладошку прилип рис. Когда человек потеет, когда руки грязные, то к ним прилипает не только рис, но и микробы. Руки надо мыть чаще. VI. «Вечный двигатель». В правой руке груз в 1 кг. Глаза закрыты. У доски поднимаем руку несколько раз, останавливаем и удерживаем груз в руке под прямым углом к телу, делаем на доске отметку. Ещё раз поднимаем – опускаем. Останавливаемся, делаем отметку на доске – она ниже предыдущей. Берём груз в левую руку и поднимаем. Отметка будет выше, так как левая рука не устала. Выводы по лабораторным работам (самопознанию): человеку также как и растениям, и животным нужны свежий воздух, тёплое солнышко, правильное питание; необходимо знать свой организм, тело. Уметь сочетать работу с отдыхом. Необходимо заниматься спортом, правильно сидеть за партой и т.п. Динамическая пауза: «гусиный шаг» - шагаем вприсядку по отдельности (трудно), положили руку на плечо друга (уже легче), но у нас пока мало знаний, и нам трудно идти, выпрямились, набрали много знаний – идти легко! «У-У-УХ» - кричит филин, поднимаем тяжёлые неприятности и бросаем их. «Дождь» - сами себе массаж делаем в школе и дома, - отдыхает тело, активизируется мозг. «Радуга» - «Здравствуй, Солнышко! Здравствуй, Радуга!» - потягивание, положительные эмоции. – 2 минуты. Мониторинг, повторение, закрепление навыков работы на интерактивной доске. «Приготовь витаминный салат» «Овощи против гриппа» «Угадай, не глядя на картинку» на интерактивной доске. Умение сформулировать вопрос и суммировать полученную информацию для правильного ответа. За правильные ответы ставим печати на «лестницу достижений» – 2 минуты. Шкала «самооценки личности ребёнка». Какой я? Если черта сильно выражена, то закрашиваем красным цветом, не очень – жёлтым, слабо выражена – синим. Постарайтесь оценить себя справедливо и честно. «Наши корни»: психологические тесты «Моя семья», «Мои друзья». Вывод: для человека, кроме правильного физического развития, необходимы любовь и забота окружающих людей. Собираем на компьютере мозаику. Учителем даётся интеграл действий. Ребята работают группами. Первый выбирает картинку, второй «перетаскивает» первый фрагмент и т.д. Ученик, выполнивший действие, встаёт в конец очереди. Собрав всю мозаику, группа хлопает в ладоши и садится за парты. Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/17a01f8c5aa06509f24014d327944e289/ShternNN_.rar.html | |
Просмотров: 1434 | |
Всего комментариев: 0 | |