Суббота, 16.02.2019, 03:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Профориентация » Предпрофильное обучение

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ УПАКОВКИ
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ УПАКОВКИ

Приоритетной задачей подготовки молодых специалистов является углубленное изучение прикладных программ, обеспечивающих решение конкретных задач, и программных продуктов Microsoft Office – бесспорного лидера на рынке текстовых, табличных, графических информационных технологий.
Мощные средства Microsoft Excel для вычислений, анализа и наглядного представления информации делают его практически незаменимым инструментом в любой профессии. Для инженерных расчетов широко используются информационные технологии табулирования функций, решения уравнений, построения диаграмм, подбора параметра. Можно разрабатывать имитационные модели функционирования объектов с учетом изменения исходных данных, проводить исследование и анализ возможности применения результатов построенных моделей. Неотъемлемой частью полученных результатов является их визуальное представление.
Яркий пример эффективного использования информационных технологий для поддержки принятия управленческих решений - компьютерное моделирование методов дифференциального исчисления для нахождения параметров наилучшей упаковки, позволяющее сделать ряд полезных выводов. Экономия используемых материалов при разработке упаковки является важным направлением ресурсосберегающих технологий.
Рассмотрим часто применяемую упаковку фиксированного объема V, имеющую обычную форму прямого кругового цилиндра. Пусть для наглядности в качестве объекта моделирования будет выбрана консервная банка. Если наилучшая банка имеет наименьшую поверхность S, то на ее изготовление затрачивается меньшее количество, например, жести или иного материала.
Формула площади является функцией от высоты и радиуса банки. Если объем задан, то можно выразить высоту через радиус, и в результате преобразований площадь становится функцией от одной переменной - от радиуса.
Компьютерная реализация модели средствами Microsoft Excel позволяет в результате табулирования функции получить график зависимости площади от радиуса, на котором визуально видно наличие экстремума функции.
Для уточнения корня нелинейного уравнения целесообразно воспользоваться теорией дифференциального исчисления: после исследования знака производной можно сказать, что наименьшего значения функция достигает в точке, в которой ее производная обращается в ноль. Требуемое значение производной можно получить с помощью средства «Подбор параметра» Microsoft Excel. Результаты вычислений по данной компьютерной модели показывают соотношение между высотой и радиусом, площадь поверхности для заданного объема.
Математическое моделирование с помощью компьютерного пакета Mathcad позволяет помимо нахождения решения производить трассировку графика в прямоугольных координатах, т. е. определять координаты точек графика. Средствами Mathcad было получено подтверждение вычисленных ранее результатов: по критерию наименьшей площади поверхности высота консервной банки равна ее диаметру.
Применение методов дифференциального исчисления и компьютерных технологий для нахождения параметров наилучшей упаковки по критерию наименьшей длины швов тоже приведет к нахождению обоснованного соотношения между высотой и радиусом упаковки цилиндрической формы: высота в 3,14 раз превышает диаметр.
Компьютерное моделирование с визуализацией результатов побуждает к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активными методами ИТ-подготовки молодых специалистов являются не только опросы, дискуссии, тренинги, но и ситуационные задания, кейс-стади, деловые игры, мозговые штурмы, формирование творческих портфелей. Все они помогают эффективно представлять себя и результаты своего труда, вырабатывать умение работать в команде, осуществлять поиск необходимой профессиональной информации.
Говоря о методическом обеспечении учебного процесса, следует остановиться на таком инновационном оформлении учебного материала как рабочая тетрадь, применяемом для углубленного изучения пройденного материала, закрепления базовых знаний, осуществления контроля процесса освоения изученного материала и оценки уровня полученных знаний. Использование наряду с тексто-графическими электронными учебно-методическими пособиями мультимедийных обучающих учебных изданий также способствует повышению качества преподавания компьютерных дисциплин.

Список литературы
1. Kolokolnikova A.I. Computer modeling as active method of training // European Science and Technology: 2dn International scientific conference. Bildungszentrum Rdk e.V. Wiesbaden 2012. p.265-273.
2. Колокольникова,А. И. Информационные технологии управления персоналом. [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие, рабочая тетрадь/ Колокольникова А.И.– Кемерово, Изд-во КемИ(ф)РГТЭУ, 2012. Продукт зарегистрирован в ФГУП НТЦ «Информрегистр» (Минсвязи России) № гос. рег. 0321202061
3. Колокольникова,А. И. Компьютерное моделирование финансовой деятельности. [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие/ Колокольникова А.И.– Кемерово, Изд-во КемИ(ф)РГТЭУ, 2012. Продукт зарегистрирован в ФГУП НТЦ «Информрегистр» (Минсвязи России) № гос. рег. 0321202060
Категория: Предпрофильное обучение | Добавил: IamAlla (30.09.2012) | Автор: Колокольникова Алла Ивановна E
Просмотров: 897 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]