Среда, 13.12.2017, 12:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Профориентация » Предпрофильное обучение

Фестиваль профессий "Бегущий квартал"
Характеристика инновационного продукта:
1.Актуальность:
Школа, как один из важнейших социальных институтов должна оказывать обучающимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах мира современного труда.
2.Новизна:
Апробирование новой познавательно-состязательной формы активного профориентационного краеведения, в сетевом взаимодействии с различными учреждениями МО ГО «Сыктывкар». Применение интерактивной технологии обучения. Активизация учебного процесса, стимулирование познавательной деятельности, внедрение в процесс обучения игровых технологий, использование приемов развития критического мышления, осуществление междисциплинарных связей с использованием новых аудиовизуальных и информационных технологий.
3.Практическая значимость:
Материалы данной методической разработки можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности, исходя из географического расположения образовательного учреждения, имеющихся ресурсов (материально-технических, кадровых) для качественной реализации игры-экскурсии. В зависимости от возраста обучающихся, их подготовки можно проводить игру в рамках территории школы, квартала, города. В зависимости от целей и задач игры-экскурсии разрабатываются задания.

Аннотация
Признаком настоящего времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это приводит к тому, что на смену лозунга «Образование для жизни» приходит лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
МОУ СОШ № 18 г. Сыктывкара Республики Коми работает над моделью Школы гражданского и профессионального самоопределения, поэтому профориентационная работа является важной составляющей частью воспитательной деятельности школы.
Система профориентационной работы в школе решает следующие задачи:
— Формирование у обучающихся навыков социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации с участием учителей, психологов, социальных педагогов;
—Организация сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.
Компетентностный подход в образовании выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы, возникающие в следующих ситуациях:
при освоении современной техники и технологии;
при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профессиональном учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на рынке труда;
при необходимости разрешать собственные проблемы: жизненного самоопределения, выбора стиля и образа жизни, способов разрешения конфликтов.
Традиционно в годовой план профоринтационной работы включается общешкольный проект «Фестиваль профессий». Обучающиеся всех параллелей разрабатывают проекты о различных профессиях, как традиционных, так и вновь появившихся. Для представления выбранной профессии используются жанровые сценки, презентации, альманахи, стенгазеты, фотоальбомы.
22 марта 2012 года стартовал общешкольный проект Фестиваль профессий «Бегущий квартал». При реализации проекта используются различные инновационные технологии: проектные, исследовательские, игровые, информационные, в том числе интерактивные технологии обучения.
Мероприятие состоит из двух туров: теоретического и практического. В первом туре (приложение 1) участники должны продемонстрировать свои умения пользоваться электронной почтой, загружать на почту фотографии и изображения, находить самостоятельно информацию, в том числе и с помощью Интернет, расшифровывать QR- коды. Во втором туре обучающиеся должны показать свое умение грамотно использовать средства связи, общаться с помощью Skype, получать нужную информацию от работников Центра занятости населения, работать в команде, находить правильное решение в нестандартных ситуациях, ориентироваться на местности.
Второй тур – это игра-экскурсия в форме соревнования «Бегущий квартал» построена по подобию геокешинга «Бегущий Город».
«Бегущий Город» - игра по городскому ориентированию. Этот проект был изобретен в Петербурге. В 2000 году группа студентов «ЛЭТИ» продвигала идею соревнований по городскому ориентированию. Цель участников игры — найти за кратчайшее время заданные объекты в городе. Командам даются задания, ответы на которые можно найти на контрольных пунктах. Участники игры активно проводят день с друзьями, проходят по знакомым местам, узнают что-то новое о родном городе. Этот проект придуман для того, чтобы открыть для себя незамеченное, интересное, неожиданное и прекрасное в родном городе.
В квартале, где находится наша школа, расположено много учебных заведений, студенческих общежитий, два крупных торговых центра, Универсам, банк, военный комиссариат, Наркологический диспансер, детско-юношеская спортивная школа № 4, стадион, жилые дома. Эти условия создают возможность проведения игры «Бегущий квартал» со школьниками среднего и старшего возраста с профориентационным уклоном.
В заданиях второго тура (приложение 2) зашифрованы учебные заведения ГАОУСПО РК «Сыктывкарский индустриальный колледж», НОУ СПО «Сыктывкарский кооперативный техникум», ФГБОУ ВПО «СыктГУ», кафе «Флинт», торговый комплекс «Калевала», общежитие Коми государственного педагогического института, филиал Сбербанка, здание военного комиссариата. Разгадав шифр, команды направляются в эти учебные заведения, где их ждут АГЕНТЫ (представители учреждений). АГЕНТЫ (заместители директоров по воспитательной работе, ответственные по профориентационной работе, преподаватели, мастера производственного обучения, мои помощники - учащиеся старших классов) составляют для команд задания, при выполнении которых наши ученики получают полную информацию о данном учебном заведении, учреждении. Участники игры-соревнования «Бегущий квартал» при общении с помощью Skype с представителями ГУ «Центр занятости населения города Сыктывкара», получают ответы на вопросы по трудовому законодательству, узнают, где находится ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер», военный комиссариат Республики Коми. От родителей, работающих в торговом комплексе «Калевала» или «Аврора», ребята узнают об особенностях профессии торгового работника. Время на выполнение задания 2 часа.
На заключительном мероприятии Фестиваля команды–победители представляют результаты своей деятельности в виде мультимедийного продукта. Для лучшей наглядности при защите проекта командам рекомендовано производить фотосъемку передвижения команды во время участия в игре.
Ход и итоги мероприятия освещаются на школьном сайте we18.ru. (раздел «В мире профессий»)
Результатом представленной системы профориентационной работы становится успешная социализация обучающихся. Мониторинг внеурочной занятости подтверждает, что навыки социального проектирования, полученные в школе реализуются в дальнейшей профессиональной деятельности.
Мероприятие полностью разработано и проведено ответственной по профориентационной работе МОУ СОШ № 18 г. Сыктывкара Вяткиной Н.В. Во втором туре помощниками на всех этапах являлись ученицы 6б и 9б классов школы. По предварительной договоренности во втором туре в мероприятии Фестиваль профессий «Бегущий квартал» участвовали:
на этапе «Кооперативный техникум» - ответственный секретарь приемной комиссии кооперативного техникума Шуклина Людмила Александровна;
на этапе «Индустриальный колледж» - заместитель директора по воспитательной работе Пащенко Любовь Георгиевна;
на этапе «Центр занятости населения» - заместитель начальника отдела по трудоустройству граждан ГУ «Центр занятости населения города Сыктывкара» Хомякова Елена Александровна;
на этапе «Общежитие Коми государственного педагогического института» - комендант общежития №5 КГПИ Рябова Любовь Николаевна;
на этапе «Торговый центр «Калевала» - торговый работник т/ц «Калевала» Сафарова Эльмира Огул-кызы (мама ученицы 6 б класса)

Методическая разработка
Игра-экскурсия в форме соревнования «Бегущий квартал» в рамках школьного мероприятия Фестиваль профессий

Цель: Формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Задачи:
Знакомство с миром профессий в сфере образования, профессиями военными, строительными, медицинскими, сферы обслуживания и другими;
Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, карьере;
Формирование личности работника нового типа;
Формирование у обучающихся адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного их развития.
Знакомство с учреждениями среднего профессионального образования (Сыктывкарский кооперативный техникум, Сыктывкарский индустриальный колледж), высшего профессионального образования (Сыктывкарский государственный университет, Российский университет кооперации (Сыктывкарский филиал));
Формирование коммуникативных и ИКТ-компетентностей всех участников мероприятия.
Формирование умений поиска за кратчайшее время географических объектов, расположенных в заданном квартале.
Развитие творческого потенциала, критического мышления обучающихся.

Подготовительная работа:
Договоренность о совместной деятельности при проведении мероприятия с представителями ГУ «Центр занятости населения города Сыктывкара», ГАОУСПО РК «Сыктывкарский индустриальный колледж», НОУ СПО «Сыктывкарский кооперативный техникум», ФГБОУ ВПО «СыктГУ», ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер», военного комиссариата РК, родителями обучающихся, работающих в торговом комплексе «Калевала» или «Аврора».

Класс: 5-8 классы, 9-11 классы

Направление: Профессиональное самоопределение.
Продолжительность: 2 месяца, 2 этапа - 2 часа
Технические средства: школьный компьютерный класс с выходом в Интернет, ПК (ноутбук), проектор, экран, мобильные телефоны (другие средства связи), фотоаппараты, программное обеспечение (Skype).

Оборудование, наглядности, дидактическое обеспечение: оформление в школьных рекреациях стендов по профориентации (справочная информация, нормативные акты, рекламные проспекты и т.п.), карты квартала города, ограниченного улицами Катаева, Старовского, Коммунистическая, Октябрьский проспект.

Межпредметные связи: география, математика, информатика, литература, история, изобразительное искусство.

Основные этапы мероприятия:

№ п/п
Этапы

Сроки
Ответственные
1.
Анонс мероприятия на производственном совещании (педсовете)
22 марта 2012 г.
Ответственный по профориентации
2.
Проведение флешмоба «Моя будущая профессия»
22 марта – 30 марта 2012г.
Классные руководители,
ответственный по профориентации
3.
Проведение 1 тура Фестиваля профессий
30 марта -19 апреля 2012г.

4.
Подведение итогов 1 тура
20 апреля 2012г.
Ответственный по профориентации
5.
Проведение 2 тура Фестиваля профессий
«Бегущий квартал»
24 апреля 2012г.

6.
Подведение итогов 2 тура
25 апреля 2012г.

7.
Защита проектов финалистов
Май 2012 г.
Школьная конференция
«Созвездие»

8.
Торжественное награждение победителей
Май 2012г.
Праздник
«Ученик года - 2012»
Продолжение в приложении
http://letitbit.net/download/25871.2d3cf75f10d6d845f705f651f758/Фестиваль_профессий_Бегущий_квартал_Вяткина.pdf.html

Источник: https://sites.google.com/site/festivalprofessij2012/
Категория: Предпрофильное обучение | Добавил: VNkomi (09.09.2012) | Автор: Надежда E
Просмотров: 728 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]