Вторник, 06.12.2016, 11:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Мой взгляд на интерактивные технологии в образовании
«Мой взгляд на интерактивные технологии в образовании» Ещё десять лет назад интерактивными технологиями мы могли бы назвать игровые методы и приёмы, которые учитель использует во время урока, чтобы повысить интерес своих воспитанников к учебной дисциплине. Но сегодня, в век высоких технологий, в эту фразу мы вкладываем нечто большее. Сейчас, находясь на перепутье информационных потоков, в виду глобализации информации, перед современным учителем лежит серьёзная и трудная задача – адаптировать школьную программу под современных детей и молодёжь, опираясь при этом и чётко следуя федеральному государственному образовательному стандарту. Современным школьникам, выросшим в пору больших технических перемен, сложно работать, следуя традиционному обучению, в следствие этого педагогу необходимо пересмотреть свои догмы, он просто вынужден адаптироваться к потребностям современного образования. Итак, что же такое интерактивное образование? Как одно из определений, на мой взгляд, это новейший способ коммуникативного взаимодействия, достигающийся при помощи современных ИТ – технологий. Учитель выступает в нескольких основных ролях. В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды. Наша основная задача – подготовить нынешнего школьника ко взрослой жизни, научить его самостоятельно добывать нужную информацию, фильтровать её, мы можем, и мы обязаны дать необходимый минимум, а дальше предоставить ученику право выбора самостоятельного изучения на продвинутом или углублённом уровне. В материалах ФГОС ООО отмечается, что основными результатами обучения и воспитания являются «развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности». Самой главной особенностью интерактивных технологий является инициатива учащихся. Мы не даём готовых знаний, а стимулируем их получение, побуждаем к самостоятельному поиску. В процессе такого обучения ребята перестают бояться высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением класса, учатся дискутировать и мыслить критически, доказывать свою точку зрения. Основными формами, методами, средствами реализации технологий интерактивного обучения могут выступать следующие: 1. интерактивный урок 2. групповое обучение 3. обучение методом игры 4. метод проектной деятельности 5. метод дискуссий 6. применение технических средств обучения Согласно мнению психологов, работа в группах и совместное обсуждение, способствует лучшему усвоению учебного материала, организует учащихся. Метод проектной деятельности позволяет работать на углубленном уровне, развить чувство ответственности. Игровые методы позволяют разрядить обстановку, при этом не отходя от учебного процесса, повышают мотивацию учащихся. Использование игровых технологий придаёт соревновательный характер обучению, помогает максимально активизировать мыслительную деятельность. Самое главное, на мой взгляд, у ребят пропадает чувство рутинности каждодневных занятий, а, следовательно, возрастает и интерес. Приходя на урок, не знаешь, что тебя ожидает. Интерактивные технологии в современном мире не могут существовать без технических средств обучения. Что мы можем к ним отнести? В первую очередь, это всем известная интерактивная доска. К сожалению, далеко не все педагоги познакомились с этим «чудом техники», но её возможности воистину необыкновенны. Во-вторых, это компьютеры и мультимедийные проекторы, которыми в основном уже укомплектованы все образовательные учреждения. В-третьих, это планшеты, которые в индивидуальном порядке есть практически у всех школьников, и учебные планшеты, имеющиеся в учебных заведениях. Ну и самое главное, что доступно теперь каждому школьнику – это глобальная сеть Интернет. Что даёт нам интерактивная доска? Например, на уроках стереометрии в старших классах, учащиеся очень часто сталкиваются с проблемой неразвитости пространственного мышления, а возможность посмотреть модель того или иного геометрического тела, непосредственно связанного с задачей, под разными углами, способствует скорому самостоятельному решению. А решив пару задач при помощи этой доски, в третий раз надобности в ней не будет. (Это всего лишь один из многих примеров применения интерактивной доски на уроках математики). Огромный плюс в том, что мы мгновенно можем менять материал на интерактивной доске, что очень помогает при разборе контрольных и самостоятельных работ. Мультимедийные проекторы могут помочь нам не только в иллюстрации новой темы, но также и презентации самостоятельных научных мини-работ учащихся. Математика – одна из древнейших наук с богатейшей историей, поэтому можно скомбинировать сколь угодно много тем для самостоятельного изучения. При помощи глобальной сети Интернет, учитель может попросить учащихся подобрать определённый материал. Вы скажете, а в чём собственно здесь проблема? А проблема заключается в переизбытке информации. Ученик должен профильтровать её и выбрать лишь то, что важно. С помощью электронной почты можно получать дополнительные задания, домашние проверочные работы. Осознавая глобальные перспективы использования новых информационных технологий в учебном процессе, мы понимаем, что графика, фото, анимация совместно с текстом позволяют создать такую среду, в которой ученики обретают качественно новые возможности. При учении с увлечением активность на уроке значительно возрастает. Учащиеся в этом случае охотно выполняют предложенные им задания, становятся помощниками преподавателя при проведении урока. В заключении хочется добавить, что интерактивное обучение как форма образовательного процесса способно стать фактором, оптимизирующем сущность и структуру педагогических взаимодействий. Технологии могут эффективно работать для тех, кто хочет и готов учиться, кто открыт новому, они обладают рядом преимуществ, которые делают их максимально востребоваными в современной системе образования.
Категория: Математика | Добавил: fetisovaelen1989 (30.10.2014) | Автор: Фетисова Елена Дмитриевна E
Просмотров: 474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Елена Дмитриевна, ваша работа допущена к участию в Конференции. Сообщение продублировано и через личные сообщения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]