Понедельник, 20.11.2017, 16:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Личностно – ориентированный урок и практическое применение интерактивной доски на уроках математики
Личностно – ориентированный урок и практическое применение интерактивной доски на уроках математики.

Лопатина Любовь Анатольевна, учитель математики БОУ.

Значение ИКТ в проведении современного урока.

« Линия, ведущая от того, чем человек был, к тому,
чем он стал,проходит через то, что он сделал».
С.Л. Рубинштейн.

Тема, над которой я работаю: «Развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся, в процессе обучения и применения современных технологий на уроках математики».

«Урок - является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и обучающихся, направленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение личностных проявлений каждого ученика».
На уроке я работаю со всем классом, но при этом я стараюсь видеть и понимать каждого. Это задача трудная, но её необходимо выполнять при проведении личностно-ориентированного урока. Я считаю: основная ценность такого урока обращенность к каждому ученику, независимо от его успеваемости; видеть перед собой ученика, а не материал, с которым надо работать на уроке. На уроке создаю не просто благожелательную творческую атмосферу, но я обращаюсь субъектному опыту, то - есть к опыту их собственной жизнедеятельности. На уроке использую различные формы общения, что помогает сотрудничеству с обучающимися, направленному на совместный анализ учебной работы. На уроке учащихся распределяю по группам с учетом их личностных способностей. Благоприятные условия способствуют личностной реализации каждого ученика. Самое ценное в такой работе совместный поиск и анализ условий решения учебных задач. В завершении работы мы переходим к рефлексии. Что мы знали и что новое применили в процессе решения учебных задач. Возможность использования этого материала в дальнейшем учебном процессе. С появлением интерактивных досок в нашей школе, у меня появилось желание научиться работать на интерактивной доске, применять на уроке и научить пользоваться доской учеников. До этого у меня был опыт работы на компьютере, я прошла обучение программ Intel® «Обучение для будущего» в России при поддержке Microsoft®. В 2011-2012 учебном году прошла обучение в постоянно действующем семинаре « Методика применения интерактивной доски на уроках математики и во внеурочной деятельности». Это во многом помогло в работе с интерактивной доской и организацией моих уроков. Я стараюсь постоянно пополнять свои знания и применять на своих уроках. Я считаю - современный ученик должен свободно работать на компьютере. «Модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процессах и в первую очередь – обучении. Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого представляют современные образовательные технологии».
Работа с интерактивной доской экономит время на уроке, оживляет его. При работе с интерактивной доской я стою лицом к классу и могу наблюдать за работой обучающихся. Это очень удобно. При изложении нового материала компьютер позволяет сопровождать его иллюстрациями, компьютерными моделями, текстами, видеофрагментами. Интерактивная доска может вернуться к любому этапу урока, сохранить для дальнейшего использования любую страницу, смоделированного или проработанного этапа урока и вернуться к ней в любой момент. Обучающимся нравится урок, на котором используем интерактивную доску. С доской уроки интересны, понятны, легче воспринимаются, делает понятным демонстрацию сложных чертежей. С помощью интерактивной доски ученики могут представлять свои творческие работы всему классу. Увеличивают мотивацию к учению и приобретения новых знаний. Я старалась сама создать компьютерные модели уроков.
В постоянно действующем семинаре « Методика применения интерактивной доски на уроках математики и во внеурочной деятельности» я ознакомилось с подготовкой доски к эксплуатации, интерактивным режимом, функциями. Панель инструментов легко перемещается. Простая система меню, несколько режимов электронного пера, широкая палитра цветов и стилей, функциональные кнопки в левой части доски, в доске есть встроенная коллекция шаблонов их можно выводить прямо на рабочую страницу, предварительно составляя постраничную модель урока. Есть возможность работы в интерактивном режиме с программами и документами Word, Excel, Powerpoint непосредственно на доске. Также на уроке использую доску как экран для работы с мультимедиа проектором. Удобно работать с дисками, содержащими интерактивные тренажёры, используя маркер. Обучающимся интересен этот вид работы, работают активно на урок, оценка выставляется компьютером по завершению выполнения задания, что способствует серьёзному отношению. Я покупаю диски для своей работы, хочу отметить « Виртуальную школу Кирилла и Мефодия». Понятные тесты и хороший подбор заданий для уроков по алгебре и геометрии, соответствующие Государственным стандартам образования РФ. Использую методические рекомендации по работе с интерактивной доской Л.В.Фоминых, БОУДПО «ИРООО», Омск. Автор подробно и доступно доводит специфику работы интерактивной доски, материал освоения функций доски и создание конспекта урока. В зависимости от типа урока презентации бывают разными. Зависит от того, как я хочу построить свой урок. Если это урок изучения новой темы то моя презентация представляет поэтапный план урока, показывающий обучающимся, что они должны делать на каждом этапе. Могут быть вопросы для составления плана ответа, таблица, которую необходимо заполнить, вопросы для самопроверки или взаимопроверки и так далее. Если урок - лекция, то каждый этап я иллюстрирую рисунками, по мере необходимости графиками, схемами, выписываю важные определения, формулировки и т.д. Такой вид деятельности вызывает интерес и хорошее запоминание, работают все виды памяти. Не на каждом уроке, есть возможность использовать интерактивную доску, несмотря на все плюсы. Я уверена, что мои ученики с увлечением выполняют творческие работы в виде презентаций и к завершению учебного года в « Копилке» появятся самые интересные ученические работы. Компьютерные технологии и современная техника, необходимы в нашей повседневной жизни. Я рада, что в школе есть возможность использования на уроках информационно-коммуникативных технологий.

Используемая литература
1.) PRESENTATION AND PEDAGOGY: THE EFFECTIVE USE OF http://www.bsrlm.org.uk/IPs/ip25
2.) Л.В. Фоминых.- Омск: БОУДПО «ИРООО», 2010.
3.) Н.А. Алексеев. « Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики», Тюмень, 1996.

Источник: http://amo.letitbit.net/download/797cfee3c1687ae2c425abf0fb7967312/LopatinaLA.rar.html
Категория: Математика | Добавил: lopatina (13.09.2012) | Автор: Лопатина Любовь Анатольевна E
Просмотров: 1564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]