Понедельник, 19.08.2019, 19:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

«Использование ИКТ на уроках математики, как способ повышения интереса к предмету»
Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей?
По моему мнению, одним из вариантов решения данных вопросов является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Я использую ИКТ на уроках алгебры в 8 классе. Использование в учебном процессе компьютера, который на данный момент является техническим средством наивысшего порядка, – это не просто изменение технической вооруженности труда учителя – это обновление его роли, изменение всего склада его педагогических воззрений и подходов, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Это готовность осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях.
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.
По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
Для достижения максимальной эффективности контроля знаний я разработала базу тестовых заданий. В базе тестовых заданий были использованы задания закрытого типа с выбором правильного ответа из четырех предложенных.
Использование компьютерной программы обработки результатов тестирования позволяет мне осуществить обратную связь процесса обучения, проанализировать деятельность класса в целом, результаты каждого ученика в отдельности и выбрать пути корректировки учебного процесса для оказания необходимой помощи обучаемым, для достижения намеченных результатов. Кроме того, при создании базы тестовых заданий я специально подбираю варианты ответов на тестовые задания таким образом, что каждый ответ отражает одну из типичных ошибок, поэтому, проанализировав выбор неправильных ответов, можно выявить ошибки, которые совершает каждый ученик в процессе решения тестового задания.
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:

• использовании некоторых  формализованных моделей содержания;
• деятельности учителя, управляющего  этими средствами;
• повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой  интерактивными свойствами компьютера.
Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.

Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:
• полная замена деятельности учителя;
• частичная замена;
• фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
• использование тренинговых программ;
• использование диагностических и  контролирующих материалов;
• выполнение домашних самостоятельных и  творческих заданий;
• использование компьютера для вычислений, построения  графиков;
• использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
• использование игровых и занимательных программ.
Поскольку наглядно - образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом ученик выполняет различные функции.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно - выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.
Категория: Математика | Добавил: Manyshak (12.12.2011) | Автор: Азарян Манушак Борисовна E
Просмотров: 1125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]