Четверг, 25.05.2017, 19:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Интерактивное занятие "Развитие понятия о числе"

Занятие 1. «Развитие понятия о числе»

Счет и вычисления – основа порядка в голове

Иоганн Генрих Песталоцци

Цели: выявить информированность учащихся по теме «Числовые множества», подготовленность к расширению понятия «Виды числовых множеств» посредствам введения понятия «Комплексное число».

Задачи: формирование общего представления об уровне владения знаниями по теме «Числовые множества»; развитие коммуникативных навыков.

Методика проведения

  1. Мотивация. Чтение стихотворения.

Числу знакома тайна Слова,

Веками бережёт её…

Но Слово явно не готово

Понять сокрытое Число.

Как Господин, владея Миром,

Желает Слово всё объять,

Не зная то, что тайным смыслом

Число умеет наполнять!

  1. «Мозговой штурм» по теме «Числа».

Педагог задает тему для обсуждения: «Как вы уже догадались, тема, с которой мы начнем повторять и изучать разделы курса «Математика» - Числа. Что Вы знаете о числах?».

Все ответы учащихся фиксируются на доске без объяснения и возражений. Допускается лишь уточнение высказываний. После чего формулируются выводы.

  1. Организация работы методом «1x2x4» по заполнению информационной мишени «Числа. Арифметические действия с числами». На первом этапе учащиеся работают с информационным блоком самостоятельно в течение 15 мин., на втором этапе работа организуется в парах. Обучающиеся соотносят свои краткие конспекты, оформленные в виде информационной мишени с конспектами «соседей по парте», внося дополнения или изменения. На третьем этапе – учащиеся работают в микрогруппах по 4 человека, уточняя свои записи. После чего общая информационная мишень заполняется в ходе коллективных обсуждений на доске. (В ходе коллективного обсуждения и заполнения мишени, учащиеся приходят к выводу, что один сектор остался не заполненным, значит существует еще одно числовое множество о котором, им еще не известно. Это множество будет изучаться на следующем занятии).
  2. Интерактивная игра «Кто хочет стать миллионером», направленная на повторение операций над действительными числами (сайт интерактивных заданий Learning.Apps.org.).

После игры объявляется победитель, выясняются сложности, с которыми пришлось столкнуться учащимся.

  1. Работа в микрогруппах «Классические тройки».

Данная игра проводится с целью повторения и закрепления арифметических операций, порядка действий, развития навыков устных вычислений; выработки навыков сотрудничества.

Учащимся раздаются карточки с заданиями и отдельно карточки с ответами. Задача учащихся сопоставить полученные карточки. Примерные варианты заданий для составления карточек представлены в приложении 2.

Преимуществами такого вида работы являются большая аргументированность, контактность и рефлексивность.

  1. Рефлексия.

С целью выявления ожиданий от совместной работы учащихся, наиболее характерных черт деятельности микрогрупп и каждого отдельного учащегося, оценки использования учебных умений и навыков по изучаемой теме используется графическая форма рефлексии «Снежинка» (приложение 3).

Педагог просит учащихся на каждом векторе отметить свои ожидания от участия на занятии в интервале от 0 до 10 баллов.

 

Категория: Математика | Добавил: Irina24061981 (25.03.2017) | Автор: Гуляева Ирина Владимировна E
Просмотров: 29 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Ирина Владимировна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]