Среда, 18.10.2017, 21:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Информационно-коммуникативные технологии в работе учителя математики
Школа сегодня берет курс на либерализацию учебного процесса. Новые требования, выдвигаемые временем, научно-техническим прогрессом, ориентируют её на поиск технологий, обеспечивающих качественно новый подход к образованию учащихся. Этот подход должен быть основан на самостоятельности учащихся, активизации познавательной деятельности, умении мыслить, проявлять инициативу в поиске решения учебных задач. Только такой подход может обеспечивать полное усвоение учащимися знаний, умений и навыков.
Вся система представлений, ощущений, особенностей мышления, скорости восприятия учащихся формируется благодаря выбору средств, которые определяет учитель, школа, её современное оснащение.
Принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся открывают информационно-коммуникативные технологии.
Особенностью учебного процесса с применением ИКТ является то, что центром деятельности становится ученик. А учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Таким образом, перед учителями стоит главная задача – раскрытие способностей каждого ученика.
Одна из главных задач обучения – задача развития мышления у учащихся. Область знаний, осваивая которую ученик учится думать – математика. Учителя математики должны ставить задачу организации процесса обучения таким образом, чтобы ученик приобретал навыки самостоятельной деятельности, объективно оценивал свои знания и умения, ставил перед собой задачи и находил их решения. В реализации этой задачи помогают информационно-коммуникационные технологии.
Есть разные мнения учителей о целесообразности использования информационных компьютерных технологий в обучении математике. На основании многолетнего опыта, могу утверждать, что использование информационных компьютерных технологий позволяет не только сократить время на освоение материала, но и повысить глубину и прочность знаний, уровень развития учащихся, снять напряжение, повысить мотивацию приобретения новых знаний и умений.
Информационные компьютерные технологии позволяют развивать самостоятельность. Работа осуществляется в режиме индивидуального подхода к каждому обучаемому.
Учителю математики использование информационно-коммуникационных технологий дает:
- экономию времени на уроке;
- глубину погружения в материал;
- повышенную мотивацию обучения;
- интегративный подход в обучении;
- возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
- возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
- привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
ИКТ открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся.
Основные направления применения ИКТ на различных этапах урока математики:
1. В начале урока учеников необходимо заинтересовать новой темой, вовлечь в совместную работу. Для этого достаточно создать ребус, кроссворд, зашифрованную фразу, которые разгадываются в начале урока.
2. Объяснение нового материала. На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет компактно и удобно проиллюстрировать необходимый для изучения учебный материал, вернуться к изложенному ранее, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах темы. Все это позволяет обеспечить эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.
3. Решение различных задач с объяснением каждого этапа. В этом случае возможна демонстрация пошагового решения задачи.
4. Устные упражнения, без которых невозможно представить урок математики, гораздо быстрее и эффективнее проводить с помощью презентаций.
5. Проверка пониманий и закрепление знаний с помощью тестирования.
Компьютерное тестирование является компонентом компьютерной учебной математической среды. В силу этого открываются большие методические возможности при работе с самой разнообразной информацией в процессе обучения. Внедрение сопровождается следующими инновациями:
— применение уровневой дифференциации (вариантность как дидактическая инновация);
— использование профильной дифференциации (различные системы задач в зависимости от профиля образования);
— осуществление контроля знаний на качественно новом уровне дидактического принципа наглядности.
Безусловно, никакие ИКТ полностью не заменят труд учителя, но сделать этот труд более эффективным, интересным и гуманным по отношению к ученику с их помощью возможно. Такое обучение помогает выявить потенциальные возможности каждого ребёнка и вызвать заинтересованность и потенциальную активность.
Категория: Математика | Добавил: nmn1101 (30.09.2012) | Автор: Никифорова Марина Николаевна E
Просмотров: 1384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]