Среда, 12.12.2018, 15:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика

Обобщающий урок физики в 8 классе по теме «Электрические явления»
Конспект обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления»


Цель урока:
Применить знания и навыки по теме «Электрические явления» при решении задач.
Развить умения составлять электрические цепи и снимать показания приборов.
Воспитывать культуру взаимодействия в группах.

Задачи урока:
Организовать тестирование по теме «Электрические явления».
Организовать работу в интерактивной виртуальной лаборатории.
Организовать работу в группах.

Тип урока: Урок применения знаний и способов действий.

Форма проведения: Работа в группах.

Планируемые результаты:
в плане личностных УУД – развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
в плане регулятивных УУД – развитие умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку товарищей;
в плане познавательных УУД – развитие умения использовать знаково-символические средства (формулы) и схемы для решения задач, осуществлять фиксацию выборочной информации об электрических явлениях с помощью инструментов ИКТ;
в плане коммуникативных УУД – развитие умения адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач в группе, контролировать действия партнёров по группе;
метапредметные результаты – развитие умения использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и средствами виртуальной лаборатории, использовать компьютерные технологии тестирования, выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).

Оснащение урока:
Карточки для проверки физического диктанта (pril_1); персональные компьютеры; файл «Тестирование» (pril_2); листы с гимнастикой для глаз (pril_3); листы с экспериментальным заданием и бланком ответов (pril_4); схемы выполнения экспериментального задания (pril_5); виртуальная лаборатория «Открытая физика»; компьютерные системы (системный блок, монитор, клавиатура, мышь); программа Excel; фломастеры: красный, синий, зеленый, листы А4 с изображенными по окружности номерами участников групп; карточки с домашним заданием (pril_6).

ХОД УРОКА


I. Инициация. Время проведения – 2 минуты.

Метод «Перекличка»
Цель: Организовать работу класса, создав атмосферу непринужденности.
Участники: Все ученики.
Проведение: УЧИТЕЛЬ:
- Здравствуйте! Садитесь. Мы начинаем обобщающий урок по теме «Электрические явления». На занятии вам понадобятся ручки; рабочие тетради; линейки; карандаши; черновики; Зачетные карты урока (далее с показом); листы с экспериментальным заданием и бланком ответов; карточки с домашним заданием; карточки с лицами. Будьте внимательны во время урока. Итак, начнем. Доложите о готовности к уроку!
УЧЕНИКИ называют свои фамилию и имя и рапортуют: «К занятию готов!».

II. Вхождение в тему. Время проведения – 2 минуты.

УЧИТЕЛЬ: - «От живого созерцания к осмыслению и практическому действию» (на доске). В этом небольшом выражении заключен большой смысл. А какой смысл вы увидели в этой фразе?
УЧЕНИКИ: - Сначала мы наблюдаем, затем устанавливаем законы, а затем эти законы применяем.
УЧИТЕЛЬ: - Скажите, а с какими основополагающими законами мы познакомились при изучении темы «Электрические явления»?
УЧЕНИКИ: - Закон Ома и закон Джоуля-Ленца.
УЧИТЕЛЬ: - Сегодня мы проведем обобщение по теме «Электрические явления». Откройте тетради и, согласно правил оформления, запишите тему нашего урока (показ на доске).

III. Формирование ожиданий учеников. Время проведения – 2 минуты.

УЧИТЕЛЬ: - Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
Высказывания учеников.
УЧИТЕЛЬ: - Хорошо. Таким образом, на этом уроке наша цель – применить знания и навыки по теме «Электрические явления» при решении тестовых заданий и выполнении экспериментального задания. Так же нашей целью является развитие умения составлять электрические цепи и снимать показания приборов.
Схема нашего урока будет выглядеть следующим образом (показ на доске):
1. Повторение по теме.
2. Выполнение тестовых заданий.
3. Выполнение экспериментального задания.
4. Подведение итогов.

IV. Проработка содержания темы. Время проведения – 35 минут.

УЧИТЕЛЬ: - Для того чтобы успешно справиться с тестами, нам необходимо повторить некоторые положения.

Физический диктант
Время проведения: 4 минуты.

УЧИТЕЛЬ: - Выполните следующее задание.
Под цифрой 1 запишите математическое выражение закона Ома для участка цепи; под цифрой 2 – формулу для расчета сопротивления проводника; под цифрой 3 – формулу распределения напряжений при последовательном соединении проводников; под цифрой 3 – формулу для расчета работы тока; под цифрой 4 запишите математическое выражение закона Джоуля – Ленца.
Проверьте ваши ответы (демонстрация карточек).

Метод «Эстафета»
Цель: Организовать учеников на создание совместного продукта.
Участники: все ученики.
Время проведения: 11 минут.
Необходимые материалы: ПК, файл «Тестирование».
Проведение:
Класс разбивается на группы.
УЧИТЕЛЬ: - Вам предстоит решить 10 тестовых задач из файла «Тестирование». Выбранные ответы заносите в предлагаемую ячейку, не забывая при этом подтверждать выбор клавишей Enter. Работать будете по схеме: выбрать корректора, за строго отведенное время по очереди (смена – по команде) выполнять решение, по команде – корректорам проверить решения и открыть статистику. Во время работы за компьютером следите за осанкой.
Оценка результата: правильность выполнения работы.

Выполнение гимнастики для глаз
Время проведения: 2 минуты.

Метод «По маршруту»
Цель: Организовать учеников на выполнение многоуровневого задания.
Участники: все ученики.
Время проведения: 18 минут.
Необходимые материалы: листы с экспериментальным заданием и бланком ответов, схемы выполнения экспериментального задания.
Проведение:
Группы остаются теми же.
УЧИТЕЛЬ: - А теперь вам предстоит выполнить экспериментальное многоуровневое задание.
При выполнении данного задания вам необходимо будет воспользоваться графическим редактором для составления электрических схем и виртуальной лабораторией. Для записи ответов к заданиям используйте бланк ответов. Ознакомьтесь с заданием. Выполнять задание вы будете по следующей схеме: первые из группы выполняют задания 1, 2, вторые 2 человека выполняют задание 3, третьи – 4. Затем первые проверяют и, по необходимости, дополняют или исправляют задание 3, вторые – 4, третьи – 3 и т.д. по схемам (схемы раздаются):
I: 1 – 2 – 3 – 4 – 5
II: 3 – 4 – 1 – 2 – 5
III: 4 – 3 – 1 – 2 – 5

V. Подведение итогов. Время проведения – 3 минуты.

Метод «Цветок»
Цель: Оценить собственный вклад в работу группы и группы в целом.
Участники: все ученики.
Время проведения: 3 минуты.
Необходимые материалы: слайд с изображенными по окружности номерами участников групп, красный, синий и зеленый маркеры.
Проведение: Каждый ученик оценивает только участников своей группы. Разноцветными маркерами отражая свой вклад и вклад каждого из группы по принципу: красный – сделал мало, синий – средний вклад, зеленый – сделал достаточно, нанося штрих рядом с номером, соответствующим участнику группы.
По окончании учитель создает контур лепестка вокруг каждого номера тем цветом, какого больше присутствует после оценки (если цветов одинаково – синим). Затем обводится контур цветка вокруг лепестков по тому же принципу.
Делаются выводы о работах групп и рассматриваются пути усовершенствования взаимодействия.
Оценка результата: зеленый контур цветка – цели достигнуты.

VI. Домашнее задание. Время проведения – 1 минута.

УЧИТЕЛЬ: - Дома вам предстоит выбрать из предложенных заданий то, с каким, по вашему мнению, вы справитесь.
За успешное решение задания 1, вы получаете оценку «3», за задание 2 – «4», за задание 3 – «5».

Приложение: http://www.moi-file.ru/o7kxpuckl61d.html
Категория: Физика | Добавил: boris (18.12.2011) | Автор: Затынайченко Борис Дмитриевич E W
Просмотров: 3208 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]