Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика |
Обобщающий урок физики в 8 классе по теме «Электрические явления»
Конспект обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления» Цель урока: Применить знания и навыки по теме «Электрические явления» при решении задач. Развить умения составлять электрические цепи и снимать показания приборов. Воспитывать культуру взаимодействия в группах. Задачи урока: Организовать тестирование по теме «Электрические явления». Организовать работу в интерактивной виртуальной лаборатории. Организовать работу в группах. Тип урока: Урок применения знаний и способов действий. Форма проведения: Работа в группах. Планируемые результаты: в плане личностных УУД – развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; в плане регулятивных УУД – развитие умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку товарищей; в плане познавательных УУД – развитие умения использовать знаково-символические средства (формулы) и схемы для решения задач, осуществлять фиксацию выборочной информации об электрических явлениях с помощью инструментов ИКТ; в плане коммуникативных УУД – развитие умения адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач в группе, контролировать действия партнёров по группе; метапредметные результаты – развитие умения использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и средствами виртуальной лаборатории, использовать компьютерные технологии тестирования, выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). Оснащение урока: Карточки для проверки физического диктанта (pril_1); персональные компьютеры; файл «Тестирование» (pril_2); листы с гимнастикой для глаз (pril_3); листы с экспериментальным заданием и бланком ответов (pril_4); схемы выполнения экспериментального задания (pril_5); виртуальная лаборатория «Открытая физика»; компьютерные системы (системный блок, монитор, клавиатура, мышь); программа Excel; фломастеры: красный, синий, зеленый, листы А4 с изображенными по окружности номерами участников групп; карточки с домашним заданием (pril_6). ХОД УРОКА I. Инициация. Время проведения – 2 минуты. Метод «Перекличка» Цель: Организовать работу класса, создав атмосферу непринужденности. Участники: Все ученики. Проведение: УЧИТЕЛЬ: - Здравствуйте! Садитесь. Мы начинаем обобщающий урок по теме «Электрические явления». На занятии вам понадобятся ручки; рабочие тетради; линейки; карандаши; черновики; Зачетные карты урока (далее с показом); листы с экспериментальным заданием и бланком ответов; карточки с домашним заданием; карточки с лицами. Будьте внимательны во время урока. Итак, начнем. Доложите о готовности к уроку! УЧЕНИКИ называют свои фамилию и имя и рапортуют: «К занятию готов!». II. Вхождение в тему. Время проведения – 2 минуты. УЧИТЕЛЬ: - «От живого созерцания к осмыслению и практическому действию» (на доске). В этом небольшом выражении заключен большой смысл. А какой смысл вы увидели в этой фразе? УЧЕНИКИ: - Сначала мы наблюдаем, затем устанавливаем законы, а затем эти законы применяем. УЧИТЕЛЬ: - Скажите, а с какими основополагающими законами мы познакомились при изучении темы «Электрические явления»? УЧЕНИКИ: - Закон Ома и закон Джоуля-Ленца. УЧИТЕЛЬ: - Сегодня мы проведем обобщение по теме «Электрические явления». Откройте тетради и, согласно правил оформления, запишите тему нашего урока (показ на доске). III. Формирование ожиданий учеников. Время проведения – 2 минуты. УЧИТЕЛЬ: - Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Высказывания учеников. УЧИТЕЛЬ: - Хорошо. Таким образом, на этом уроке наша цель – применить знания и навыки по теме «Электрические явления» при решении тестовых заданий и выполнении экспериментального задания. Так же нашей целью является развитие умения составлять электрические цепи и снимать показания приборов. Схема нашего урока будет выглядеть следующим образом (показ на доске): 1. Повторение по теме. 2. Выполнение тестовых заданий. 3. Выполнение экспериментального задания. 4. Подведение итогов. IV. Проработка содержания темы. Время проведения – 35 минут. УЧИТЕЛЬ: - Для того чтобы успешно справиться с тестами, нам необходимо повторить некоторые положения. Физический диктант Время проведения: 4 минуты. УЧИТЕЛЬ: - Выполните следующее задание. Под цифрой 1 запишите математическое выражение закона Ома для участка цепи; под цифрой 2 – формулу для расчета сопротивления проводника; под цифрой 3 – формулу распределения напряжений при последовательном соединении проводников; под цифрой 3 – формулу для расчета работы тока; под цифрой 4 запишите математическое выражение закона Джоуля – Ленца. Проверьте ваши ответы (демонстрация карточек). Метод «Эстафета» Цель: Организовать учеников на создание совместного продукта. Участники: все ученики. Время проведения: 11 минут. Необходимые материалы: ПК, файл «Тестирование». Проведение: Класс разбивается на группы. УЧИТЕЛЬ: - Вам предстоит решить 10 тестовых задач из файла «Тестирование». Выбранные ответы заносите в предлагаемую ячейку, не забывая при этом подтверждать выбор клавишей Enter. Работать будете по схеме: выбрать корректора, за строго отведенное время по очереди (смена – по команде) выполнять решение, по команде – корректорам проверить решения и открыть статистику. Во время работы за компьютером следите за осанкой. Оценка результата: правильность выполнения работы. Выполнение гимнастики для глаз Время проведения: 2 минуты. Метод «По маршруту» Цель: Организовать учеников на выполнение многоуровневого задания. Участники: все ученики. Время проведения: 18 минут. Необходимые материалы: листы с экспериментальным заданием и бланком ответов, схемы выполнения экспериментального задания. Проведение: Группы остаются теми же. УЧИТЕЛЬ: - А теперь вам предстоит выполнить экспериментальное многоуровневое задание. При выполнении данного задания вам необходимо будет воспользоваться графическим редактором для составления электрических схем и виртуальной лабораторией. Для записи ответов к заданиям используйте бланк ответов. Ознакомьтесь с заданием. Выполнять задание вы будете по следующей схеме: первые из группы выполняют задания 1, 2, вторые 2 человека выполняют задание 3, третьи – 4. Затем первые проверяют и, по необходимости, дополняют или исправляют задание 3, вторые – 4, третьи – 3 и т.д. по схемам (схемы раздаются): I: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 II: 3 – 4 – 1 – 2 – 5 III: 4 – 3 – 1 – 2 – 5 V. Подведение итогов. Время проведения – 3 минуты. Метод «Цветок» Цель: Оценить собственный вклад в работу группы и группы в целом. Участники: все ученики. Время проведения: 3 минуты. Необходимые материалы: слайд с изображенными по окружности номерами участников групп, красный, синий и зеленый маркеры. Проведение: Каждый ученик оценивает только участников своей группы. Разноцветными маркерами отражая свой вклад и вклад каждого из группы по принципу: красный – сделал мало, синий – средний вклад, зеленый – сделал достаточно, нанося штрих рядом с номером, соответствующим участнику группы. По окончании учитель создает контур лепестка вокруг каждого номера тем цветом, какого больше присутствует после оценки (если цветов одинаково – синим). Затем обводится контур цветка вокруг лепестков по тому же принципу. Делаются выводы о работах групп и рассматриваются пути усовершенствования взаимодействия. Оценка результата: зеленый контур цветка – цели достигнуты. VI. Домашнее задание. Время проведения – 1 минута. УЧИТЕЛЬ: - Дома вам предстоит выбрать из предложенных заданий то, с каким, по вашему мнению, вы справитесь. За успешное решение задания 1, вы получаете оценку «3», за задание 2 – «4», за задание 3 – «5». Приложение: http://www.moi-file.ru/o7kxpuckl61d.html | |
Просмотров: 3650 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |