Среда, 13.12.2017, 12:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Физика

Активные методы обучения на уроке физики.
Изучение силы трения.
Цели по содержанию:
- Образовательная цель: обеспечить усвоение темы через осмысление ранее полученных знаний и исследовательскую деятельность учащихся, основываясь на этапах научного познания.
- Развивающая цель: продолжать развитие проблемного мышления для решения познавательных задач; формировать представление о процессе научного познания; продолжить работу по овладению методами научного исследования.
- Воспитательная цель: способствовать воспитанию у школьников культуры исследовательского труда, воспитанию навыков коммуникативного общения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Конспект урока
1. Психологический настрой.
Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.
2. Постановка проблемы.

Демонстрация неподвижности бруска на наклонной плоскости.


Почему под действием силы тяжести брусок не движется?

3. Постановка цели.
Цели:
1. исследовать силу трения,
2. формировать экспериментальные умения,
3. развивать навыки общения.

4. Актуализация знаний.
• Чем характеризуется сила?
• Скорость тела постоянна, что можно сказать о силе, действующей на тело?
• Каким прибором измеряют силу?
• Единицей измерения силы является?
• Что такое вес тела?

5. Введение понятия сила трения.
Возникает при соприкосновении поверхностей.
Направлена в сторону, противоположную движению.



6. Исследование.
Вспомним схему научного познания.


От чего зависит сила трения? (Приведите примеры, выдвиньте гипотезу). Мозговой штурм.
• Масса?
• Вес тела?
• Площадь?
• Тип поверхности?
Как будем измерять силу трения?


Работа в группах.
Опыт 1. Зависимость от веса тела.
S=const, дерево-дерево.

№ Вес тела, Н Сила трения, Н
1
2
3

Опыт 2. Зависимость от площади поверхности.
Р=const, дерево-дерево

№ Площадь Сила трения, Н
1
2


Опыт 3. Зависимость от рода поверхности.

№ поверхности Сила трения, Н
1
2


Вывод: Сила трения зависит от веса тела, рода поверхности, но не зависит от площади поверхности.

Сила трения качения меньше силы трения.
7. Роль силы трения в жизни человека.
Трение - наш друг и враг
Что такое трение?
Трение - явление.
Враг оно нам или друг?
Это знают все вокруг:
если 6 трение пропало,
что б со всеми нами стало?
Мы ходить бы не смогли,
оттолкнувшись от земли.
Если б взял ты что-то вдруг,
оно выдало б из рук.
Помогает трение
начинать движение
всем машинам, тракторам,
мотоциклам, поездам.
Ну а также тормозить
и их всех остановить.
Очень нужно тренье нам,
всем растеньям и зверям!
Но притом приносит вред
и немало разных бед:
в станках, приборах трутся части -
и это главное несчастье.
Ну а все автомашины
быстро снашивают шины!
И поэтому вопрос
не настолько уж и прост:
трение-друг нам или враг?
Ответ двоякий: так и так!

А раз трение может быть как полезным так и вредным, то нужно знать способы и уменьшения и увеличения силы трения. Найдите эту информацию в учебнике и дополните конспект.

8. Проверка усвоения знаний.
Работа в группах.
Найдите на картине Рериха использование физических законов.
Объясните где сила трения приносит пользу, а где вред при движении катушки-ползушки.
Объясните пословицы.
Угря в руках не удержишь
Что кругло-легко катится
После внезапной остановки своего велосипеда, неожиданно застрявшего в колючих кустах, Петя некоторое время по инерции продолжал движение сквозь кусты в том же направлении. Пролетев кусты насквозь, Петя заметил, что скорость его значительно снизилась, и что он летит не прямолинейно, а приближается к луже. Какие силы притормозили Петю в кустах? Какие силы пригласили Петю приблизиться к земле?
Петя не хотел купаться и спрятался в кустах. Друзья вынули Петю из кустов и потащили по песку к речке. Кyдa направлена сила трения, действующая на Петино брыкающееся, но движущееся тело: к речке или в кусты?
9. Рефлексия.
 Что нового узнали на уроке?
 Чему научились?
 Что было главным?
 Что было самым интересным?
 Что хотите пожелать товарищам, учителю?
Категория: Физика | Добавил: sangela (27.06.2012) | Автор: Шабурова Анжелика Ивановна E
Просмотров: 1636 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]