Понедельник, 20.11.2017, 16:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык. Внеклассные мероприятия

Развитие творческого воображения и фантазии младших школьников
Сложилось такое представление, что воображение ребенка намного богаче, чем у нас, взрослых, и поэтому задача воспитателей сводиться в основном к предоставлению разнообразных возможностей, созданию условия для проявления детского воображения и фантазии. При этом упускается из виду, что успех достигается лишь при систематической работе с младшими школьниками по формированию воображения.
Большую возможность в стимулировании воображения, фантазии, детского творчества имеют интеллектуально-развивающие игры.
Дающие богатую пищу воображению ролевые игры позволяют ребенку углублять и закреплять ценные качества личности (смелость, решительность, организованность, находчивость); сопоставляя своё и чужое поведение в воображаемой ситуации с поведением представляемого реального персонажа, ребенок учится производить необходимые оценки и сравнения.
В своей работе с детьми, начиная с первого класса, проводим игровые занятия по определению уровня развития воображения:
1. У меня есть много необычных кружочков. Хотите побыть немного «волшебниками». Превратите фигурки в любую картинку, дорисуй к ней все, что захочешь. Попробуй!
Оценивая, обращается внимание на оригинальность. На основе анализа определяется уровень развития воображения.
2. Игра «Волшебные очки».
Игровой материал: карандаши, трафареты, «волшебные очки» различной формы.
Показав детям необычные очки, говорим, что стоит надеть их, как все вокруг (предметы, люди, животные) приобретают форму очков. Даются варианты игрового задания: изобрази, каким ты видел в этих очках птичку, цветок и др. Игра имеет массу вариантов.
3. Игры «Фоторобот», «Волшебники», «Составь изображение», «Закончи рисунок», «Тропинка» и т.д.
Игры, развивающие воображение, фантазию детей, в основном ориентированы на внеурочное время. Однако с успехом проводим их и на уроках.
Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету, эмоции, юмор и воображение.
Уроки «Оригами» - возможность поиграть, пофантазировать. Уроки ИЗО – «Кляксование».
Стимулируя воображение в одном виде творчества (словесном), мы развиваем и другие его виды (артистические, музыкальные).
Категория: Русский язык. Внеклассные мероприятия | Добавил: MalyshevaSvetlana (08.11.2011) | Автор: Светлана E
Просмотров: 1746 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]