Понедельник, 23.10.2017, 16:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Урок русского языка в 1-м классе. "Правописание сочетаний жи – ши"
Урок русского языка
1 класс
Правописание сочетаний жи – ши.
Цели и задачи урока:
• повторить правило написания сочетаний жи – ши; порядок действий при списывании и анализ звукового состава слова;
• мотивация учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• осуществление рефлексии способов и условий действий;
• построение рассуждения; обобщение;
• проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, оказывание взаимопомощи в сотрудничестве;
• осуществлять контроль, оценку и самооценку.
I. Организационный этап.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Мы начнём урок, друзья? (Да)
Значит, надо нам трудиться? (Да)
Каждый день всегда, везде –
на занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
и тихонечко сидим!
Если вы хотите, ребята, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свою улыбку, своё хорошее настроение. Надеюсь, вы пришли на урок с хорошим настроением. Пусть оно останется у вас надолго! Покажите мне, с каким настроением вы пришли на урок. (У детей по три фишки, с помощью которых показывают своё настроение в начале урока. Красная фишка – настроение отличное, зелёная – хорошее, синяя – не очень). Давайте поработаем так, чтобы в конце урока у всех ребят было прекрасное настроение.
Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: желаю тебе добра; если тебе будет трудно, я помогу.
Эпиграфом нашего урока пусть станут такие строки:
На части не делится солнце лучистое,
вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

II. Подготовка к работе на основном этапе.
1. – Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (буквы) – Назовите эти буквы.
Ж Ш А И У Ы - На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) - Какое задание можно предложить, используя эти слова? (составить слоги) - Запишите число, классная работа, затем запишите на одной строке слоги с буквой Ж, а на другой – с буквой Ш.
жа жу жи ша шу ши
2. Что заметили? - Какая гласная оказалась лишней? Почему?
3. 2.Определение темы и целей урока. – Ребята, кто уже понял, какая тема урока? (Правописание сочетаний жи – ши)
– Какие задачи стоят на уроке? (Повторить и закрепить знание изученной орфограммы и т. д.)
III. Этап применения знаний и способов действий. 1. Словарная работа. – Перейдём к словарной работе. Для работы со словарём необходимо решить кроссворд.
Кроссворд
1. Механическое устройство, которое движется или совершает какую – нибудь работу (Толковый словарь Ожегова) (машина).
2. Экзотическое животное с очень длинной шеей (жираф). 3. Одушевлённый предмет, но не человек (животное). 4. Человекообразная обезьяна (шимпанзе).




- Запишите, ребята, словарные слова в тетрадь, проговаривая их по слогам. К слову машина подберите родственные слова и запишите их в тетрадь. Составьте предложение с одним из слов, определите главные члены предложения и подчеркните их соответствующим образом. (Проверка работы, оценка, рефлексия деятельности на этапе).
Музыкальная пауза.
2. Работа с деформированным текстом. Посмотрите, ребята, что вы видите на доске? (слова) шины, на, поменял, водитель, машины, колёсах тихо, в, снежинки, воздухе, кружились
- Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложения) Водитель машины поменял шины на колёсах. Снежинки тихо кружились в воздухе.
– Запишите эти предложения по вариантам, диктуя себе по слогам. Найдите грамматические основы в предложениях, подчеркните орфограммы в словах. Рефлексия деятельности на данном этапе. Оценка, самооценка.
3. Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации. – Предлагаю вам выполнить задания по выбору, но для этого надо вспомнить правило.
1 – й уровень. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Ш…шка, ж…раф, ж…знь, малыш…, морж…, уж…н.
2 – й уровень.
Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму. Душистые (ландыш), колючие (ёж), весёлые (чиж), цветные (карандаш), высокие (камыш). Оцените свою работу.
Красный цвет - если у вас всё получилось сразу и без затруднений. Зелёный цвет – если у вас всё получилось, но были затруднения.
Синий цвет – если у вас получилось, но было очень трудно. (Рефлексия деятельности. Самоконтроль, самооценка).
4. Творческая работа в группах.
Каждой группе выдаётся конверт со словами, из которых надо составить пословицу и объяснить её смысл.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Жить – Родине служить.
• Терпенье и труд всё перетрут.
• Глуп тот, кто живёт чужим умом.
• Не спеши языком, торопись делом.
Взаимный контроль, оценка, самооценка. Рефлексия.
5. Работа по учебнику. Работа в парах.
Упражнение 6. Прочитайте слова и послушайте их звучание. В каком слове нет согласного звука, который повторяется во всех остальных словах? вата, повар, ветка, врач, слово
Постройте звуковую модель этого слова, сделайте фонетический разбор слова. Составьте предложение с этим словом, определите грамматическую основу предложения.
Взаимный контроль, оценка.
Рефлексия деятельности на этапе.
Физминутка для кистей рук: «Делай как я»
IV. Этап обобщения и систематизации знаний.
1. Игра «Алфавит». Работа в группах. Чтобы не забыть изученные правила, собираем орфограммы с буквами. На каждую букву вы должны подобрать грамматический термин или назвать орфограмму, которую напоминает вам данная буква. Можно называть разные варианты ответов.
• 1 группа:
• А – алфавит
• Б – буква
• Д – двойной согласный в словах
• 2 группа: З – заглавная буква, знаки препинания К– к расная строка
• П – правила переноса слов
• 3 группа:
• С – сочетание, словосочетание
• Т – твёрдые и мягкие согласные звуки
• Ф – фамилии (имена, отчества)
• 4 группа:
• Ц – правописание сочетаний ци, цы Ч – правописание сочетаний ча, чу
• Ш – правописание сочетания ши
2. Рефлексия деятельности, оценка.
V. Этап подведения итогов.
1. – Я приготовила для вас ещё одно задание. Составим синквейн. Тема синквейна – слово орфограмма.
орфограмма
трудная известная
изучаю понимаю запоминаю
Я знаю много орфограмм.
правило
6. Рефлексия деятельности, оценка.
– Ну что, ребята, покажем наше настроение снова? Молодцы! У меня тоже хорошее настроение, благодаря вашей замечательной работе. Как вы думаете, урок прошёл успешно? Какую орфограмму повторили, какие орфограммы нам ещё встретились? Кто может сказать, что всё понял и запомнил надолго? 3. Закончи предложение.
Сегодня на уроке я запомнил…
Я понял, что…
Я себя могу похвалить за…
Мне надо поработать над…
VI. Рефлексия.
«Как удивительно хороша жизнь! Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолётных, но тем не менее западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце…» К. Дитмар
- Покажите, как у вас изменилось настроение. Вообразите себя водителем волшебной машины и выберите стоянку, на которую вы бы приехали.


- Желаю вам, ребята, не терять свою искорку любознательности и наблюдательности, а также поддерживать своим вниманием и теплом других. Все вместе сегодня смогли разжечь яркий костёр интереса и знаний. А каждый из вас в отдельности – искорка, без которой у нас не получилось бы такого яркого урока!
- А теперь улыбнитесь друг другу. Урок окончен. Спасибо за работу!
Категория: Русский язык | Добавил: Майя (25.03.2012) | Автор: Беджаше Майя Нуриевна E
Просмотров: 4301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]