Воскресенье, 24.09.2017, 22:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.
Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.
2 класс
Тема урока: Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих.
Предмет, тип урока: Русский язык, закрепление знаний
Класс, УМК Урок проводится во втором классе, во втором полугодии по УМК открытая система «Школа 2000».
Цель урока: Закрепление умений распознавать и правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи урока на формирование
у учащихся УУД Личностные:
Воспитывать чувство любви к родному языку, учить беречь время.
Регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке.
Познавательные:
Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:
Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе групповой работы.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь по чистописанию, конверты с набором слов для работы в группе, цветок с лепестками – заданиями.

Методические рекомендации:
На какое количество учебных часов рассчитана тема урока: 2 часа
Время проведения урока: 40 минут
Методические и учебные материалы, рекомендуемые для подготовки к проведению урока: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина учебник «Русский язык» 2 класс

Ход урока.

Организационный момент.
Здравствуй, новый прекрасный день!
Здравствуй, солнышко!
Здравствуй, небо!
Я желаю сегодня всем
Много-много любви целебной!
Где живёт любовь? (в сердце)
Человеческое сердце огромно, оно вмещает не только любовь.
Актуализация знаний.
Слова подскажут, что вмещает наше сердце. Прочитайте слова.
Вставьте пропущенные буквы и вы узнаете тему нашего урока.

*абота
дружб*
бес*орыстие
доб*о
в*ра
с*раведливость
*юбовь
ч*стность
*адежда
м*лосердие
т*рпение


Какая тема урока? (Закрепление)

Что будем закреплять?(Правописание букв а, и, у после шипящих)
Какую цель поставим?(Увидеть орфограмму, применить правило и грамотно написать слова)
Как будем работать на уроке?(дружно)
Откройте тетради по чистописанию на странице 44, прочитайте слова, подчеркните орфограммы. На свободной строчке напишите красиво буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу синей и зелёной пастой.
Закрепление знаний.
Пока вы работали, у нас расцвёл чудо-цветок.


Представители «четвёрок» подойдите к доске, оторвите любой лепесток.(Ученики выходят к доске и отрывают лепесток. На оборотной стороне лепестков написаны буквосочетании жи, ши, ча, ща, чу, щу.)

Ваша задача: за минуту придумать и записать как можно больше слов с тем буквосочетанием, которое записано на вашем лепестке.(Ученики работают в четвёрках. Представитель четвёрки выходит к доске и зачитывает слова.)
Значение какого слова вам не понятно?(Велика вероятность, что это будет слова чабрец)
Чабрец – это трава.
Соберите слово:
а и а м н ш
2 4 6 1 5 3

Составьте предложение с этим словом.
Запишем предложение:
По дороге мчалась чудесная машина.
Найдите и объясните орфограммы.
Разберём это предложение.
Каким глаголом можно заменить глагол «мчалась»?(ехала)

Изменится ли смысл?(да)

Прочитайте:
Хороши шины у нашей машины.
Найдите наши орфограммы.
Прочитайте хором медленно, в среднем темпе, быстро 3 раза.
«Сфотографируйте», то есть запомните скороговорку.
Напишите по памяти. Словно мы печатаем фотографии.
Проверьте себя.
Как вы справились с работой? (светофорики)
Какие бывают машины? (грузовые, легковые, вычислительные)
А ещё есть машина времени. Для чего она?(Можно путешествовать во времени)
Какой прибор помогает измерить время? (часы)
Откройте учебник на странице 105,
№ 172, правый столбик. Прочитаем слова.

Какая буква пропущена?
Почему?
Какие это слова? (однокоренные)
Докажите. (близки по смыслу и есть общая часть)
Запишите эти слова в строчку, выделите орфограмму, обозначьте корень.
Придумайте ещё однокоренные слова. (часики, часок, часовня)
Какие пословицы и поговорки о часах и времени вы знаете? (Делу время-потехе час)
Как вы её понимаете?
Настал час потехи и для нас. Отдохнём!
Физкультминутка.
Включение в систему знаний.
Отдохнули, пора приниматься за работу. Предлагаю вам прочитать слова, которые лежат в конвертах. Найдите слово на нашу орфограмму. Вставьте пропущенную букву. Соберите из слов пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл.
Каждая группа получает свой конверт со словами для составления пословиц.
Часом море не переедешь.
Не спеши, коза, все волки твои будут.
Часы на стене, а время на спине.
Обещанного три года ждут.
Поспешишь – людей насмешишь.
Счастливые часов не наблюдают.

Проверим работу групп.
Какая пословица была знакома?
Выпишите слова на нашу орфограмму, выделите орфограмму.
Взаимопроверка.
А сегодня предлагаю вам ещё одну пословицу:
Спешить не спеши, а поторапливайся.
Как вы поняли пословицу?
Найдите орфограммы
Спишите пословицу.
Выделите орфограммы.

Часы напоминают нам о времени.
Первые часы были солнечными. Затем появились водяные часы. В Китае существовали необычные огненные часы. Позже появились песочные часы, цветочные часы. Мы с вами живём по часам. У каждого человека свой режим труда и отдыха. Давайте придумаем свои необычные часы. Пусть они показывают необычное время. Например, время тишины. Какое ещё время могут показать наши часы? (ответы детей)

Запишем предложение:
Ребята решили придумать чудесные часы.
Выделим орфограммы.
Рефлексия.


Какую цель ставили в начале урока?
Достигли намеченной цели?
Справились без ошибок или были ошибки?
Справились самостоятельно или потребовалась помощь товарищей или учителя?
Нарисуйте горку успеха.
Когда нам в жизни всё удаётся,
Мы улыбаемся и смеёмся.
Нарисуйте своё настроение.
Домашнее задание.

Попробуйте дома придумать свои часы. Нарисуйте их или изготовьте модель. Какое время они будут показывать? Если встретятся слова на наше правило, выделите орфограммы.

Категория: Русский язык | Добавил: Натуля (05.09.2012) | Автор: Кокина Наталья Вячеславовна E
Просмотров: 2775 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]