Четверг, 19.04.2018, 13:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Упражнение в чтении и письме
Разработка урока обучения грамоте
«Упражнение в чтении и письме»,
ОС «Гармония», учителя начальных классов
МКОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей»
Богодушко Ольги Николаевны

Тема: Упражнение в чтении и письме

Цель: сравнение «работы» букв й, е, ё, ю, я

Планируемый результат: знать гласные буквы, обозначающие мягкость согласных

Познавательные УУД:
использовать разные способы соединения изучаемой буквы с другими, выбирать способ соединения; вписывать буквы в слова, данные с пропуском;
выделять звук [й,] в словах, его место и обозначать соответствующими буквами.

Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение;
договариваться при работе в паре;
выслушивать мнение других;

Регулятивные УУД: списывать и писать под диктовку по определённой технологии, регулировать при этом свои действия;
оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок;

Личностные УУД: оценивать свою деятельность на уроке;

ХОД УРОКА

1. Орг. момент
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Прочитайте тему нашего урока.
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня на уроке делать?

3. Актуализация опорных знаний

- Рассмотрите буквы, расположенные на первом слайде.
- Какие буквы лишние? Почему?

- Посмотрите на слайд, что нужно сделать?
- Расскажите, как ученые по схеме все, что вам известно о работе букв гласных Е, Ё, Ю, Я
- Игра «Кто лишний» (Выбрать, кто из сказочных героев является лишним, объяснить. Почему?)

4. Обобщение и систематизация знаний
- Прочитайте загадки, назовите отгадки
- Где находится звук [й'] и какой буквой обозначается?

- Работа со словом ЯБЛОКО (составление схемы, запись слова)
- Работа с опасностями в словах.


Объяснение: звук [й'] обозначается бук¬вой й (и краткое), когда находится на конце слов и перед другим согласным.

Объяснение: во второй рамке сообщается, что звук [й'] вместе с гласными в начале слова обозначается буквами е(Е), ё(Ё), ю(Ю), я(Я). В третьей рамке - что звук [й'] вместе с гласными в обозначается буквами е, ё, ю, я, если находится между гласными (после гласного).

- Лексическая работа по словам, записанным в 2 столбика.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации
- Письмо под диктовку слов: чайник, мою, клей, Юля
- Проверка написания слов с обоснованием выбора буквы.

- Какой вопрос мы задаем, когда хотим узнать о каком-нибудь неживом предмете?
- Работа с предложением: Что это такое?

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Стр.107, потренироваться в чтении


7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
а) Закончите предложения
1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.За урок я….
4.Мое настроение…
5.Материал урока мне был…

б) оценка детьми своей работы.

Источник: http://letitbit.net/download/70439.7e2e39d963787e6ff48107671ea6/BogodushkoON.rar.html
Категория: Русский язык | Добавил: olga77 (23.06.2012) | Автор: Богодушко Ольга Николаевна E
Просмотров: 1097 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]