Вторник, 06.12.2016, 13:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Правописание местоимений с предлогами
Цель: обеспечить усвоения учащимися правила написания местоимений с предлогами Задачи: -познакомить учащихся с изменением личных местоимений 1,2 лица по падежам единственного и множественного числа - формирование у обучающихся исследовательских умений (наблюдение, умозаключения, анализ, классификация) - формирование навыка работы в группе, паре, индивидуально - развитие мелкой и общей моторики УУД: Планируемые результаты Предметные -распознавать личные местоимения среди других слов в предложении -различать местоимения и имена существительные -уметь писать местоимения с предлогами, изменять по падежам Метапредметные Личностные результаты: - строить логическое рассуждение, которое включает установление причинно-следственных связей - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные результаты: - самостоятельно определять учебную задачу и планировать свою деятельность по ее решению - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые поправки в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. Познавательные результаты: - ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи, употребление местоимений с предлогами - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные результаты: - умение выражать и доказывать свои мысли - применять правила делового сотрудничества - умение участвовать в продуктивном диалоге. Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор,презентация, Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 4 класса. Часть 2. (с.53-54) http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6935&hry=./61236/193164 (физминутка) http://3-years.ru/razvitie/palchikovaja-gimnastika.html (пальчиковая гимнастика) Ход урока 1. Психологический настрой - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. 2. Оргмомент - Сегодня на уроке мы выступим в роли настоящих учёных. Ребята, как вы думаете, кто такие ученые? Ученый – это специалист в какой-либо области науки. Как вы думаете, чем занимаются ученые? (исследованием). -Но прежде чем приступить к исследованию сначала, как положено, запишем в наших научных тетрадях дату нашего исследования (дети записывают число, месяц, классная работа). 3. Введение в тему урока В первую очередь мы должны выбрать объект исследования. А что же мы будем исследовать сейчас узнаем. Ваша задача, найти лишнее слово, и ответить почему оно лишнее. Я, ОН, НА, ТЫ ОНО, НО, ОНА, ОНИ Значит мы будем продолжать изучать местоимения. Это и будет объектом нашего исследования. - Когда учёные что-то предполагают это называют гипотезой. 1 гипотеза - у местоимения и имени существительного есть общие признаки - Сейчас мы проведём эксперимент для проверки нашей гипотезы. 1 эксперимент. Работа в группах. - Записать признаки имени существительного (1 группа), местоимения (2 группа). - Зачитывают свои наблюдения, сравнивают с доской. - Есть общие признаки? (есть) - Наша гипотеза подтвердилась?(да) - Как мы оцениваем нашу работу?(наша гипотеза подтвердилась) 2 гипотеза-местоимения изменяются по падежам - Можно ли изменить местоимения по падежам? Проведём эксперимент №2 Давайте выберем любое местоимение. И.п Я (КТО ДРУЖИТЬ УМЕЕТ В КЛАССЕ) МЫ Р.п МЕНЯ (У КОГО НЕОБЫЧНЫЙ УРОК) У НАС Д.п МНЕ (К КОМУ ПРИШЛИ ГОСТИ) К НАМ В.п МЕНЯ (НА КОГО ПРИШЛИ СМОТРЕТЬ) НА НАС Т.п МНОЙ (С КЕМ ВЕДЕТ УРОК УЧИТЕЛЬ) С НАМИ П.п ОБО МНЕ (О КОМ ЗАБОТЯТСЯ РОДИТЕЛИ) О НАС ВЫВОД: МЕСТОИМЕНИЯ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ. Физкультминутка. В любом научном институте бывает перерыв. Давайте отдохнем. Я иду, и ты идешь, Раз, два, три. Я пою, и ты поешь, Раз, два, три. Мы идем, и мы поем, Раз, два, три. 3 гипотеза- местоимения употребляются с предлогами. Для этого проведем эксперимент №3. 3 эксперимент- расшифруйте одну запись. Онпоедетсвамизагород. - Прочитайте запись, запишите в тетрадь, подпишите части речи. Он поедет с вами за город. - Почему с вами написали раздельно? (с это предлог). - Как узнали? Между предлогом и местоимением можно поставить вопрос. Вывод: местоимения с предлогом пишутся раздельно Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим, рубим Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем! 3. Работа с учебником УПР.381 4. Подведение итогов. Рефлексия. -Так вот, уважаемые учёные, давайте подведем итог урока. Я научился… Я выполнял задания… Было трудно.. 6. Задание на дом. Упражнение 383 с.54. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 группа ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ? ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ? КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? Как пишутся имена существительные с предлогами? 2 группа МЕСТОИМЕНИЕ НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ? НА ЧТО УКАЗЫВАЕТ? СКОЛЬКО ЛИЦ У МЕСТОИМЕНИЙ? КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ МЕСТОИМЕНИЯ?
Категория: Русский язык | Добавил: ekater_46 (13.09.2014) | Автор: Федорова Екатерина Юрьевна E
Просмотров: 450 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]