Суббота, 03.12.2016, 05:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Математика

урок по теме: " Осевая симметрия"

Тема урока: " Осевая симметрия"

Учитель: Смирнова Анна Александровна

Класс: 6 класс

Тип урока. Изучение нового материала.

Цели: образовательные:  создать представление об осевой симметрии;

сформировать навык построения точек, симметричных относительно данной прямой.

развивающие:   развивать  мышление, воображение, устную речь, способность анализировать, выдвигать гипотезы, формулировать свои мысли

воспитательные:  активизировать познавательную деятельность учащихся;

развивать  наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Изучение новой темы
  4. Закрепление изученного материала
  5. Подведение итогов урока
  6. Постановка  домашнего задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На партах карточки разных цветов с номерами, на перемене садятся, как хотят после звонка по номерам.

  1. Актуализация опорных знаний.

На столе у каждого лежат красный круг – «Нет», зеленый – «Да».

Учитель задают вопросы, и каждый ученик поднимает ту карточку, которую считает нужной.

  1. Точка  называется серединой отрезка, если она его делит пополам - да
  2. Две прямые называются перпендикулярными, если пересекаются в одной точке - нет
  3. Расстоянием от точки до прямой называется прямая проведенная под углом в 90 градусов - да
  4. Две фигуры называются равными, если при наложении они совпадают  - да

У учителя есть дневник наблюдения, куда он отмечает количество правильных ответов у фокус группы.

  1. Изучение новой темы

Теперь у вас на столах лежат листы, сейчас мы вместе с вами проделаем практическую работу.

Вы сворачиваете лист пополам, и на линии сгиба рисуете половинку любого рисунка, например, я рисую сердце. Вырезаю его и разворачиваю. Проведите по линии сгиба фломастером. Сделайте еще одну такую работу, что хотите.

- Проанализируйте работу и скажите, что вы видите, что вы можете сказать о том, что у вас получилось? (анализ – ВВ.) – мнения учащихся…………

Что их объединяет, что у них общего (Вв) - ?

 - Как бы вы назвали такие фигуры – (НВ) – ответ учащихся……

- Как вы можете назвать линию сгиба (Вп)?

Учениками постановка цели и темы урока.

Какая тема урока (Ут В)?

Что мы будем учиться делать (Цель урока) (Др) - ?

Еще раз четко произносятся все определения.

– А что мы сделали для того, что бы построить симметричные треугольники (ДрВ)?

Всем дано задание:

Дана точка М и прямая L. Построить точку К, симметричную точке М относительно прямой  L.

Группа обсуждает 1 минуту и предлагает свой вариант ответа.

Та группа, которая смогла сделать  вывешивает  на доску результат и спикер  группы объясняет, как строили.

Делаем общий вывод:

1. Провести через точку М прямую, перпендикулярную  L.2. Отложить ОК=ОМ. .

После этого открываем учебник стр.268. Прочитать алгоритм построения симметричных точек и сравнить со своим.

Где можно применить симметрию (Вв) - ? - Симметрия часто встречается  в предметах созданных человеком. Симметрия встречается уже у истоков человеческого развития. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность.

– А как вы думаете, сколько осей симметрии у  треугольника, прямоугольника, квадрата (Вп)?

(Прямоугольник имеет 2 оси симметрии. Квадрат имеет 4 оси симметрии) 

– А у круга (Нв)(Круг имеет бесконечно много осей симметрии).

  1. Закрепление изученного материала

Каждое задание в группе обсуждается в течение 2 минут, а один представитель от группы идет ее защищать.

№1169, №1179, №1172,  №1173, №1181.

№1179.

Постройте фигуры, симметричные фигурам на рис. 6,72 относительно прямой к. Перерисуйте рисунки в тетрадь.

Рубрикатор.

Критерии

Описание содержания критерия

Балл

Балл ученика

А.

Знание и понимание алгоритма

Знает и понимает определение осевой симметрии, алгоритм построения фигур осевой симметрии.

2

 

Знает и понимает определение осевой симметрии, алгоритм построения фигур осевой симметрии, но допускает ошибки  при формулировании этапов построения.

1

 

Не владеет правилами и алгоритмом построения осевой симметрии.

0

 

В.

Навыки применения правил

При решении применяет все этапы построения осевых фигур последовательно.

3

 

При решении применяет все этапы построения осевых фигур последовательно, но строит не аккуратно.

2

 

Алгоритм знает построения осевой фигур, но допускает ошибки при нахождении симметричных точек.

1

 

Не умеет строить симметричные фигуры относительно оси симметрии.

0

 

С.

Умения обосновывать этапы решения

Аргументирует и обосновывает этапы построения фигур симметричных данной относительно оси симметрии.

3

 

Строит симметричные фигуры относительно оси симметрии, но коротко обосновывает свой ответ.

2

 

Строит симметричные фигуры относительно оси симметрии, но не обосновывает свой ответ.

1

 

Строит симметричные фигуры относительно оси симметрии не осознано, допускает ошибки.

0

 

D.

Умеет применять алгоритм

Строит симметричные фигуры относительно оси симметрии, аргументирует каждый шаг.

3

 

Строит симметричные фигуры относительно оси симметрии, но не может объяснить этапы построения.

2

 

Частично строит симметричные фигуры относительно оси симметрии, не может довести до конца.

1

 

Не может применить алгоритм построения фигур симметричных данным относительно оси симметрии.

0

 

 

 

Индикатор

балл

Отметка

% соотношение

11-10

«5»

100-90

9-8

«4»

89-75

7-6

«3»

74-60

5-0

«2»

0-59

 

 

 

Карта наблюдения за фокус группой.

Цель: Умение работы в группе.

Критерии

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Комментарий

Взаимопомощь

 

 

 

 

Поддержка

 

 

 

 

Рассуждение

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

Карта оценивания учащихся:

Активность, глубина рассуждения, четко сформулированный ответ, правильность ответа, аргументация.

5

Активность, глубина рассуждения, четко сформулированный ответ, правильность ответа, плохо аргументировал.

4

Плохо рассуждал  рассуждения, нечетко  сформулированный ответ, правильность ответа, аргументация.

3

Плохо рассуждал, нечетко сформулированный ответ, правильность ответа, мало аргументов.

2

Нет рассуждения, не четко  сформулированный ответ, правильность ответа, нет аргументации.

1

Нет правильного ответа

0

  1. Подведение итогов урока

Закончите предложение 

Я знаю...

Я умею...

У меня не получилось...

  1. Постановка  домашнего задания.
Категория: Математика | Добавил: manya (03.04.2015) | Автор: Смирнова Анна Александровна E
Просмотров: 584 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Анна Александровна, ваша работа допущена к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]