Суббота, 03.12.2016, 05:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Математика

технологическая карта урока математики на тему "площадь прямоугольника "

Технологическая карта урока.

Этапы  урока

Формируемые  УУД

Содержание  деятельности

Деятельность  учащихся

1.Организационный

Минута самовнушения

  •  

Стимулирование учебно-познавательных мотивов без использования педагогических средств принуждения;

- создать условия для возникновения у учеников  потребности включения в учебную деятельность

К.- умение слушать и понимать речь других

Р. – развитие памяти и органов речи.

Долгожданный дан звонок.

Начинается  урок.

Тут  затеи и  задачи.

Игры, шутки, всё для вас-

Пожелаю всем  удачи-

За работу, в добрый час!

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

- Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему  соседу по парте.

Учащиеся высказывают пожелания  своему  соседу.

2.Актуализация знаний

Цели: организация возникновения коллизии при нахождении прямоугольника и квадрата;

актуализация умений применять имеющиеся знания в новых условиях;

 организовать фиксирование индивидуального затруднения

 

П.- формулирование познавательных задач,

выбор более эффективного способа решения,

умение осуществлять действие по определенному правилу,

 умение ориентироваться в своей системе знаний.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие,

К. – принимать другие точки зрения, анализировать их и обосновывать собственную позицию

Слайд 2

Среди данных  фигур найдите  прямоугольники.

Работа в парах.

 

Проверьте правильность выбора в группах и докажите  правильность выбора. Слайд 3

Приводят доказательства.

-У них прямые углы.

-Стороны попарно  равны.

Решите примеры и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.) Слайд №4.

Самостоятельная работа с последующей проверкой по доске.

Запись ответов и букв.

Работа со словарем. Слайд № 5.

1 группа. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)2 группа.  Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. Приведите пример. Жилая площадь .Полезная площадь в доме.3 группа. Площадь это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

Работа по группам

3.Формирование учебной задачи.

Цель:- выявить место затруднений

- организовать постановку целей урока;

- организовать составление совместного плана действий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. – умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, формулировать познавательные задачи;

К. – формулирование ответов на вопросы;

Р. – умение формулировать цель урока и составлять план действий по ее достижению

- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?  (Слайд 6)  - Тема урока.

Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи, используя опорную запись.

– Слова-опоры для формулировки цели урока

-Сегодня на уроке мы сформируем умение вычислять площадь прямоугольника.

Варианты  учащихся

Самооценка.

Выявляют причины затруднений.

Формулируют тему.

Ставят цели.

Научиться находить S прям.

Решать задачи на  нахожд.S прям.

Что такое площадь.

 

Давайте  на сегодняшний урок составим  план нашей работы.

  1. Вывести формулу нахождения  площади прямоугольника.
  2. Алгоритм нахождения площади.
  3. Сформулировать определение.

Что такое  площадь?

4.Тренироваться на упражнениях.

-Вывести формулу площади прямоугольника.

- Что такое площадь?

-Алгоритм нахождения площади прямоугольника.

(ответы учеников обобщаются и делается вывод)

4.Открытие новых знаний.

Цель:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом,

-зафиксировать новое знание в знаках и речи,

- организовать устранение затруднения,

-уточнить тему

П. – выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач, формирование умения добывать новые знания,, осуществлять действия по образцу, умение находить ответы на вопросы, используя учебник, собственный опыт и информацию, полученную на уроке.

К. – умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Р. – умение работать по коллективно составленному плану

(Слайд7 ) – Введение терминов «длина»-а и «ширина»- в  прямоугольника

Запись в тетради.

.

- Вспомните способы, как можно найти  площадь фигуры.

Работа по учебнику, стр.78 №1.а)начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 2см(Слайд 8)

Варианты учащихся

-Разделить на квадраты со стороной 1 см² и посчитать  квадраты.

-Всегда ли удобен такой способ нахождения площади?

Например, как узнать площадь доски? (Слайд 9)

Варианты учащихся ( нет, фигуры могут быть большими и делить на квадраты тяжело)

-Сейчас каждая группа выведет формулу  нахождения  площади фигуры  и докажет свой выбор.

 

Работа в группах

Запись  доказательства  на листах.

Группы представляют свои доказательства

Сравнивают разные способы нахождения площади и выявляют наиболее удобный из них. Запись: S = а·в

Сейчас мы с вами выведем алгоритм или правило нахождения площади прямоугольника.

Работа в группах.

Каждая группа  приводит свой алгоритм.

Давайте сверим с алгоритмом который лежит у вас на столе.

 

-У кого получился такой же алгоритм.

Попробуйте  сформулировать   определение, что такое площадь.

Возьмите карточку №2     

 Площадь -  это число, которое  показывает,  сколько единичных ____  занимает фигура. Вставьте недостающее слово

Площадь -  это число, которое  показывает  сколько единичных  квадратов  занимает фигура.

Сверяют . Карточка №1

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Площадь  – это ….

 

 

 

Проверяют правильность постановки слов.

 

Чтение правила стр. 78.

 -Почему в учебнике нет правила нахождения площади квадрата? (Квадрат – это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.)

 -Что же надо перемножать при вычислении площади квадрата?

 (Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины.) Слайд№10

 

 

 

Устраняют затруднения с помощью коллектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись: S = а·а

5.Физминутка. Слайд №11

 

 

 

6.Первичное закрепление

Цель: совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади;

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;,

- организовать самопроверку по образцу;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Р. – овладение  пооперативными действиями,

готовность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,

выполнение учебных действий в сотрудничестве с партнером,

умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки после проверки.

Л. Способность к самооценке

Начертите фигуры: прямоугольник со сторонами  9 и 2 см и квадрат со стороной 3 см.   Найдите  площадь прямоугольника.

Слайд № 12.

-Какими ещё могут быть длины  сторон  прямоугольника с такой  же площадью.

- Чертят фигуры, обозначают стороны.

Проверка в группах.

 

Работа в  парах.

(приводят своё доказательство)

-Откройте учебник на стр. 78-79.

- Назовите в учебнике №, которые  помогут  вам научиться  находить  площади  геометрических  фигур.

ответы учащихся

.№3 стр 79

Работают самостоятельно.

S=7·3                                        S=6·4

S=21 см²                             S=24 см²

  • № 13

Проверка в парах.

-Сколько прямоугольников вы видите?(16)

-Показать прямоугольники

Слайд № 14

Ответы учащихся:

 

7.Домашнее  задание

( по желанию - выбор)

 

  1. Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.
  2. 2.№4 стр.79 Слайд № 15

Записывают в дневник.

  1.  

Р. Умение адекватно оценивать правильность действий на уроке,.

Л.– положительное отношение к школе, принятие образца «хорошего ученика»

-О чем сегодня говорили на уроке?

-Что нового узнали?

- Продолжите предложения:

-Я хочу похвалить себя за…

- Я хочу похвалить класс за…

Игра « Узнай себя».  Слайды № 16-22

Ответы учащихся.

Формируют самооценку.

 

 

 

 

 

Выберите смайлик, который поможет вам определить, как вы сегодня работали .

 

Категория: Математика | Добавил: nadezda_ryazanova (16.07.2015) | Автор: Рязанова Надежда Николаевна E
Просмотров: 442 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Надежда Николаевна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]