Понедельник, 05.12.2016, 15:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Математика

Открытый урок по информатике в 3 классе на тему: "Деление с остатком"

Разработка урока по математике в 3 классе.

Тема урока:  Деление с остатком.

Цели урока:

         Образовательная : Научить выполнять деление с остатком.

       Развивающая: Создать условия для развития и коррекции мыслительных операций, внимания.

     Воспитательная: Воспитывать навыки общения

 В парах, любовь к предмету.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Самоопределение к деятельности.
  4. Работа по теме урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление новых знаний.
  7. Рефлексия.
  8. Подведение итогов урока.

Организационный момент.(2 мин)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Математики сейчас

Где открытия ждут всех вас.

-Здравствуйте, дети!

На доске вы видите облака трех цветов

 (голубое, синее и фиолетовое)

Какому цвету облака соответствует ваше настроение?

Давайте улыбкой покажем своё настроение.

Я желаю чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.

Дежурный в классе говорит учителю об отсутствующих.

               Актуализация знаний.(7 мин)

  1. Устный счет.

Соревновательная игра «Молчанка»

Дети делятся на две команды ( 1-й ряд и 2-й ряд)

40:

3*

20*

72:

2,10,4,8       2,6,9,24          9,30,0,8       3,0,4,1

2)Минутка для любознательных.

-Решите логическую задачу

Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата.

Сколько детей в семье Веры и Нади? (4).

3)Работа с карточками.  (раздаточный материал).

Самоопределение к деятельности.(6мин)

Слайд№1

-Разделите числа на 2.

2,3,4,5,6,7,8,9.

(Учитель записывает примеры на доске, учащиеся -в тетради.)

2:2=1                                                      6:2=3

3:2=1(ост.1)                                        7:2=3(ост.1)

4:2=2                                                     8:2=4

5:2=2(ост.1)                                       9:2=4(ост.1)

--Что вы  заметили?

 (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается1.)

--Разделите  на 3 следующие числа.

21,22,23,24,25,26,27,28,29.

21:7=7                                26:3=8(ост.2)

22:3=7(ост.1)                  27:3=9

23:3=7(ост.2)                 28:3=9(ост.1)

24:3=8                              29:3=9(ост.2)

25:3=8(ост.1)

--Что вы заметили?

(При делении на 3 в остатке получается 1или 2).

--О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

(О том, как связаны между собой делитель и остаток.)

Работа по теме урока.(15мин)

Исходя из того к какому действию мы сегодня больше всего склоняемся назовите тему урока. (Деление)

-- Что вы знаете о делении?

Дети говорят правило о делении.

Ребята я предлагаю вам такую ситуацию.

Допустим , мы с вами  решили завести новые тетради по математике.

У меня лежит стопка из 15 тетрадей, я отдаю её Аниске и предлагаю её раздать по две тетради каждому ученику.

Можно узнать сколько учеников получать тетради?

15:2=7 (ост.1)

Работа с интерактивной доской.

Слайд№2

Дети слушают объяснение материала.

Будем учиться выполнять деление с остатком разными способами.

-- Итак начнем с составления алгоритма деления.

1)Находим самое большее число, меньше делимого, которое делится на делитель.

2)Находим частное.

3)Вычисляем остаток.

4) Проверяем: Остаток меньше делителя.

32:5=

32 не делится на 5 без остатка. Вспомним какое самое большее число до 32 делится на 5 без остатка. Это 30 найдем частное : 30:5=6

Найдем остаток: 32-30=2

32:5=6 (ост.2)    

Решим одну задачу.

Брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра—6

Чтобы сварить варенье из  этой клюквы, мама брала на каждый стакан ягод два стакана сахара.

Сколько стаканов сахара её потребовалось?

Решение задачи дети пишут самостоятельно.

Физкультминутка.

А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, в лево

Тихо сели вновь за дело.

Продолжение работы по теме урока.

Рассуждая так же, выполним деление с остатком.

Примеры  №1  (стр28).  (два ученика работают у доски).

Самостоятельная работа(10 мин)

Ученики работают самостоятельно с ноутбуками

---Ребята откройте тему урока  деление с остатком

Решаем задание №1 и №2.

Рефлексия.(3мин)

«Проверь себя» ( учебник, стр28)  Работа в парах. Проверка.

---Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока.(2мин)

--Чему вы научились сегодня на уроке?

--Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: №5,6 ( стр28).

Категория: Математика | Добавил: kulibekova (03.03.2016) | Автор: Магомедова Марьям Мухтаровна E
Просмотров: 148 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Марьям Мухтаровна, к сожалению, ваш материал не соответствует Положению Конференции и не может быть допущен к участию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]