Понедельник, 05.12.2016, 19:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Математика

Движение по координатному лучу.

Тема: Движение по координатному лучу.

Технология деятельностного метода.

Тип урока – «открытие» нового знания

Цель:

1) Формировать умение исследовать изменение расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксировать результаты изменения расстояния с помощью схем, таблиц и формул.

2) Тренировать умение выполнять действия с многозначными и смешанными числами, решать текстовые задачи и уравнения изученных видов, вести подготовку к изучению задач на движение.

Результат:

1) Умение исследовать изменение расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксировать результаты изменения расстояния с помощью таблиц.

2) Умение выполнять действия с многозначными и смешанными числами, решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Метапредметные результаты: Умение делать выбор, сравнивать решение с образцом;

договариваться и осуществлять выбор в паре, умение осуществлять контроль и самоконтроль.

Оборудование:

1) Учебники-тетради Л.Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 2 часть»

2) Л.Г.Петерсон. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» Ювента. 2011 год.

3) Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point;

4) Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран)

5) Рабочий лист (на каждого ученика)

Ход урока.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы будем работать на рабочем листе.

Эпиграф к нашему уроку «Умение везде найдет применение»

- Как эти слова могут быть связаны с нашим уроком математики?

- Какую тему мы изучаем сейчас? (Числовой луч. Координаты на числовом луче.)

- Что мы уже знаем и умеем по этой теме?

1) Стрелка выходит из точки, откуда началось движение.

2) Длина стрелки соответствует скорости движения.

3) Точки показывают положение объекта через каждую единицу времени, а дуги – пройденный за каждую единицу времени путь.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(Повторить понятия шкалы, координаты точки, уточнить перечисленные выше правила изображения объекта по координатному лучу, сочетая эту работу с тренингом вычислительных навыков и мыслительных операций.)

III. Выявление места и причины затруднения.

-Уточните, какое задание надо было выполнить?

(Построить формулу зависимости координаты х точки А от времени движения t.)

-Смогли мы выполнить задание?

- Обозначьте проблему ?.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Почему возникло затруднение – вы ведь легко записали формулу пути?

(Нам известна зависимость между скоростью, временем и расстоянием, а связь между временем и координатой – неизвестна.)

- Что нам надо сделать для решения задачи – поставьте перед собой цель.

(Установить, как связаны между собой координата х и время t, и записать равенство.)

- Сформулируйте тему урока.

(Движение по координатному лучу)

- Откройте учебник и уточните тему урока.

Реализация построенного проекта.

- Задание № 2 мы выполнили в форме схемы. А еще в какой форме можно записать это решение?

(Составление таблицы)

- Что в этих формулах нужно изменить, чтобы составить формулы для произвольного случая?

- Какими будут эти формулы для произвольного случая?

( x = а + v . t, x = а + v . t )

- Какую цель на урок мы ставили?

(Установить, как связаны между собой координата х и время t, и записать равенство.)

- Поднимите руку, кто эту цель достиг.

- У кого возникли затруднения?

- Почему эти затруднения возникли?

- Что надо сделать, чтобы их устранить?

- Какие способы фиксации взаимосвязи координаты х и времени t мы узнали?

(Схема, таблица, формула)

Физминутка

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Сверим с учебником, все ли мы изучили. Для этого прочитайте текст учебника. Во время чтения сделайте пометки:

V – уже знал

+ - новое для меня

- - думал по-другому

? - не понял, есть вопросы

- Кому все понятно?

- У кого есть вопросы?

1 урок 21 (стр. 69)

- Какой способ фиксации результатов изменения расстояния выбран в данном задании?

(Схема)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Домашнее задание:

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Поднимите руку, кто оценивал себя сегодня на «4» и «5»?

- Поднимите руку, кому удалась работа в паре?

- Поднимите руку, кому было комфортно на уроке?

- Еще раз вспомните цель, которую вы ставили перед собой на уроке?

- Оцените результат своей деятельности на уроке:

ставьте «+» - если у вас получилось; «!» - если не получилось.

- Умею фиксировать результат зависимости координаты х точки от времени движения на схеме.

- Умею фиксировать результат зависимости координаты х точки от времени движения в таблице.

- Умею устанавливать, как связаны между собой координата х и время t и записывать формулу.

- Умею осуществлять самоконтроль и самооценку.

-Умею договариваться и осуществлять свой выбор в паре.

- Вспомните наш эпиграф к уроку и определите для себя, кто своему умению найдет применение.

 

 

 

 

 



Источник: https://yadi.sk/d/OCkpDNqBfgw6y
Категория: Математика | Добавил: Iroschnikova (02.04.2015) | Автор: Ирошникова Ольга Александровна E
Просмотров: 784 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо! Но тогда можно статью удалить?

0
1  
Ольга Александровна, к сожалению ,ваш материал не соответствует тематике Конференции и не может быть допущен к участию в ней.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]