Среда, 07.12.2016, 00:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

Символы и праздники

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕХНОЛОГИЯ СИМВОЛЫ И ПРАЗДНИКИ

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: Создать условия для формирования представления о различных праздниках и их символах; научить и показать на практике изготовление сердечка в технике «Оригами»; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном,  со схемами; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету.

ТИП УРОКА: Постановка и решение учебной задачи

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: Объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, парная, индивидуальная

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ: Символ, базовая форма,  схема

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: Фото «Цветы, сердечки»

http://www.liveinternet.ru/users/5128275/post293886893/

http://www.liveinternet.ru/users/5041208/post265312408

http://images.yandex.ru/yandsearch?source

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

  • мультимедийная презентация;
  • коробка с  сердечками из разных материалов;
  • классная доска, оформленная ромашками и сердечками;
  • различные сердечки из бумаги, выполненные в технике Оригами

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Квадраты 15*15 из бумаги;
  • картонная основа в виде сердца;
  • двухсторонний скотч, клей;
  • схема изделия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные умения:

  • обучающиеся расширят представление о различных праздниках и их символах;
  • научатся выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия;
  • выбирать способы и приёмы работы при выполнении изделия;

Метапредметные (УУД):

  • Регулятивные: будут учиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, осуществлять  действия по заданному плану, сравнивать результат деятельности с оригиналомоценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.
  • Познавательные: учиться извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), учиться анализировать план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.
  • Коммуникативные: Слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы, инициативно сотрудничать с учителе
  • Личностные: иметь  мотивацию к учебной и творческой деятельности, будут осмыслять значимость  русских  традиций и формировать уважительное отношение  к культуре других народов.

ЭТАПЫ УРОКА

1.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1.1   ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Деятельность учителя: Проверяет готовность обучающихся к уроку. Начинаем урок технологии.

- Проверим своё рабочее место.

- У каждого из вас на столах лежат квадраты из бумаги, лист белой бумаги (я прошу его не переворачивать)и клей, которые понадобятся нам для работы.

- А ещё нам понадобятся наши волшебные пальчики и хорошее настроение.

- Готовы к уроку?

Деятельность учащихся: Демонстрируют готовность к усвоению материала. Организует своё рабочее место под руководством учителя. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Формы организациисовзаимодействия на уроке: Фронтальная

Универсальные учебные действияЛичностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, подготавливают рабочее место к работе.

Промежуточный контроль: Устные ответы

2.     ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

2.1   СЛОВЕСНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ РАССКАЗ: «ПРАЗДНИКИ» ПРОСМОТР МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Деятельность учителя:- Вы любите праздники? - И я люблю, особенно старинные, народные. - А какие народные старинные праздники вы знаете? - Каждый из них имеет свои символы. (На прошлой неделе, в день открытия Олимпиады в Сочи мы говорили об олимпийских символах). - Вспомните, какой сегодня день? - Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. - Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. - А знаете ли вы, что в нашей стране, в России, есть похожий праздник - День Петра и Февронии - День Семьи, Любви и Верности. (На уроке русского языка в теме «Имена собственные» рассматривали старинные имена, такие как Хавронья, Феврония и т.д) В этот день самым лучшим подарком будет букет из ромашек, т.к. ромашка символ праздника. -А что является символом Дня Святого Валентина? (сердечко) -Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. - Такие праздники, как День Святого Валентина и День Петра и Февронии для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью. - К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток- валентинок, изделий в форме сердечка. - Вот посмотрите из чего можно сделать сердечки. (учитель показывает поделки, а дети называют материалы)

Деятельность учащихся: Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Формы организациисовзаимодействия на уроке: Фронтальная

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение) Коммуникативные: Слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы.
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы.

Промежуточный контроль: Устные ответы

2.2     БЕСЕДА «ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ? СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Деятельность учителя: -Как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке технологии? - Сегодня мы будем делать открытку- сердечко. (учитель показывает образец) -а для чего? - кому можно подарить? - мы с вами будем работать в технике оригами. - из чего будем изготавливать сердечко ? - какие свойства бумаги нам пригодятся на уроке? - давайте вспомним об основных правилах оригами.

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Читают схему, анализируют.

Формы организации взаимодействия на уроке: Работа в парах

Универсальные учебные действия

  • Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения.
  • Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы.

Промежуточный контроль: Устные ответы

2.3     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Деятельность учителя: Проводит физкультминутку

Деятельность учащихся: Выполняют упражнения

Формы организациисовзаимодействия на уроке: Фронтальная

Универсальные учебные действия: Личностные: положительно относятся к двигательной деятельности

Промежуточный контроль: Выполнение упражнений

2.4     ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Деятельность учителя: - Переверните схему. Прочитайте и проанализируйте её, -На основе какой базовой формы будем выполнять изделие? Помогает произвести анализ. Учитель объясняет выполнение задания. В процессе работы контролирует учащихся, наблюдает, отвечает на вопросы, помогает в выполнении задания.

Деятельность учащихся: Выполняют работу вместе с учителем, проговаривают последовательность

Формы организации совзаимодействияна уроке: Фронтальная

Универсальные учебные действияРегулятивные: осуществляют действия по заданному плану. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения.

Деятельность учителя: - Молодцы! Покажите друг другу и нам всем свои замечательны изделия. - Спасибо. А теперь я попрошу вас повторить выполнение этого задания самостоятельно. Можно по памяти, лучше следовать схеме.

Для дальнейшей самостоятельной работы мы воспользуемся планом. Учитель комментирует слайд:

1. Самостоятельно выполни работу. Можно обратиться за помощью к товарищу или учителю.

2. Подойти к учителю с изделием. Обменяйся с учителем сердечком.

3. Получи картонную основу в виде сердечка.

4. Вернись на рабочее место.

5. Приклей сердечко к картонной основе.

6. Твоя открытка готова.

Деятельность учащихся: Выполняют задание, смотрят на слайд- план работы.

Формы организации совзаимодействияна уроке: Индивидуальная

Универсальные учебные действияРегулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом, осуществляют действия по заданному плану.

2.5     МИНУТА РЕЛАКСАЦИИ

Деятельность учителя: Проводит релаксацию. Устанавливает слайд со стихотворением, включает звуки биения сердца.

Деятельность учащихся: Выполняют упражнения. Сидят с закрытыми глазами , слушают биение сердца.

Формы организации совзаимодействияна уроке: Фронтальная

Универсальные учебные действияЛичностные: положительно относятся к расслаблению.

3.       ИТОГИ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

3.1     ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ (ОФОРМЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ НА ДОСКЕ). ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ДОСКЕ.

Деятельность учителя: (На доске появляется сердце из ромашек, в центре которого детские работы). - Посмотрите какую замечательную работу мы с вами выполнили. - Довольны ли вы выполненной работой? В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность.

Деятельность учащихся: Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

Формы организации совзаимодействияна уроке: Фронтальная

Универсальные учебные действияЛичностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; учатся адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: обладают первичными умениями излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Промежуточный контроль: Оценивание учащихся за работу на уроке.

3.2     ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ НА УРОКЕ СВЕДЕНИЙ

Деятельность учителя: Организует беседу по вопросам: - Какую технику работы мы использовали для создания изделия? - Всё ли получилось? - Какие возникли сложности? - Где и как можно использовать изделие?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы

Формы организации совзаимодействияна уроке: Фронтальная

Промежуточный контроль: Устные ответы

3.3     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Деятельность учителя: - Вы сегодня отлично поработали, большое спасибо. Поздравьте своих друзей, близких и дорогих людей (мам, пап, бабушек, дедушек …) и подарите им своё сердечко.

Деятельность учащихся: Слушают учителя

Формы организации совзаимодействияна уроке: Фронтальная

3.4     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Деятельность учителя: Задание по выбору

Деятельность учащихся: Слушают учителя

Формы организации совзаимодействияна уроке: Индивидуальная

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: dd-dd-da-ha (14.02.2016) | Автор: Соколова Елена Яковлевна E
Просмотров: 158 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Елена Яковлевна, ваш материал допущен к участию в конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]