Воскресенье, 04.12.2016, 09:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Чтение

урок литературного чтения 2 класс "Ёж-спаситель" учитель начальных классов Черкасова Татьяна Викторовна МБОУ СШ №18 г. Заволжье

Этапы урока:

Орг.момент

Целевая установка

Постановка учебной задачи

Дыхательная гимнастика

Речевая разминка

Эпиграф урока

Знакомство с творчеством и биографией писателя

В. Бианки

Выставка книг

физкультминутка

Работа над произведением В. Бианки «Ёж-спаситель»

Работа в тетрадях в группах

Рефлексия

Итог урока

 

Ход урока:

Все мы встали прямо, ровно.

Как приятно посмотреть,

 И за партой нам достойно

Нужно весь урок сидеть.

И работать, не лениться,

Много нового узнать,

И трудиться, и учиться

Слушать, говорить, читать!

-Итак, мы начинаем  урок литературного чтения, на котором мы учимся слушать, говорить, читать.

Как вы думаете, для чего нам необходимы эти умения?

               

Таким целям и посвящён наш  сегодняшний урок. Насколько хорошо у вас сегодня получиться та или иная деятельность вы сможете себя оценить с помощью карточек:

 

           -слушать

           -говорить

           -читать

           -обсуждать

             -объяснять

 В конце урока мы также вернёмся к этой цели и обсудим. Достигли ли мы её, что получилось хорошо, а над чем ещё стоит поработать далее.

 -Начнём урок с дыхательной гимнастики:

«Ветер»

Ветер сверху набежал,

Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!»

Дул он долго, зло ворчал

И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф!»

(Вдох. Выдох.-3 раза)

 

-Продолжим речевой разминкой в виде чистоговорок:

Са-са-са

В лесу бегает лиса.

 

Та-та-та

Мы погладили кота.

(Повторяем 2 раза)

-Сочините свою чистоговорку. Проговорим её хором.

 

-О чём наши чистоговорки?

-Да, наша работа будет посвящена произведению о животных. Поэтому эпиграфом нашего занятия станут слова

 

«Удивительное рядом. Умей видеть и наблюдать»

-Как вы понимаете смысл этих слов?

 

-Мы познакомимся поближе с творчеством писателя, посвятившего свои произведения природе и братьям нашим меньшим. Это В.В Бианки.

 

Просмотр презентации о писателе и его книгах и произведениях.

 

Мы руками хлоп-хлоп-

Мы ногами топ-топ.

Раз туда, два - сюда.

Закружилась голова.

1) первичное восприятие

Слушание рассказа в формате аудиокниги в интернете «Старое радио»

www.staroeradio.ru/audio/15136‎‎

 

2) беседа на эмоц.восприятие

-Что вам запомнилось из услышанного? Почему?

-Какое настроение в рассказе в начале? В продолжении? В Конце рассказа? Почему?

 

-Давайте составим обложку к этому произведению.

 

3) словарная работа

-В тексте вам встретились слова «засеменил, зафуфукал».

-Каково значение этих слов?

-Значения каких  ещё слов вам непонятны?

3) вторичное чтение

 

 

4)беседа по содержанию

-Как начинается рассказ?

-Что происходит далее?

-Чем заканчивается?

-Кто является героями рассказа?

-Какие они? Зачитайте.

-Какое чувство у вас вызвал ёж в начале встречи с Машей? Почему? Зачитайте.

-Меняется ли ваше мнение о ёжике в дальнейшем? Почему? Зачитайте.

-Чем закончился рассказ?   

-Могло ли бы у рассказа быть продолжение?

* -Как бы вы его продолжили?

 

 

5) чтение в парах

-Почему рассказ так называется?

6) чтение рассказа детьми вслух

 

 

- В учебнике на с.15 есть картинки к этому произведению. Составьте краткий пересказ произведения по этому картинному плану.

 

-Сейчас объединяемся в группы и работаем в тетрадях с.12. После вашей работы мы обсудим ваш вариант выполнения каждого задания. (группы формирует учитель)

Команда – это значит вместе,

 Команда – все за одного.

 Здесь всё по совести и чести,

 Здесь не обидят никого.

 Команда нас объединяет

 Не испугаемся преград,

 Здесь каждый свое дело знает,

 Работает на результат.

 А если возникают споры,

 Они решаются тотчас,

 И никакие разговоры

 Не отвлекут от дела нас.

 В своей команде нам уютно

 Мы оказались в ней не вдруг,

 Когда кому-то станет трудно,

 Свое плечо подставит друг

 

 Помните, что вам будет необходимо объяснить ваш ответ, а др.группы внимательно выслушивают мнение отвечающей группы, соглашаются или дополняют ответ, аргументируя свой выбор. В каждой группе выбирается ответственный за каждое задание. Потом мы оценим работу вашей группы с т.зрения результата (как будет выполнена работа в ваших тетрадях,  правильность, аккуратность выполнения) , соблюдений правил работы.

Вспомним правила работы в группах:

(на доске)

1.Говорим вежливо,

 называем собеседника по имени,

2. говорим по очереди, не перебивая друг друга,

3.внимательно слушаем,

4. если непонятно, переспросите партнера,

 5.четко высказываем свое мнение,

6.соблюдаем порядок на парте,

7.уважаем мнение собеседника.

 

-Обсудим выполненные вами задания.

(Учитель читает формулировку задания из рабочей тетради «Литературное чтение», одна из групп высказывает свой вариант ответа. Две другие группы внимательно выслушивают, соглашаются или высказывают иную точку зрения. В последнем случае ведётся коллективное обсуждение разных вариантов, в результате которого дети приходят к общему выводу.)

 

 

-Как вы бы оценили работу своей группы. Почему?

(у каждой группы на столе карточки с красным, жёлтым и зёлёным кружком)

 

-Подведём итог нашей работе на уроке литературного чтения.

Игра «Аукцион». Вы называете. Чем мы занимались на уроке. Побеждает тот. Кто назовёт вид занятия на уроке последним.

 

-Что на сегодняшнем уроке получилось?

-Над чем надо поработать в след.раз?

Завтра мы продолжим знакомство с рассказами о животных и прочитаем  в д\п чтении в «Хрестоматии» рассказ М. Пришвина «Журка».

 

-Давайте оценим каждый свою работу на уроке с помощью карточек-помощниц. Выданных вам в начале урока: что у вас на этом уроке получилось лучше всего.

-Молодцы! Целей урока, поставленных нами в начале: учиться слушать, говорить, читать мы достигли, но каждый по-своему.  У кого-то сегодня получилось лучше читать, чем слушать или обсуждать. Чем читать и наоборот. Значит, каждому из вас есть над чем работать на след. занятии: закрепить успехи и исправить неудачи.

- Каким будет Д\з?

-Урок окончен. Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Чтение | Добавил: Та-тья-на (24.05.2016) | Автор: Татьяна Викторовна E
Просмотров: 125 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Татьяна Викторовна, ваш материал допущен к участию в Конференции

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]