Суббота, 03.12.2016, 14:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Открытый урок. Письма с фронта

Интегрированный открытый урокс использованием информационно-компьютерных технологий

Война в истории моей семьи.

Письма с фронта.

Урок разработан на материалах общешкольного проекта «Мы Вас помним...», реализованного с учащимися Нижегородского Ресурсного Центра Дистанционного Образования детей (РЦДОд). - http://www.cdo-nnov.ru/moodle/mod/forum/view.php?id=8053.

Школьники РЦДОд вместе с родителями нашли информацию и рассказали о своих родственниках, героях войны, чьи имена не столь известны, о ком не написано книг, кому не воздвигли памятников. Но память об этих неизвестных солдатах бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в сердцах их детей и внуков.

В проекте были представлены работы, материалы в виде презентаций, очерков, сочинений, видеороликов, посвященных жизни родственников учащихся в годы Великой Отечественной Войны. Это были рассказы не только о тех, кто воевал на фронте, но и о тех, кто работал в тылу, в сельском хозяйстве, о тех, кто был в плену.

Это были рисунки на военную тему, стихи и песни о войне, о Дне Победы, фотографии с праздника, посвящённого Дню Победы.

Цель урока: развитие речевой и мыслительной деятельности, формирование коммуникативной компетентности, социального опыта в процессе практической и теоретической деятельности, проведение исследовательской работы на материалах истории своей семьи.

Задачи урока:

Обучающие задачи:

1.Учить приемам самостоятельного поиска, анализа, синтеза информации, развивать навыки исследовательской работы.

2. Учить логично излагать свои мысли, составлять связное высказывание, создавать собственные устные и письменные тексты.

3. Расширить знания учащихся об эпистолярном жанре как одном из способов написания сочинения.

4. Систематизировать материал, собранный учащимися для написания домашнего сочинения «Фронтовые письма».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, логики мышления, коммуникативных умений, способствующих социализации учащихся.

2. Развитие культуры письменной и устной речи, навыков выступления перед аудиторией.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание сознательного отношения к языку, как к основному средству общения, способствующему социализации и получению знаний в разных сферах деятельности,

2. Воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений.

  1. Воспитывать интерес к семейным традициям по сохранению материалов личной переписки.

  2. Воспитывать чувство патриотизма, гуманности.

Оборудование урока:

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи стихов и песен, письма, ордена, медали военых лет, другой необходимый реквизит.

Тип урока: урок-исследование.

Методы проведения урока: проблемные вопросы; актуализация знаний; презентации учащихся, видеоролики.

Методы контроля и самоконтроля: презентация самостоятельных творческих работ, выполнение практических работ.

Ожидаемый результат:

закрепление, обогащение и систематизация знаний учащихся, полученных на уроке;

выполнение творческих работ (сочинение по изучаемой теме);

отработка навыков коллективной творческой деятельности;

приобретение социального опыта;

знание правил написания сочинени в форме письма.

ХОД УРОКА

1. Музыкальное вступление — аудиозапись.

Начало ВОв. Голос Левитана. Песня «Священная война».

2. Слово учителя о начале войны, о годах тяжелейших испытаний, о понесенных потерях и трагедиях в судьбах людей. Несмотря на повседневную опасность быть убитыми или искалеченными, люди оставались собой – они мечтали, любили, строили планы на будущее. Об этом красноречиво говорят фронтовые письма. Они, как и судьбы их авторов не похожи друг на друга. Но в каждом письме звучит голос воина – защитника родной земли, патриота, гражданина своей страны.

Наш разговор сегодня об эпистолярном жанре. Тема нашего урока «Война в истории моей семьи....Письма с фронта ».

Что такое эпистолярная литература? Эпистолярная литература (от греч.epistole – письмо) – это:

  • Изданные письма частного характера.

  • Совокупность произведений, использующих форму письменного обращения к другому лицу.

Вы изучали, читали частные письма времен Вов. Наша работа послужит материалом для домашнего сочинения «Письма с фронта».

3. Выступления учащихся: «2-3 выступления в виде презентации, видеоролика по материалам писем).

  • Я горжусь своим прадедушкой...

  • Моя семья — частичка победы

  • Солдат Победы

 

4. Сообщение о К. Симонове

Рассказ учащегося фрагмента из биографии писателя. Слушаем воспоминания К. Симонова: « Я уехал на войну, а женщина, которую любил, была на Урале, в тылу! И я написал письмо в стихах (1941 год). В феврале 1942 года письмо было опубликовано в газете». Стихотворение «Жди меня» потрясло всю Россию. Его заучивали, переписывали, читали с эстрады, оно звучало по радио.

Чтение стихотворения учащимся наизусть (возможно прослушивание аудиозаписи в актерском исполнении).

5. Сообщения учащихся: «2-3 выступления - презентация, видеоролик, сочинение -  по материалам писем).

  • «Уважения достойны...»

  • «Позабыть нельзя...»

  • «Мы Вас помним...»

6. Систематизация материала для написания домашнего сочинения

  • Основная мысль сочинения.

  • Тип речи (повествования с элементами описания, рассуждения).

  • Стиль речи (художественный).

  • Жанр (эпистолярный).

  • Как можно озаглавить сочинение?

7. Словарная работа

  • Словарный диктант (названия орденов и медалей)

  • Подобрать синонимы к словам:

Ветеран – участник войны, старый солдат;

Родина – Отчизна, Отечество.

8. Диктант по памяти:

Герой Советского Союза, герой Социалистического труда, День Победы, 9 Мая, Вторая мировая война, труженик тыла, защитник Родины.

9. Дом. задание. Написать сочинение.

10.Подведение итогов урока

Ст. В. Харитонова «Люблю».

Звучит песня «Давным-давно была авойна…»

 

 

 



Источник: http://www.cdo-nnov.ru/moodle/mod/forum/view.php?id=8053 Авторский проект
Категория: Русский язык | Добавил: tanisimova (06.12.2014) | Автор: АНИСИМОВА ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА E
Просмотров: 587 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Татьяна Степановна, к сожалению, ваша работе не допущена к участию в Конференции, т.к. в ней не описываются активные методы обучения. Возможно, вы хотели принять участие в конференции по использованию ИКТ в образовании, которая проводится факультетом мультимедиа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]