Суббота, 16.12.2017, 23:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Обществоведение

"Активные формы обучения на уроках обществознания"
Филатова О.Е
учитель истории и обществознания
ГОУ ЦО №1631 г.Москва

Активные формы обучения на уроках обществознания

Как говорил известный советский математик А.Н.Колмогоров, «не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».
В учебной деятельности школьники осваивают предметные способы деятельности, способы работы с отобранным учебным содержанием без «привязки» к реальным ситуациям жизни. Очень важно, чтобы учебные предметы в школе имели прикладное значение. Если ученик знает, где и когда он сможет применить полученные на уроке знания, то его не надо будет заставлять учиться. В современном мире традиционные ценности образования – академизм и фундаментальность уходят на второй план. Новый приоритет – способность самостоятельно искать средства решения новых задач, актуальных для человека. Школа может и должна создать условия для развития таких способностей на материале учебных предметов в форме проектной и исследовательской деятельности. Ценность проектной деятельности в том, что школьники сами ставят, формулируют цели своего проектирования. Любой проект – это практическая деятельность.
Готовит ли школа детей к жизни в реальном мире? «Прилежно учись, получай хорошие отметки – и ты найдешь высокооплачиваемую работу с большими льготами» - учили нас родители. Но отличные отметки уже не гарантируют успеха. Мир вокруг нас изменился, а советы остались прежними. Академическая успешность не гарантирует человеку способности адаптироваться к требованиям меняющегося мира.
Для себя, как учителя обществознания, считаю наиболее важным воспитание граждан, реально соотносящих материальные, духовные и социальные потребности со своими возможностями и способностями, осознающих жизненную важность экономических знаний. Наша страна уверенно идет в мир рыночной экономики, где действуют законы рынка. Как шутили древние греки, «рынок – это специально отведенное место, где люди могут обманывать друг друга». Как не попасться на уловки финансовых пирамид? Что делать, чтобы не оказаться в ситуации обманутых вкладчиков?
«Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление; второй, самый легкий, - подражание; третий, самый горький, - опыт» (Конфуций, китайский философ, около 5 в. до н. э.). Экономическая компетенция, пожалуй, наиболее важное звено формирования основ экономической культуры старшеклассников. Среди методов и приемов познавательной активности можно выделить такие, как приемы сравнения, наглядность и иллюстративность, самостоятельная работа с различными источниками информации, связывание изучаемого материала с жизненным опытом учащихся, использование проблемных ситуаций. Например, факультативное занятие «Бюджет семьи» позволяет учащимся проследить формирование бюджета, доходы семьи, а также проследить расходы. Интересна идея составления «идеального» семейного бюджета, где ребята могут попробовать себя в роли родителей, действующих в жестких рамках имеющихся в их распоряжении средств. В ходе экономической игры для старшеклассников «Мир денег» учащиеся получают ответы на вопросы, связанные с проблемами сохранения и преумножения сбережений, у них формируются основы экономического мышления.
В быстро меняющемся мире человек должен приобрести способность ставить перед собой и решать проблемы, список которых открыт. Иногда мы спрашиваем себя: «Одаренный ребенок – удача или проблема?» Ведь это ребенок, которому не всегда подходят требования стандартной образовательной системы, для них характерна чрезвычайная любознательность, потребность в познании, яркая независимость. Именно для таких детей надо выбирать способы решения учебных и познавательных задач, планировать пути достижения целей. Ведь задача педагогов XXI века – подготовить школьников к самостоятельной жизни, умению адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, становиться творческими и уверенными в себе людьми, уметь ставить цели и строить жизненные планы.
Категория: Обществоведение | Добавил: g-i-v-i-1631-j (17.12.2011) | Автор: Филатова Ольга Евгеньевна E
Просмотров: 1313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]