Суббота, 10.12.2016, 13:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » Литература. Внеклассные мероприятия

Технология Веб-квеста в учебной и внеучебной деятельности

Статья

Технология Веб-квеста в учебной и внеучебной деятельности

Автор: Капитонова Лилия Уразбаевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Средняя школа №6» города Когалыма

В последнее время заявили о себе квестовые технологии. Что такое Веб-квест и как он работает? В переводе с английского языка Web-квест обозначает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Квест может быть в форме компьютерной игры, игры-путешествия, проекта. В педагогике Квест определяют как проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

По своему содержанию Квесты бывают разные: образовательные, деловые, развлекательные, социальные.

Остановимся на образовательном Квесте, целью которого является:

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
  • организация индивидуальной и групповой деятельности школьников;
  • выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме;
  • развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся;
  • формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет – ресурсами;
  • расширение кругозора, эрудиции;
  • воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

К образовательным Веб-квестам относится библиоквест – как активная форма массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности, а также формирования положительного эмоционального отношения к процессу чтения. В ходе такого Квеста дети изучают блоки тем, творчество отдельного автора, особенности отдельно взятой книги и т.д.

На примере библиоквеста по сказкам Ф.Д.Кривина рассмотрим структуру Квеста и его возможности.

На главной странице Квеста размещается его название и краткое описание, т.е. аннотация Квеста, данные об авторе.

Структура Квеста располагается на боковой панели навигации, а также ссылка «Запишитесь на Квест», пройдя по которой, участники регистрируются и получают доступ к страницам Квеста.

Каждый Квест открывается с введения, в котором автор Квеста знакомит приглашённых к игре или другой совместной работе участников с темой Квеста. Для более подробного ознакомления с темой, её вводной частью можно прикрепить документы по биографии изучаемого писателя, другие сведения.

Следующей ступенью Квеста является описание порядка работы, где даётся пошаговая инструкция или алгоритм действий по выполнению заданий.

Изучив инструкцию по выполнению заданий, участники Квеста переходят на следующую страницу с заданиями. В данном Квесте обучающимся было предложено разделиться на 4 группы, каждая из которых выполнит своё задание.

  • 1 группа - психологи;
  • 2 группа - писатели;
  • 3 группа - художники;
  • 4 группа - зоологи.

Задание для психологов. Познакомиться со сказками Кривина, изучить дополнительную литературу по сказкам, подготовить психологические тренинги на основе сказок Кривина для детей и взрослых, провести тренинги с участниками группы, понаблюдать за тем, как влияют сказки на поведение и психосостояние участников, подготовить выводы.

Задание для писателей. Познакомиться со сказками Кривина, сравнить их со сказками других авторов, изучить авторский стиль Кривина, познакомиться с работами Марины Меламед по мотивам сказок Ф.Кривина, подготовить свои «мудрые» сказки для детей и взрослых.

Задание для художников. Познакомиться со сказками Кривина и сказками, созданными участниками 2-ой группы, изучить характеры, повадки, поведение героев, создать рисунки, иллюстрирующие героев сказок Кривина и сказок, созданных участниками 2-ой группы.

Задание для зоологов. Познакомиться со сказками Кривина и сказками, созданными участниками 2-ой группы, изучить мир флоры и фауны, представленный в сказках, понаблюдать за тем, как ведут себя персонажи сказок, как влияют они на физическое здоровье человека; подготовить выводы.

Познакомившись с заданиями своей группы (здесь нужно отметить, что 1 ученик при желании может работать в разных группах), учащиеся изучают предложенные им ресурсы, среди которых: презентации, документы, произведения, фильмы и т.д.

И только после этого обучающиеся приступают к выполнению своих заданий. Готовые задания (это могут быть групповые и индивидуальные) участники Квеста прикрепляют на страничке «Выполненные работы», предварительно пройдя анкету-тест социологического характера. Это могут быть другие формы работы, а именно: викторина, кроссворд, головоломка, загадки и т.д.

Участники данного Квеста представили собственные презентации по теме исследования, работы творческого характера (сочинения, эссе, сказки, афоризмы), рисунки, видеофайлы, результаты социологического исследования.

Квестовая технология хороша тем, что ребёнок самостоятельно оценивает свою работу, результаты фиксируются участниками самостоятельно в журнале.

На каждой веб-странице участники могут задавать вопросы в чате и получать консультации руководителя Квеста или группы.

Целью Квеста может быть исследовательская работа, исследовательский проект. В этой связи во избежание технических трудностей на боковой панели навигации создаётся блок «Проект» с веб-страницами (своеобразные заготовки). По мере выполнения заданий группы размещают в веб-заготовках свои наблюдения, выводы. Таким образом, из отдельных страниц формируется готовый проект.

Важно, что всё это выполняют дети самостоятельно, и каждый чётко понимает и меру своего вклада в создании серьёзного проекта, и меру своей ответственности.

По времени выполнения Квесты также бывают разные:

- краткосрочные, рассчитанные на 3-5 часов;

- длительные – на неделю-две, возможно, месяц;

- мегапроекты, рассчитанные на несколько месяцев и предполагающие выполнение большого объёма работы с группой участников.

Надо сказать, что Веб-квесты создаются как для мега-групп, мини-групп, так и для 1 участника.



Источник: https://yadi.sk/i/ioaw5hcSiR96v
Категория: Литература. Внеклассные мероприятия | Добавил: Kapitonoyal (13.08.2015) | Автор: Капитонова Лилия Уразбаевна E
Просмотров: 290 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Лилия Уразбаевна, ваша статья допущена к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]