Четверг, 08.12.2016, 17:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » История

Использование дистанционных форм обучения в современной школе
Мною разработан авторский курс с использованием дистанционных методов и форм обучения.Создан учебно-методический комплект дистанционного курса для подготовки учащихся 9, 11 классо к ГИА и ЕГЭ.
Предлагаю рассмотреть проектировочный учебный модуль для очно-заочного дистанционного курса по одному из разделов истории России (для основной школы) по теме: «Восточные славяне в древности». Материалы модуля могут быть использованы как самостоятельный материал для изучения данного периода истории, а также для систематизации и углубления знаний по теме. Основная задача дистанционного учебного модуля «Восточные славяне в древности» - подготовка учащихся к восприятию и усвоению раздела истории России с древнейших времен «Древние славяне».
Дистанционный курс предназначен для учащихся основной школы и построен исходя из возрастных и психологических особенностей учащихся данного возраста, а также имеющихся у них знаний по истории Древней Руси.
• Главная цель курса – пробуждение интереса и уважения к прошлому нашей страны, воспитание любви к родной истории.
• Задача курса - познакомить детей с происхождением и расселением древних славян, с их жизнью, занятиями, верованиями и обычаями.
Дистанционный учебный модуль обладает развивающим характером, значительно расширяет кругозор ребенка, прививает навыки самостоятельного поиска решений, вместе с тем он способствует:
• активизации мыслительной деятельности школьников,
• развитию творческого воображения и творческой активности учащихся,
• развитию образного и логического мышления,
• развитию навыков исторического анализа,
• эмоциональному восприятию окружающего мира.
• учит наблюдать историю «вокруг себя»
В дистанционном модуле заложена идея изучения быта и материальной и духовной культуры прошлого нашей страны.
Основой изучения дистанционного курса является не только запоминание учениками информации, но и активное участие детей в процессе приобретения новых знаний. При выполнении заданий, максимально привлекается фантазия учащихся, их творческое воображение.
Детям предлагаются разные формы работы: нарисовать, сочинить, составить схему, изменить ее по-своему, нарисовать карту и др. Это прививает навыки самостоятельного поиска решений. В данном случае, ученик выступает не только как объект учебных воздействий, но и как субъект всех видов деятельности.
В дистанционном учебном модуле «Восточные славяне в древности» 7 занятий:
Занятие №1. Вводное
Занятие №2. «Происхождение и расселение восточных славян»
Занятие №3. «Управление в общине».
Занятие №4. «Занятия населения».
Занятие №5. «Быт древних славян».
Занятие №6. «Религия древних славян».
Занятие №7. Итоговое.
Каждое занятие содержит введение, учебные материалы к занятию, презентацию, словарик, задания.
Работа по темам проводится с использованием «Маршрутного листа модуля», что помогает «зафиксировать» внимание учащихся на основных узловых вопросах темы, правильно организовать работу учащихся. Маршрутный лист содержит задания типа:
• «Используя графический редактор, выделите на карте «Восточная Европа в 5-7 веках» территории расселения восточных славян»,
• «Выпишите названия рек, протекающих по территории расселения восточных славян»;
• Общая продолжительность обучения дистанционному модулю ~ 3 месяца. Временные затраты слушателя ~ 8 часов суммарно. Предполагается, что по окончании обучения, учащиеся создадут образовательный продукт творческого, эвристического характера.
По окончании модуля курса:
Учащиеся должны иметь представления:
- о местах расселения древних славян, о племенных образованиях восточных славян, о их быте, нравах; о религиозно-мифических взглядах на мир славян (божества, праздники, обряды); управлении в общине
Учащиеся должны знать:
- особенности славянского народа,
- социальную организацию,
-культуру древних славян.
Учащиеся должны уметь:
- оперировать основными понятиями курса,
- пользоваться картами расселения древних славян
- выделять главное в учебных текстах,
- самостоятельно строить рассказ, сказку, описание на заданную тему
- находить связи между современным миром и миром древних славян,
- связно и логично отвечать на вопросы,
- уметь аргументировать свои ответы,
- самостоятельно выполнять творческие задания.
Результаты выполнения заданий по ходу занятий будут оцениваться, и сводиться в общую таблицу, при оценке знаний будет учитываться индивидуальная траектория «прохождения» изучаемых предметных тем, деятельностные результаты обучения.
Следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования в течение всей жизни.
Категория: История | Добавил: kokurinavera (16.03.2013) | Автор: Кокурина Вера Васильевна E
Просмотров: 778 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]