Главная » Статьи » Предметы гуманитарного цикла » История |
Использование дистанционных форм обучения в современной школе
Мною разработан авторский курс с использованием дистанционных методов и форм обучения.Создан учебно-методический комплект дистанционного курса для подготовки учащихся 9, 11 классо к ГИА и ЕГЭ. Предлагаю рассмотреть проектировочный учебный модуль для очно-заочного дистанционного курса по одному из разделов истории России (для основной школы) по теме: «Восточные славяне в древности». Материалы модуля могут быть использованы как самостоятельный материал для изучения данного периода истории, а также для систематизации и углубления знаний по теме. Основная задача дистанционного учебного модуля «Восточные славяне в древности» - подготовка учащихся к восприятию и усвоению раздела истории России с древнейших времен «Древние славяне». Дистанционный курс предназначен для учащихся основной школы и построен исходя из возрастных и психологических особенностей учащихся данного возраста, а также имеющихся у них знаний по истории Древней Руси. • Главная цель курса – пробуждение интереса и уважения к прошлому нашей страны, воспитание любви к родной истории. • Задача курса - познакомить детей с происхождением и расселением древних славян, с их жизнью, занятиями, верованиями и обычаями. Дистанционный учебный модуль обладает развивающим характером, значительно расширяет кругозор ребенка, прививает навыки самостоятельного поиска решений, вместе с тем он способствует: • активизации мыслительной деятельности школьников, • развитию творческого воображения и творческой активности учащихся, • развитию образного и логического мышления, • развитию навыков исторического анализа, • эмоциональному восприятию окружающего мира. • учит наблюдать историю «вокруг себя» В дистанционном модуле заложена идея изучения быта и материальной и духовной культуры прошлого нашей страны. Основой изучения дистанционного курса является не только запоминание учениками информации, но и активное участие детей в процессе приобретения новых знаний. При выполнении заданий, максимально привлекается фантазия учащихся, их творческое воображение. Детям предлагаются разные формы работы: нарисовать, сочинить, составить схему, изменить ее по-своему, нарисовать карту и др. Это прививает навыки самостоятельного поиска решений. В данном случае, ученик выступает не только как объект учебных воздействий, но и как субъект всех видов деятельности. В дистанционном учебном модуле «Восточные славяне в древности» 7 занятий: Занятие №1. Вводное Занятие №2. «Происхождение и расселение восточных славян» Занятие №3. «Управление в общине». Занятие №4. «Занятия населения». Занятие №5. «Быт древних славян». Занятие №6. «Религия древних славян». Занятие №7. Итоговое. Каждое занятие содержит введение, учебные материалы к занятию, презентацию, словарик, задания. Работа по темам проводится с использованием «Маршрутного листа модуля», что помогает «зафиксировать» внимание учащихся на основных узловых вопросах темы, правильно организовать работу учащихся. Маршрутный лист содержит задания типа: • «Используя графический редактор, выделите на карте «Восточная Европа в 5-7 веках» территории расселения восточных славян», • «Выпишите названия рек, протекающих по территории расселения восточных славян»; • Общая продолжительность обучения дистанционному модулю ~ 3 месяца. Временные затраты слушателя ~ 8 часов суммарно. Предполагается, что по окончании обучения, учащиеся создадут образовательный продукт творческого, эвристического характера. По окончании модуля курса: Учащиеся должны иметь представления: - о местах расселения древних славян, о племенных образованиях восточных славян, о их быте, нравах; о религиозно-мифических взглядах на мир славян (божества, праздники, обряды); управлении в общине Учащиеся должны знать: - особенности славянского народа, - социальную организацию, -культуру древних славян. Учащиеся должны уметь: - оперировать основными понятиями курса, - пользоваться картами расселения древних славян - выделять главное в учебных текстах, - самостоятельно строить рассказ, сказку, описание на заданную тему - находить связи между современным миром и миром древних славян, - связно и логично отвечать на вопросы, - уметь аргументировать свои ответы, - самостоятельно выполнять творческие задания. Результаты выполнения заданий по ходу занятий будут оцениваться, и сводиться в общую таблицу, при оценке знаний будет учитываться индивидуальная траектория «прохождения» изучаемых предметных тем, деятельностные результаты обучения. Следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования в течение всей жизни. | |
Просмотров: 1466 | |
Всего комментариев: 0 | |