Понедельник, 23.10.2017, 16:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Веб-квест как эффективный способ формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка
Проектное обучение, проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение – все три тесно связаны с процессами поиска, осмысления и переработки информации. Все они хорошо вписываются в богатую технологиями среду обучения, где упор делается не на используемое аппаратное и программное обеспечение, а на сам опыт обучения. В каждом случае технология – это средство облегчения процесса обучения. Это могут быть сервисы для организации идей (ментальные карты), поиска текущей информации (онлайн новости), или представления существующих идей (презентации PowerPoint, Prezi и др.).
Что касается меня, я нашла хорошую форму, сочетающую все три вышеупомянутых метода обучения. Это – веб-квест. Веб-квест - формат урока, ориентируемый на поиск, в котором большая часть информации или вся информация, с которой работают ученики, поступает из сети.
Данная модель была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995. Это - способ полезного использования Интернета с одновременным вовлечением учащихся в те виды мышления, которые требуются в XXI веке: анализ, синтез и оценка информации.
Веб-квест представляет собой личностно-ориентированный, проектный подход к обучению, направленный на запрос и переработку информации, обеспечивающий аутентичную среду для решения проблемных вопросов и коллективного сотрудничества, стимулирующий развитие творческого и критического мышления.
В данной статье хочу поделиться своим опытом создания веб-квеста по страноведению «Открывая для себя Техас». Он был составлен для учащихся 9 класса, занимающихся по программе элективного курса «Об Америке вкратце». Думаю, что итоговые электронные продукты и онлайн-ресурсы, созданные ребятами при работе над веб-квестом, могут найти успешное применение учителями на уроках английского языка в качестве дополнительного материала по страноведению. Меня же, прежде всего, побудил включить учащихся в данную работу тот факт, что на протяжении 18 лет наш областной город Саратов поддерживает дружеские связи с техасским городом-побратимом Далласом. Я надеялась получить следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
- Формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремления к самосовершенствованию.
- Профессиональная ориентация учащихся, способность выполнять различные социальные роли.
- Понимание возможностей самореализации посредством иностранного языка.
- Формирование коммуникативной компетенции межкультурного общения.
- Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие и дисциплина.
Ожидаемые метапредметные результаты:
- Развитие коммуникативной компетенции, в том числе способности к сотрудничеству с окружающими людьми.
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки ра-боты с информацией: поиск и выделение необходимой информации, обобщение и закрепление информации.
- Расширение пользовательских возможностей работы с компьютером.
- Выработка умения семантического чтения, возможности прогнозировать содержание текста на основе заголовков / ключевых слов.
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, само-контроля, самооценки.
Предметные результаты:
- Сообщить краткие сведения о достопримечательностях штата Техас.
- Формировать лексическую базу на основе страноведческого материала.
- Получить представление об особенностях техасской культуры и истории штата.
- Понять роль иностранного языка в современном мире.
Всякий веб-квест предполагает определённую структуру:
Введение
Вводная часть, которая знакомит учащихся с темой веб-квеста, вовлекает в работу и вызывает интерес.
Задание, вопрос или постановка проблемы
В этой части веб-квеста ставится проблема или задача, представлен-ная для решения.
Процесс
В данной части веб-квеста находится пошаговая инструкция, помога-ющая учащимся выполнить задание. Каждый шаг следует подробно расписать. Например, деление на группы, распределение ролей учащихся, порядок выполнения заданий, оформление, срок сдачи и так далее.
Источники
Здесь содержатся ссылки на веб-ресурсы, книги и учебники. Процесс поиска информации может занять время, поэтому рациональнее напра-вить учащихся, подобрав заранее ссылки на материал по теме.
Оценивание
Заключение
Заключение содержит в обобщенном виде итог прохождения веб-квеста: знания, которые получат учащиеся, идеи о продолжении работы над этой темой, обратная связь/рефлексия учащихся.
Итак, веб-квест «Открывая для себя Техас», начался с введения, по-гружающего участников в сценарий и обеспечивающего некоторой спра-вочной информацией. Я решила мотивировать ребят своими личными наблюдениями о том, что многие туристы, посещая США, непременно стремятся попасть в этот штат. Интересно, почему? В этом я предложила разобраться на «собственном» опыте.
Так как работа в рамках веб-квеста предполагает разделение участников на группы, которые берут на себя исполнение конкретных ролей, я предложила учащимся самим выступить в роли туристов, причём представляющих различные профессии. Это было сделано для того, чтобы с учётом профессиональной и личностной заинтересованности распланировать туристические маршруты по штату Техас и на своём опыте понять причины интереса туристов к этому штату. Мы решили организовать группы политиков, архитекторов, историков, спортсменов и натуралистов, каждая из которых получит свою специфическую задачу. Здесь же уточнила формат и детали конечного продукта, который должны представить учащиеся. Это могли быть презентации (в том числе online), видеофильмы, линейки времени и карты с нанесением туристических маршрутов.
Задание попыталась сделать выполнимым и интересным. Мотивационная ценность веб-квеста увеличивается при включении в него заданий, стимулирующих интерактивное общение участников через e-mail, веб-документы и сервисы совместной работы (глоги, online-доски). Всё это и было предложено попробовать учащимся. В качестве подготовки ребят к работе в сети я предложила им разбиться на группы согласно их интересам и зарегистрироваться в сетевой таблице, размещённой в документах Google. Затем с помощью онлайн-инструмента для составления ментальных карт Mindomo выяснила уровень стартовых представлений учащихся о штате Техас. Так с помощью приёма визуализации имеющихся знаний, применённого учителем, ребята пришли к выводу об их недостаточности, и появилось желание их восполнить.
Веб-квест отличается от обычного урока, прежде всего, тем, что пред-полагает активное использование ресурсов интернета его участниками (хотя также могут применяться и традиционные источники получения информации). Причём учитель сам предлагает адреса необходимых сайтов, т.к. блуждание учащимися по сети без ясной цели в голове представляет довольно сомнительную образовательную ценность. И в данном случае учащиеся расходовали своё время, ИСПОЛЬЗУЯ информацию, а, не выискивая её в сети.
Следующий шаг планирования веб-квеста включает приведение в со-ответствие требований со стандартами и системой оценивания. Другими словами, ваша деятельность должна помочь учащимся развить качества, обозначенные в образовательных стандартах, и ваши оценки должны определить, могут ли обучающиеся выполнить задание на установленных вами уровнях. Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа учащихся. На мой взгляд, здесь стоит использовать модель оценивания с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким образом, оценивание становится прозрачным, и учащиеся имеют четкое представление о том, как оно будет осуществляться.
Веб-квест – это не просто отчёт или пошаговое учебное задание. По-будить учащихся попросту «профильтровать» содержание сайтов и сде-лать по ним презентацию – этого совсем недостаточно. Здесь требуется задействование более высоких уровней мышления, а именно: анализиро-вать, синтезировать полученную информацию, проявлять творчество, ре-шать проблемные вопросы, выносить суждения и делать заключения. Что-бы научит этому, учитель может обеспечить учащихся некоторым руководством о том, как организовать приобретенную информацию. Оно может иметь форму направляющих вопросов, или направлений для завершения всей организационной структуры, как например, графики времени, ментальные карты, или причинно-следственные диаграммы. Для моей группы историков я посоветовала воспользоваться линейкой времени. Таким образом, они сумели организовать историческую информацию о штате Техас с помощью онлайн-сервиса Dipity.com.
Чтобы сравнить начальные страноведческие знания учащихся с при-обретенными в процессе выполнения веб-квеста, им было предложено пройти онлайн-тест и проверить, на сколько процентов они «являются» техасцами. Насколько неожиданно было знать, что они - техасцы на 80%!
Заключительный шаг выполнения веб-квеста – это создание некоего материального творческого продукта, будь то веб-сайт, видеофильм, уст-ная презентация и т.д. Мои учащиеся сделали несколько презентаций в редакторе PowerPoint и онлайн-презентаций с помощью сервиса для коллективной работы Prezi.com, буклет, проложили пять туристических маршрутов для путешественников-профессионалов, несколько видеороликов и озвучили кинофрагменты.
Своей работой ребятам захотелось поделиться с другими учениками, учителями и родителями. Поэтому организовали урок-защиту проектов в виде открытой телевизионной студии.
Мы учимся, погружаясь в работу и выполняя задания, но обучаемся лучше, если обсуждаем то, что мы сделали. Вот почему на заключительном этапе веб-квеста мы с учащимися организовали обратную связь. Опять на помощь пришёл веб-инструмент – онлайн-доска Stixy.
В суждениях учащихся ценно то, что на первый план они ставят при-обретённый опыт совместной работы, чувство команды и потребность в применении освоенных в ходе веб-квеста информационных технологий.
Более подробно познакомиться с выше описанным веб-квестом, его структурными компонентами, возможностями применения новых онлайн-сервисов в процессе обучения и посмотреть работы учащихся вы сможете на сайте: https://sites.google.com/site/vebkvestdiscoveringtexas/
Где можно разместить веб-квест? – На сайте или блоге, также в Ин-тернете существует ряд бесплатных шаблонов для создания веб-квестов, что во многом облегчит вашу работу. Наиболее популярны при создании веб-квестов сайты Google, Яндекс. Народ., Ucoz.- бесплатный конструктор сайтов.
В заключение хочется обратиться к современным, творческим, ищу-щим педагогам: Вы непременно должны испробовать технологию веб-квест, если хотите взять своих учеников в захватывающую экспедицию по Интернету, создавая динамичную обучающую окружающую среду, которая поставит ваших учащихся в центр действия!

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Информационные технологии в обучении языку. [Электронный ре-сурс]. – режим доступа: http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php#lit9, 2012
2. Lamb A. Locate and Evaluate WebQuests. / EduScapes. Teacher Tap. Internet resourses.Webquests [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://eduscapes.com/tap/topic4.htm, 2000-2004
3. Андреева М.В «Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам». Тезисы докладов I Международной науч-но-практической конференции. – М., 2004.
4. Быховский Я.С., «Образовательные веб-квесты» [Электронный ре-сурс] // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". – режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999
5. Вершинина Л.Н., [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://sites.google.com/site/vebkvestdiscoveringtexas/, 2012

Источник: https://sites.google.com/site/vebkvestdiscoveringtexas/
Категория: Английский язык | Добавил: Glorie (30.09.2012) | Автор: Вершинина Лариса Николаевна E W
Просмотров: 1629 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]