Пятница, 09.12.2016, 01:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Творческая деятельность как один из методов интерактивного обучения.

Творческая деятельность как один из методов интерактивного обучения.

Устинина Г.Ф., Валеева Р.З.

На сегодняшний день центральным звеном системы образования является личность обучающегося.Современному преподавателю необходимо найти такие методы обучения, которые бы   помогли задействовать на занятии всех учащихся. Таким образом, абсолютно каждый студент сможет проявить свою активность, готовность к творческой деятельности и импровизации в процессе обучения иностранным языкам.

Важным фактором, обеспечивающим мотивацию  и стимулирование языковой активности студента  является умение педагога сделать работу на уроке привлекательной. На сегодняшний день перед преподавателями иностранного языка остро стоит проблема поиска путей повышения познавательного интереса студентов к изучению языка, укрепления их положительной мотивации в учении.  Современному педагогу важно не  просто передать информацию, а  создать такие условия, при которых бы студент самостоятельно овладевал знаниями в процессе активной познавательной деятельности. Одной из возможностей решения данной проблемы является использование технологии интерактивного обучения.

Несомненно, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.

Именно творческая деятельность по иностранному языку, которая является одной из форм интерактивного обучения, позволяет интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. Обучающиеся активно включаются не только в процесс получения, но и непосредственного использования знаний. Творческая интерактивная деятельность обеспечивает раскрытие новых возможностей студентов. Она является необходимым условием для становления и совершенствования компетентностей через включение участников образовательного процесса в осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности для накопления опыта, осознания и принятия ценностей [1].

Создание единой системы аудиторной и внеаудиторной работы по иностранным языкам является  необходимым условием интенсификации образовательно-воспитательного процесса в Казанском Государственном Университете Культуры и Искусств . Постоянное накопление творческих ресурсов  позволяет богатая и многогранная палитра творческих специальностей, по которым ведется подготовка высококвалифицированных специалистов в  нашем университете. Творческая деятельность вуза находится в постоянном качественном развитии, на что указывает разнообразие форм мероприятий на иностранном языке -  фестивали, конкурсы, поэтические гостиные, концертные и театрализованные программы и т. д.

Музыкальный мир отметил юбилейными фестивалями 50-летие творческой деятельности английской группы «The Beatles». Кафедрой иностранных языков КазГУКИ было подготовлено и проведено тематическое мероприятие, посвященное этой знаменательной дате. Целью данного мероприятия являлось повышение образовательного уровня и качества владения английским языком, стимулирование интеллектуальной и языковой активности, расширение их культурологического кругозора, эстетического вкуса, а также выявление профессиональных навыков и умений студентов I-II курсов [2].

Аудитория № 113 объединила студентов всех факультетов нашего вуза. Мероприятие прошло в атмосфере дружеского профессионального общения на иностранном языке. Просветительская, познавательно-практическая часть программы гармонично сочеталась с яркими творческими выступлениями. Портреты легендарных музыкантов, афиша, плакат - кроссворд, посвященный творчеству знаменитой четверки, раритетная выставка пластинок культовой группы, задорное выступление кукол в национальных костюмах, зрелищная и информативно насыщенная презентация в сочетании с представленной на английском языке историей успеха легендарной ливерпульской четвёрки – участникам мероприятия (студентам факультетов ЭМиТ, ФИСиМ, СКД, ФХКиД) удалось воссоздать атмосферу 60-х годов ХХ века. Первокурсники театрального факультета очень интересно представили попурри хорошо известных песен из репертуара Битлз, в том числе “Pretty woman” в собственной оригинальной версии мирового шлягера на татарском языке под аккомпанемент баяна. Лиричные мелодии "Үеsterday", "Оһ,darling!", "All my loving", "Hallelujah", сочетающие мелодичность и многоголосие были замечательно исполнены студентами не только музыкального факультета, но и будущими режиссёрами, экономистами, документоведами. Энергичное исполнение  “Come together”, “Let it be” под живое инструментальное сопровождение «нашей четверки» из группы 21228 очень впечатлило и усилило представление об эпохе битломании. Следует отметить хорошую профессиональную работу операторов, студентов ФКиТВ. Уникальные дарования наших студентов несли тёплые, положительные эмоции в зрительный зал и позволили всем присутствующим узнать много интересного, лучше понять и по-новому открыть глубины творчества великих музыкантов группы Битлз. Все участники представления были отмечены благодарственными письмами. Праздник удался благодаря плодотворному сотрудничеству студентов и преподавателей!

Преподавателям кафедры иностранных языков, представлявшим успешное мировое турне культовой английской группы на немецком французском , испанском,  китайском языках было особенно приятно видеть вдумчивые, заинтересованные лица студентов, готовых с каждой минутой ещё больше слушать, слышать и внимать.

Известная пословица гласит: “Tell me and I forget, teach me and I remember, involve me and I learn.” (скажите мне, и я забуду, научите меня, и я запомню, вовлеките меня и я выучу). Уверены, что и участники проведенного представления убедились в том, что изучение английского языка может быть интересным и захватывающим процессом.

Знание иностранного языка было и остается показателем культуры человека. Недаром говорят, что тот, кто знает два языка, стоит двух. Иностранный язык является тем средством, с помощью которого можно формировать культуру мира в сознании человека, развивать желание участвовать в межкультурной коммуникации, совершенствовать свою профессиональную подготовку. [3].

Хочется надеяться, что организация и проведение подобного рода творческих программ будут пользоваться заслуженным вниманием и станут частью учебного процесса, поскольку создают максимально благоприятные условия, как для эффективного изучения иностранного языка, так и для проявления творческого потенциала студентов и активной профессиональной деятельности уже с первого года обучения в вузе.

Список литературы

1. Ахмадиева З.Р. Организация внеаудиторной самостоятельной работы

 г.  Кумертау.-2014.

2. Валеева Р.З. Использование метода проектов в процессе обучения иностранному языку студентов заочной формы обучения // Современная педагогика. – 2014. – № 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2218.

3. Устинина Г.Ф. Роль внеаудиторной работы в формировании иноязычной компетенции студентов // Современная педагогика. – 2014. – № 3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://pedagogika.snauka.ru/2014/03/2146

Категория: Английский язык | Добавил: Ustinina (24.03.2015) | Автор: Устинина Гульнара Фаварисовна E
Просмотров: 437 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Коллеги, ваша статья допущена к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]