Четверг, 23.11.2017, 17:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Свободное владение английским языком неотъемлемая часть положительного имиджа
Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании»

ГБОУ СОШ № 2035
ВОУОДО г. МОСКВЫ

Учитель английского языка
Павлушенко Светлана Владимировна

Свободное владение английским языком неотъемлемая часть положительного имиджа
Часто люди, в том числе и иностранцы, знакомятся друг с другом для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными, иногда они даже не замечают, что общаются с кем-либо только для получения собственной выгоды. Здесь большое значение имеет эффект «первого впечатления». Психологи подсчитали, что для формирования первого впечатления о человеке достаточно всего первых десяти секунд знакомства с ним [1]. Это явление, как было отмечено выше, называется эффектом «первого впечатления». Данный эффект и позволяет выносить быстрое и обобщенное впечатление о вновь встреченном человеке, а также использовать это впечатление для построения дальнейшего общения [2]. Если это иностранец, то знание языка собеседника или языка, коим он владеет (а это, как показывает опыт, есть преимущественно английский язык), не только возвысит заинтересованного в общении человека, но и даст ему определенные плюсы.
Сами же субъекты общения внутренне сосредотачиваются с целью произвести хорошее впечатление на партнера, чтобы он воспринял собеседника, как минимум, как равного. Если в первом случае важны особенности как внешнего облика, так и поведения человека, о котором субъект формирует мнение, то второе сильно зависит от личностных особенностей самого воспринимающего субъекта [3].
Дальнейшая оценка деятельности и личности этого человека будет происходить через призму субъективного восприятия: соответственно, первое впечатление может быть более обобщенным или конкретным, исчерпывающим или поверхностным, доброжелательным или негативным и так далее. То есть, сами того собеседники внутренне формируют свой имидж.
С понятием «имидж» большинство из нас встречались не раз. Чаще всего под ним подразумевается внешний вид, облик [4]. Этот термин может распространяться на большое количество объектов и явлений, которые так или иначе воспринимаются людьми и оставляют свой след в их сознании. Это могут быть отдельные личности, некоторые социальные группы, организации, товары широкого потребления, торговые марки и пр. Применительно к личности руководителя организации это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым персоналом к руководителю.
Однако понятие имиджа выходит далеко за рамки личности руководителя. Существуют достаточно жесткие представления о том, какой руководитель должен быть в организации с тем или иным типом корпоративной культуры. В культуре предпринимательского типа оптимальным для руководителя является имидж преуспевающего бизнесмена с наибольшим количеством внешних признаков успеха, как-то: дорогие вещи (автомобиль, часы, одежда и т.п.), большое количество текущих дел, встреч, совещаний, переговоров и т.д. Однако не будем забывать, что важной составляющей благополучия компании являются ее внешнеэкономические связи. А здесь руководителю без знания английского языка не обойтись.
Почему английского, а не немецкого, французского или, скажем, турецкого? Английский язык — это язык мирового общения. Поэтому его изучению в средней общеобразовательной школе отводится достаточно много учебного времени. Знание английского языка — одно из условий трудоустройства в компаниях, работающих на зарубежных рынках или имеющих иностранных партнеров (а таких в России все больше). Причем такое требование ставят не только перед кандидатами на «топовые» позиции, но и перед сотрудниками среднего звена. В 30% объявлений о вакансиях работодатели требуют от кандидата знание базового, разговорного или свободного английского языка — в зависимости от позиции. Проверка этих знаний, как правило, происходит уже на стадии рассмотрения резюме и первого собеседования. Особенно, если они будут руководителями организаций различного уровня и различных форм собственности. Начать карьеру можно, и не владея английским языком. Но карьерный путь необразованного в лингвистическом плане сотрудника будет недалек, причем не только в международных компаниях, но и в российских.
Конечно, проблема соответствия имиджа руководителя особенностям корпоративной культуры чаще всего возникает в ситуации организационных изменений, сопряженных со сменой руководящего состава. Однако бывают ситуации, когда некоторые личные мотивы руководителя заставляют его поднять проблему внутреннего имиджа. Одной из таких ситуаций может стать социально-экономический кризис, переживаемый страной, предприятием, организацией.
Имидж – слово с латинским корнем – imago, которое значит «образ, вид». По сути русское «образ» содержит все компоненты смысла этого заимствования, кроме одного – человек может входить в образ и безо всякой корысти, а имидж необходим исключительно для того, чтобы произвести на кого-либо заранее спланированное впечатление. Кстати, в помощь специалистам созданы целые портал-сайты по формированию имиджа [7, 8].
Контент-анализ различных словарей показал, что трактовка термина «имидж» разными авторами понимается по-разному, при этом, однако, этимологических расхождений не наблюдается. Как и многие другие заимствования, слово имидж пришло в русский язык из западной культуры. Оно произошло от английского слова image [’ɪmɪdʒ], которое может быть как существительным, так и глаголом и имеет очень много значений, в зависимости от контекста: изображение, статуя, идол, икона, отражение, подобие, образ, представление, понятие, лицо, престиж, репутация, имидж, облик, характер, метафора; изображать, отображать, отражать, представлять себе, вызывать в воображении, создавать изображение, символизировать. А английское слово image, в свою очередь, произошло от латинского imago (о чем шла речь выше), что значит вид, образ.
То есть, если мы рассматриваем, значение знания английского языка на формирование имиджа на примере руководителя, то главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих, для сотрудников и подчиненных, для своих зарубежных партнеров.
Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных. На современный момент, имидж действительно занимает важное место в нашей жизни, он является довольно сложным «механизмом» и, бесспорно, имидж становится базисом для успешной карьеры [9]. И знание английского языка просто необходимо человеку, который поставил перед собой высокие цели. Английский — рабочий язык прозападных компаний, на нем ведется вся внутренняя документация, переписка, совещания. К примеру, копирайтерам в сетевых агентствах (в большинстве своем филиалах западных) без второго языка не обойтись.
Что касается российских организаций, то многие из них сотрудничают с зарубежными партнерами и тоже хотят, чтобы их сотрудники знали английский язык. Для российских компаний часто достаточно знаний на уровне Pre-Intermediate и Intermediate. Примерно в половине случаев требуется технический английский — свободное чтение литературы и владение необходимой терминологией. Уровни advanced и fluent подразумевают отсутствие долгих пауз в речи, широкие синонимические возможности, богатую лексику. Но свободный уровень на зарплате не скажется, говорят эксперты. Также свободный уровень не позволит соискателю добиться лучших условий при приеме на работу, если компании требуется специалист со знанием базового английского. Иногда в российских компаниях «обязательный» английский в процессе работы оказывается не востребован. И все же эксперты утверждают, что знания свободное владение английским языком — преимущество, которое позволяет продавать себя дороже примерно на треть [9].
Следовательно, основная задача преподавания английского языка в России в настоящее время — это обучение языку как реальному и полноценному средству общения [5]. Традиционное преподавание иностранных языков ранее сводилось в нашей стране к чтению текстов. При этом на уровне высшей школы обучение филологов велось на основе чтения художественной литературы; студенты других специальностей читали специальные тексты соответственно своей будущей профессии, повседневное общение на иностранном языке было практически не обязательным и представлялось бытовыми темами: в гостинице, в ресторане, на почте [6].
Словом, уже в средней школе надо настраивать обучающихся, что им придется во взрослой жизни столкнуться с английским языком для формирования своего имиджа.

Литература
1. Лаундес Л. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций» / пер. с англ. – М.: Издательство: СиДиКом. 2007.
2. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик. 2007.
3. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 1998.
4. Шилова А. Имидж руководителя // На стол руководителю. № 47. 2011.
5. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по напр. «Филологическое образование». – СПб: КАРО, 2005.
6. Павлушенко С.В. О системном подходе при изучении грамматики английского языка в средней общеобразовательной школе // http// pedsovet.org.
7. http://www.artimage.ru/kurs-imidjelogii-upravlenie.php – Сайт института репутационных техналогий.
8. http://www.imconcept.ru/content/view/13/17/ - Сайт группы имидж-технологий «Image-Concept»
9. Н. Полетаева. Английский язык как двигатель торговли. 9 декабря. 2008 // Работа. Ру.
Категория: Английский язык | Добавил: sv_pavlushenko (12.06.2012) | Автор: Павлушенко Светлана Владимировна E
Просмотров: 872 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]