Пятница, 22.02.2019, 05:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Современные методы обучения иностранному языку
Современные методы обучения иностранному языку
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь».
В.А.Сухомлинский
Введение
В настоящее время в Российской Федерации активно разворачиваются процессы комплексной модернизации системы образования.
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говориться «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства». Поэтому решение данных задач невозможно без применения современных образовательных технологий, которые становятся неотъемлемой частью целенаправленного опережающего образования, для которого характерно следующее: содержание выбранных в соответствии с темой интерактивных способов обучения; технические и информационные средства обучения; способы организации обучения; правила работы в группах; формы деятельности учителя во время интерактивного обучения.
Компетентность преподавателя в сфере информационных технологий (ИТ) – один из факторов, оказывающих влияние на решение проблемы информатизации образования. Использование педагогом в учебном процессе ИТ позволяет вывести обучение на более высокий уровень.
Материал, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого при помощи мела и доски, ведь преподаватель говорит на языке понятном для аудитории, т.к. современные школьники очень много времени проводят за компьютерами и приучены воспринимать зрительные образы.
Но учащийся не должен становиться пассивным получателем информации, необходимо, чтобы он активно включался в процесс обучения. Ребенок должен самостоятельно работать: искать, систематизировать, сравнивать и анализировать, делать выводы, синтезировать. Эту может помочь проектный метод обучения. Для решения этой проблемы можно также использовать интернет-технологии для создания учащимися проектных работ.
Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов с точки зрения педагогических технологий включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, предусматривающих творческую деятельность учащегося. В основе метода проектов лежит развитие у учащихся познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также навыков критического мышления.
В условиях личностно-ориентированного обучения с использованием метода проектов учащиеся демонстрируют соответствие своих знаний стандартам через продукты деятельности или саму деятельность. Как правило, в качестве способа проверки знаний используются традиционные тесты, основанные на стандартах, и опросы. В проектной деятельности вместо того, чтобы вспоминать заученный материал, ученики применяют знания для творческого решения интересных проблем. Проекты позволяют убедить окружающих, что школьники действительно пользуются полученными знаниями и понимают учебный материал, в то время как тесты и опросы показывают только, что учащиеся владеют материалом (Виггинс, 1998).
Учебные проекты выполняются с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от уровня обученности. Информационные технологии используются для поддержки процесса обучения.

Актуальность перспективность и научно-методическое обоснование.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального и общего образования.
К сожалению, подавляющее большинство педагогов значительную часть рабочего времени проводят в ритме, заданном классно-урочной системой. Этот ритм очень удобен своей определенностью, четкостью и организованностью. Единственно реальная цель учителя при этом - "«пройти программу», цель ученика, в лучшем случае, - «стать умнее», в ином - выучить то, что пригодится для экзамена, а в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы.
Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализовываться в разнообразной учебной и практической деятельности.
Актуальность заключается ещё и в том, что преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. Непосредственно ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей.
Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании.
О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Решающим звеном внедрения проектной деятельности является педагог. Меняется роль педагога и не только в проектном обучении. Из носителя знаний и информации преподаватель превращается в организатора деятельности, консультанта по решению поставленной задачи. Какими качествами должен обладать современный педагог, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладающей ключевыми компетенциями, способной к адекватному самоопределению в будущей профессиональной сфере. На мой взгляд, важна информационная компетентность преподавателя. Составляющими информационной компетентности являются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее, используя как традиционные средства, так и новые информационные технологии. Умеющий «управлять» информацией педагог сумеет научить этому и ребят.
Почему этот метод меня привлекает?
Метод проектов, во-первых, позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. С помощью традиционных методик детей учёбой не увлечь. Во-вторых, реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами. В-третьих, выполняя проекты, учающиеся учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. В-четвёртых, метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий. Это и электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, олимпиады, конкурсы.
Организация проектной деятельности обучающихся требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач учебно-методических, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических.
Цели и основные задачи проктной деятельности на уроках английского языка:
Образовательная - формировать у детей медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально.
Воспитательная - развить в детях такие качества как: готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку.
ЗАДАЧИ:
1. Повысить уровнь познавательной активности;
2. Расширить кругозор учащихся за счет использования ИК-технологий, предметных проектов;
3. Обучить выполнять проектные работы (выбор проблемы, анализ проблемы, построение плана работы, умения вносить коррективы, поиск информации, оформление проектной деятельности, презентирование).
4. Сформировать методическую базу.
5. Сформировать универсальные учебные действия (способность перенесение полученых знаний в жизненную ситуацию)
6. Сформировать компьютерную грамотность учеников.
7. Развить навыки работы с различной информацией.
8. Использовать индивидуально-личностный подход к ученику.
9. Сформировать у учащихся готовность к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий для реализации учебных целей и саморазвития.
10. Сформировать умения оценки и самооценки своей и командной проектной деятельности.
Новизна и практическая ценность использование современных форм работы на уроке английского языка заключается в разработке и апробации различных проектов по развитию познавательной и творческой активности у школьников, организации межгруппового взаимодействия и активных методов обучения в рамках проектной деятельности и использовании интернет-ресурсов в ходе проектной деятельности и презентации итогов работы.
Учащиеся, работающие над проектами, сами выбирают содержание, процесс и способ демонстрации того, что они изучают. Мои учащиеся всегда выбирают в помощь для представления результатов проектной деятельности интернет-ресурсы (презентация в Power Point, Prezi.com, Publisher, google.com, willwall и т.д.) Тем не менее, это не значит, что они изучают только то, что хотят. В век ответственности за собственные поступки проекты обязательно должны находиться в соответствии с образовательными стандартами, чтобы ученики изучали соответствующее содержание и развивали необходимые умения. Многие учителя представляют использование проекта только как способ развлечь учащихся, как задание в конце учебной темы или как дополнение к заданию, лекции или тесту. Тем не менее, в проектах, согласованных со стандартами, учащиеся глубоко изучают учебный материал и применяют полученные знания к реальным жизненным ситуациям. Учитель организует учебный процесс вокруг вопросов, связывающих интересы учащихся с образовательными стандартами.
Практическая ценность состоит в том, что пополняется банк проектов, которыми могут пользоваться учащиеся школы, я как учитель, другие учителя, а также учащиеся других школ. Проекты свободно доступны в сети интернет.
Условия возникновения, становления опыта.
Проектный метод использую в своей практике давно, с 1995 года. В начале метод проектор и его элементы использовала в конце учебной темы, в основном как подведение итогов обучения. С 2009 года использую данный метод с использование современных технологий. В апреле 2011 году прошла обучение на дистанционной основе в Международном Интитуте Развития «ЭкоПро» по программе «Активные методы обучения». В июне-июле 2011 года прошла обучение на дистанционной основе в Корпорации Intel по программе «Проектная деятельность в информационной и образовательной среде XXI века». Эти программы помогли мне более качественно организовать проектную деятельность учащихся. Самостоятельно изучила использование в проектной деятельности ресурсы Prezi.com.
Как правило, проектная деятельность начинается в начале изучения темы. В течение прохождения нового материала ученики паралельно работают над проектом, который они выбрали в начале четверти (тема расчитана на четверть). Поиск информации, анализ и сохрание данных, корректировка темы (по необходимости), обсуждения, дискуссии, работа над презентацией конечного результата заканчивается в конце изучения темы защитой работ.

Связь с современными психолого-педагогическими теориями и технологиями.
В научной педагогической литературе метод проектов упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами.
Современная тенденция гуманизации образования предполагает изменение требований к обучению школьника, оценки их личностных качеств, эффективности и качества его интеллектуально-познавательной деятельности.
Целью проблемного обучения является усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания). Она включает еще и формирование и развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер школьника, развитие его индивидуальных способностей, то есть в проблемно-развивающем обучении акцент делается на общем развитии школьника, а не на трансляции готовых выводов науки учащимся.
Педагогика сотрудничества - одно из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.П.Шацкий, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж, - Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Раджерс, Э. Барн) психолого-педагогической практики и науки.
Основы личностно-деятельностного подхода, заложенные в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева. В деятельностном подходе особенно важным является адекватность заданий, данных учащимся преподавателем, целям образования, воспитания и развития, гуманистический стиль общения с учащимися.
Как видно все эти технологии имеют схожие характеристики с технологией проектного метода.

Сущность опыта, его технология.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением.
До введения нового стандарта второго поколения главной целью начального образования были обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности были уровень умений и навыков учащихся. Сегодня образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения, поэтому начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение делать выводы и умозаключения, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Эту задачу в начальной школе мы пытаемся решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
В начальной школе у школьников: не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач; выявлен низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить; искать новые сведения; добывать необходимую информацию. И, наконец, обучающиеся не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных задач или исследований.
Поэтому проектная деятельность для младших школьников имеет свои особенности. К работе над проектами нужно подготовить учащихся. Проектные задачи, усложняющиеся год от года и являются прообразом проектной деятельности школьников основной школы. Таким образом, построение системы проектных задач решают современные проблемы начального образования. Очень важно обучающимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы. Необходимо отметить, что с каждым годом обучающиеся выполняют проектные задачи с большим интересом, более качественно, профессионально,
чувствуя свою успешность.
Из практики хочу отметить, что такие задания ученики начинают выполнять более качественно с 6-го класса. Сейчас во всех учебниках в конце изученного раздела дается тематика проектов. Интерес представляют такие темы, как "Животные”, "Времена года”, "Достопримечательности Лондона» для шестиклассников.
Проекты способствуют расширению возможностей обучения в классе и позволяют учащимся принимать на себя определенные роли, например :
• решающий проблему;
• принимающий решение;
• исследователь;
• документалист.
Проект должен соответствовать следующим криетриям
• Проект основан на проблеме, значимой для учащихся.
• Учащиеся активны в самостоятельной учебной деятельности.
• Проект фокусируется на важных целях и задачах обучения, ориентированных на стандарты.
• Проект организуется вокруг направляющих вопросов.
• Проект содержит текущее оценивание и другие типы оценивания.
• Проект содержит связанные между собой задачи, а деятельность в проекте ограничена временными рамками.
• Компетентности, полученные учащимися в ходе проекта, могут быть использованы в реальной жизни.
• Учащиеся демонстрируют знания и умения через продукты деятельности и действия.
• Информационные технологии поддерживают учащихся и помогают повысить результативность обучения учеников.
• В работе над проектом развиваются и интегрируются мыслительные умения.
• Различные методы обучения поддерживают различные стили мышления.
Для достижения целей и выполнения задач - мои действия:
1. Определяю дидактические цели проекта, базируясь на государственных образовательных стандартах общего образования и умениях и качествах человека 21-го века.
2. Сформулирую триаду направляющих вопросов, чтобы было легче ориентировать проект на освоение содержания учебной темы и помочь учащимся концентрироваться на важных проблемах и концепциях, основанных на "больших" идеях.
3. Пишу план оценивания, демонстрирующий текущее формирующее и итоговое оценивание, когда субъектом оценочной деятельности является ученик.
4. Придумываю задания, в которых будут учитываться учебные потребности учащихся.
Нельзя считать этот алгоритм создания проекта линейным. Постоянно происходит возврат назад к уже пройденным шагам.
Первый шаг в создании проекта – это выбор соответствующих стандартов, соответствовать которым мои ученики должны будут после выполнения проекта. Исходя из этих стандартов я вибираю тему учебного проекта, разрабатываю дидактические цели и направляющие вопросы.

Все педагоги хотят, чтобы у их учеников происходило бы формирование мыслительных умений высокого уровня и в то же время глубокое освоение учебного материала.
Триада направляющих вопросов – очень важный элемент, помогающий мне сфокусировать проект на приоритетных задачах обучения. Они помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для поиска информации по проекту. Направляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:
1. Основополагающие вопросы – это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям.
2. Проблемные вопросы – вопросы учебной темы четко связаны с учебной темой и поддерживают исследования в направлении, заданном основополагающим вопросом. Проблемные вопросы учебной темы - открытые вопросы, которые помогают ученикам показать, как хорошо они понимают ключевые концепции учебной темы.
3. Учебные вопросы по содержанию - конкретные узкие вопросы, ответы на которые основаны на фактах. Часто вопросы по содержанию имеют отношение к определениям, распознаванию и простому воспроизведению информации. Они похожи на вопросы, встречающиеся обычно в тестах. Вопросы по содержанию – важная поддержка для основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
Поскольку лучшие основополагающие вопросы и вопросы учебной темы нуждаются в четком понимании учащимися вопросов по содержанию, именно основополагающий вопрос и вопросы учебной темы определяют содержание и стратегии для всего портфолио проекта.
Использование направляющих вопросов, мотивирующих познавательную активность учащихся – эффективный способ заставить их мыслить глубоко и предоставить им богатый контекст для изучения. Когда ученикам задается вопрос, поиск ответа на который представляет для них интерес, они становятся активными участниками учебного процесса. Когда вопросы помогают учащимся увидеть связи между учебной темой и их реальной жизнью, обучение становится осмысленным. Я помогаю ученикам быть более мотивированными и самостоятельными, используя правильные вопросы.
Разнообразные методы оценивания и контроля знаний и умений используются в ходе выполнения работы над проектами, что обеспечивает высокое качество работы учащихся.
Сегодня важной целью оценивания в классе является совершенствование процесса обучения и развитие педагогического процесса. Оценивание – это не единичное событие, а скорее постоянный процесс, имеющий место в ходе реализации проекта. Оценивание, включенное в учебную тему, позволяет мне получать больше информации о потребностях учеников и адаптировать процесс обучения с целью улучшения их успеваемости.
В хорошие проекты оценивание закладывается изначально. Это означает, что при разработке проекта ставятся цели выполнения стандартов и задач, определяется то, что должны знать учащиеся, а затем то, каким образом будет оцениваться понимание учащимися того или иного вопроса. Все эти факторы рассматриваются до того, как разрабатываются мероприятия по проекту. Такой подход к разработке учебного процесса помогает сосредоточиться на основных целях обучения в проекте.
Для того, чтобы привлечь учащихся в процесс оценивания, я предоставляю учащимся следующее:
 Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности (готовится заранее);
 Руководства по выполнению качественной работы;
 Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом;
 Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы;
 Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности.
Использование формирующего и обобщающего оценивания в классе.
В ходе изучения учебной темы я регулярно собираю информацию о том, что и как изучают ученики. Осуществляю мониторинг обсуждений в малых группах, наблюдаю за учениками, вовлеченными как в структурированную так и не в структурированную деятельность, задаю вопросы в процессе работы с учениками. Такое постоянное оценивание, которое происходит до и в ходе изучения учебной темы, называется формирующим оцениванием. Использование результатов данного оценивания позволяет вносить изменения в педагогический процесс и акцентировать внимание учеников на выполнении задач проекта. Если регулярно привлекать учащихся к сбору и изучению такой информации, это поможет ученикам стать самостоятельными и независимыми.
Обобщающее оценивание, которое проводится в конце изучения учебной темы или по завершении проекта, позволяет определить основные учебные проблемы с тем, чтобы более эффективно решать их при изучении последующих тем с другими группами моих учеников. Ученики могут выявить проблемные вопросы и определить цели для последующего изучения.
Качественное оценивание имеет огромное значение для эффективности учебного процесса. Планируя оценивание до начала работы над проектом, я заранее подобираю материал, который понадобится мне для организации обучения с помощью метода проектов, а также установить сроки работы над проектом.
План оценивания обеспечивает направленность проекта на цели обучения. План оценивания должен быть разработан до определения проектных мероприятий и задач. Поскольку проектная деятельность позволяет индивидуализировать обучение, стратегии оценивания должны быть достаточно открытыми с тем, чтобы охватить весь объем работы учащихся, который, тем не менее, сфокусирован на ожидаемые результаты. План оценивания содержит методы и средства, выбор которых определяют четкие ожидания, критерии качества «продуктов» проекта и видов деятельности в проекте. Он также определяет «контрольные точки» мониторинга проекта и стратегии для информирования учителя и поддержания внимания учеников на целях и результатах учебного проекта. План должен вовлекать учеников в постановку целей и управление процессом своего обучения в проекте и в рефлексию по завершении проекта.
При оценивании в личностно-ориентированном обучении ученики в большей степени вовлечены в процесс оценивания. Исследование ясно показывает позитивный эффект, который оценивание оказывает на качество обучения. Школьники нуждаются в возможности изучать и тренировать многие новые навыки, такие как:
 создание и использование планов проектов, контрольных листов и критериев;
 использование вопросов рефлексии, стимулирующих размышления и самооценку обучения;
 постановка целей, определение задач и предвидение того, что нужно будет изучить;
 определение трудностей в процессе обучения и нахождение путей и стратегий для их преодоления;
 предоставление отзывов на работу сверстников и получение отзывов от них.
Когда школьники участвуют в процессе оценивания на этом уровне, у них развивается чувство контроля над обучением. Кроме того, они начинают чувствовать себя способными и успешными учениками.
Этапы работы над проектом:
• - предпроект;
• - этап планирования работы над проектом;
• - аналитический этап;
• - этап обобщения;
• - презентация полученных результатов.

Перед проектированием я создаю презентацию для выявления и оценивания имеющихся представлений и интересов учащихся по содержанию учебной темы до начала ее изучения, а также знакомлю учеников с направляющими вопросами, чтобы понять, что они думают по этому поводу в данный момент. Я могу использовать информацию, полученную с помощью этого оценивания, для дальнейшего усовершенствования проекта или корректировки учебного процесса, если это необходимо. Часто я обращаюсь к ресурсу Intel® Education «Создание эффективных проектов».
Когда презентация готова я обязательно анализирую её, отвечая на следующие вопросы:
1. Mоя презентация помогает получить необходимую информацию о предварительных знаниях учеников?
2. Я использую основополагающие вопросы и вопросы учебной темы для оценивания?
3. Применяемая в моей презентации постановка вопросов помогает мне смоделировать, каким образом мой проект будет направлен на развитие мыслительных умений высокого уровня и навыков 21-го века?
4. Я могу использовать результаты оценивания для учета интересов моих учеников до выполнения проекта?
Если появилась необходимость, корректирую свою презентацию, основываясь на этих критериях.
В процессе работы над проектом учащиеся деляться на группы, каждая группа определяет круг задач, которые они должны сделать. Метод проектов предполагает, что ученики объединяются в группы и работают вместе со сверстниками над решением проблем. Совместная работа над содержательной задачей может мотивировать учеников и обогатить процесс обучения, поскольку они поддерживают друг друга в планировании, принятии решений, решении проблем и оценке достигнутого прогресса.
Многие учителя, учащиеся и родители опасаются, что в ситуации обучения в сотрудничестве часто бывает, что учащиеся с высокой успеваемостью берут на себя большую часть работы, в то время как остальные плетутся в хвосте. Чтобы обучение в группах было эффективным и позволяло с пользой использовать время, проведенное в классе, учащихся должны четко представлять распределение обязанностей, групповые цели и индивидуальную ответственность.
Следующий этап - поиск информации.
Когда учащиеся пользуются Интернет-ресурсами, я обязательно даю подробные инструкции, как искать необходимую высококачественную информацию, что позволит им использовать время работы в сети эффективно , а также повторяем правила работы на ПК.
Учащиеся могут делиться друг с другом найденными ресурсами через функцию обмена информацией, которая есть на большинстве сайтов, работающих с тегами и закладками (Мы используем ресурс google). Все материалы поиска учащиеся отправляют на адрес: lychkovo8.9class@gmail.com.
После этого учащимися определяются информационные технологии, которые позволят им наиболее эффективно продемонстрировать знания и умения. Это может быть: презентация, публикация (статья, бюллетень, т.д.), постер,
Проекты предполагают выбор учащимися содержания, методов исследований и вида создаваемого продукта. Проекты также позволяют школьникам выбирать тему, которая их интересует, пробовать новые умения, применять умения, которыми они уже владеют, а также создавать продукты и представлять деятельность, отражающую их индивидуальность. Участвуя в проектах, учащиеся принимают решения, занимаются совместной деятельностью, учатся брать на себя инициативу, осваивают мастерство публичного выступления.

В рамках работы над проектом учащимся предоставляются следующие возможности:
• использования программы MS Word для создания и форматирования документов;
• подготовки информационных бюллетеней (в виде простых или сложных документов на уровне настольных издательских систем);
• поиска, сбора, анализа и систематизации данных, полученных из Интернета и других источников информации;
• построения структуры и проведения презентаций, в которых используются графика, анимация и звуки, с помощью программы MS PowerPoint (Проект), Prezi.com (http://prezi.com/hnu70cknvrn_/animals-in-our-life/ ), WillWall;
• делового общения при совместном решении вопросов.


ВЫВОДЫ
Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как:
Ответственность и гибкость—проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.
Навыки общения—понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.
Творческое мышление и интеллектуальная стойкость—генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения.
Критическое и системное мышление—развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
Информационные и медийные навыки—умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
Межличностные навыки и навыки совместной работы—умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.
Определение проблемы, формулирование и решение проблемы—способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
Самостоятельность—мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск соответствующих ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую.
Результаты реализации проектной деятельности:
Образовательно-квалификационные:
 повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационных технологий;
 повышение качества образования;
 создание комплекта методических рекомендаций по внедрению данной модели в учебный процесс для педагогов.
Содержательно-технологические:
 интенсификация учебного процесса и снижение психической и физической нагрузки на школьников;
 внедрение компьютерных технологий в образовательную и воспитательную деятельность школы.
Содержательно-воспитательные:
 формирование у учащихся компетентностей, востребованных в 21 веке.
 сформированность осознанной мотивации учебной деятельности учащихся;
 учет потребностей, интересов и склонностей учащихся;
 повышение ИКТ и Интернет грамотности родителей.

Необходимо сказать, что индикаторами успешной реализации проектов являются:
 участие в школьном ученическом научном обществе «Факел»;
 дистанционное участие в районных, областных и всероссийских конкурсах с реализованными проектами;
 участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах и соревнованиях в школе и вне школы;
 количество обучающихся, участвующих в выставках, конкурсах, проектах и соревнованиях в школе и вне школы;
 формирование активной творческой личности; обогащение познавательного багажа знаний педагога и учеников; возможность получения доступа учащимся (не все имеют компьютер дома) к компьютеру; создание базы проектов с применением компьютера для дальнейшего использования другими педагогами.

В результате проектной деятельности учащиеся приобретают следующие умения:
 личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию английского языка, социальные компетентности
 метапредметные: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
 предметные: закрепления школьниками в ходе обучения английского языка новой лексики по темам.
В ходе урока учащиеся активизируют речевые умения: школьники научаться общаться в ситуациях социально-бытовой сфере оющения в рамках тематики: животные в нашей жизни.
Виды речевой деятельности: говорение (диалогическая и монологическая речь)- сообщать фактическую информацию на запрос, кратко высказаться о фактах, используя основной коммуникативный тип речи-описание; чтение – учащиеся учаться сканировать текст (на понимание главной мысли); письменная речь – кратко записывать свои мысли.
Также учащиеся приобретают и закрепляют языковые знания и умения:
орфография – знание правил чтения и орфографии, и навыки их применения;
произносительная сторона речи-навыки адекватного произношения всех звуков изучаемого языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений (выражение чувств и эмоций);
лексическая сторона речи – навыки употребления в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета;
грамматическая сторона речи – употребление в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, использование прямого и обратного порядка слов.
Школьники преобретают социокультурные знания и умения:
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Школьники развивают компенсаторные умения:
На уроке целенаправленно осуществляется развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку.
Учащиеся обладевают учебными умениями:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности.
Практическая значимость. Использование проектов другими педагогами.

Литература
1. Азизова Ф.И. Построение эффективного урока через сочетание интерактивных форм обучения. Компетентностный подход как концептуальная основа современного образования. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (февраль 2010 г.).
2. Гусева А.И. Методика педагогически осознанного применения ИКТ в учебном процессе. www.academy.it.ru.
3. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное
4. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — С. 52-55
5. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45
6. Пахомова Н.Ю. Метод проектов: функции и структура учебного проекта // Технологическое образование. – 1997. – № 1. – С. 92-96.
7. Полат Е.С. Как рождается проект. – М.,1995 – 233с
8. Материалы, используемые при обучении на дистанционных курсах «Активные методы обучения», «Проектная деятельность в информационной и образовательной среде XXI века».
Категория: Английский язык | Добавил: reva (01.04.2012) | Автор: Ревчук Ирина Ивановна E
Просмотров: 4322 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]