Понедельник, 23.04.2018, 12:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Сценарий урока "Полимеры вокруг нас"
Специальность: Аналитический контроль качества химических соединений
Тема программы: английский язык: «Профессиональная подготовка»
органическая химия: «Полимеры и их применение».
Тема урока: Полимеры вокруг нас
Цели урока:
• практическое использование иностранного языка;
• мотивация к изучению интегрируемых дисциплин;
• обобщение единичных знаний в систему:
по английскому языку по темам «Материалы», «Пищевые продукты»,
«Предметы домашнего обихода», «Промышленная продукция»;
по органической химии по разделу «Полимеры».
Задачи урока:
Создать условия для:
• активации профессиональных терминов;
• совершенствования навыков работы с текстом с детальным пониманием содержания, аудирования, монологической речи;
• углубление знаний о полимерах и области их применения.
Содействовать развитию:
• коммуникативных навыков;
• навыков самостоятельной работы;
• навыков публичных выступлений.
Способствовать воспитанию:
• интереса к будущей профессии;
• культуры общения.
Тип урока: интегрированный
Вид урока: интерактивный практикум, мини-конференция
Методы обучения: активные, практические.
Формы организации: фронтальная, парная, групповая.
Используемая технология: модерация
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование: ПК, мультимедийная установка;
Демонстрационные материалы: презентация MS PowerPoint, плакаты с изображением импровизированного склада лабораторной посуды, мишень;
Лабораторная посуда, химические реактивы: пробирки, раствор сульфата меди (CuSO4), вода дистиллированная, яичный белок;
Дидактический материал: задания, тексты, кроссворд, цветные карточки «Светофор», стикеры, карточки-«колбочки», сертификаты участников конференции.
Время проведения: 90 мин

План урока

1.Инициация (АМО «Диаграмма Венна») – 8 мин
1.1.Определение темы
1.2.Постановка целей и задач урока
1.3.Реализация мотивационного компонента
2.Погружение в тему (проверка домашнего задания) – 10 мин
2.1.Детальное понимание прочитанного текста из истории органической химии
3.Формирование ожиданий (АМО «Снежный ком») – 7 мин
3.1.Деление на команды
3.2.Оглашение правил соревнования
4.Интерактивный практикум в виде соревнования между командами – 30 мин
4.1.Практическая отработка слов и выражений
4.2.Повторение терминов о материалах (АМО «Лукошко»).
4.3.Активизация лексики по теме «Органические элементы в еде»
5.Мини-конференция – 25 мин
5.1.Доклады преподавателя и студентов о полимерах (АМО «Светофор»)
5.2.Демонстрация опыта с белком
5.3.Итоговое задание «Кто больше назовет полимеров», формулировка выводов
6.Подведение итогов занятия - 10 мин
6.1.Определение победителей (АМО «Склад лабораторной посуды»)
6.2.Вручение дипломов
6.3.Рефлексия (АМО «Попади в цель)

Сценарий урока


1.Инициация

Преподаватель используя активный метод обучения «Диаграмма Венна» предлагает студентам определить тему урока:
- Что объединяет продукты питания, различные материалы природного и искусственного происхождения, из чего изготавливаются предметы домашнего обихода и большая часть промышленной продукции? Совершенно верно, полимеры занимают большое место в нашей жизни. Мы едим полимеры, одеваемся и обуваемся в полимеры, и сами являемся полимерами.
Далее следует краткая вступительная беседа, связанная с историей возникновения органической химии, предназначенная для реализации мотивационного компонента, постановки целей и задач занятия.

2.Погружение в тему (проверка домашнего задания)

Студенты получили тексты из истории органической химии. Для проверки понимания текста преподаватель английского языка раздает карточки со словосочетаниями. Работают в парах: один обучающийся зачитывает предложение – второй переводит, остальные должны найти предложение с этим словосочетанием в тексте и перевести его.
Словосочетания: сhemical compounds are obtained, оrdinary elements could be made, to be special and different, by converting an organic chemical into organic, the terms «organic» and «inorganic», chemicals are man-made, the main raw material for manufacturing, all the elements put together, the elements carbon and hydrogen, ordinary chemical substances

3.Формирование ожиданий

Формирование команд происходит с использованием активного метода обучения «Снежный ком». Для чего заранее заготавливаются отдельные листы с названием команды. В произвольном порядке, листы сворачиваются в многослойный бумажный комок, который передается первому студенту. Он разворачивает верхний слой бумаги и читает название команды, затем передает (перекидывает) оставшийся комок другому студенту и так далее, пока все присутствующие не распределятся на две команды.
Затем преподаватель объясняет правила предстоящего турнира:
- Командам предстоит выполнить ряд заданий. Команда, которая быстрее и правильнее справится с ними, получает «колбочку». Ваша цель собрать как можно больше «колбочек», так как впереди вас ждет химический опыт, для проведения которого нам и понадобятся все ваши «колбочки». Многоуважаемое жюри, по ходу выполнения заданий, будет размещать заработанные вами колбочки на импровизированном складе лабораторной посуды. Желаю всем удачи!

4. Интерактивный практикум в виде соревнования между двумя командами

4.1.Практическая отработка выражений

Кто быстрее найдет эквивалент русского слова и назовет английский эквивалент

Команда 1

1. отрасль химии а. living things
2. непосредственно из организмов b. the formation of the compounds
3. неметаллические элементы c. organic chemicals
4. образование соединений d. a branch of chemistry
5. живые организмы e. directly from organisms
6. органические вещества f. nonmetallic elements

Команда 2

углеродные соединения a.ordinary chemicals
неорганические вещества b.chains of atoms
цепочки атомов c.special processes
обыкновенные химические вещества d.carbon compounds
внутри организма e.inside the organism
особые процессы f.inorganic chemicals

4.2.Повторение терминов о материалах

Задание 1. Повторение терминов о материалах

Decide whether these statements are true (T) or false (F).
1____________Aluminium is a very light metal.
2____________Cardboard burns very easily.
3____________Metal things contain some animal and vegetable material.
4____________Iron is very strong.
5____________Gold is very hard.
6____________Rubbish is never worth any money.

Задание 2. Словарная работа (Dictionary work)
Студентам предлагается дать характеристику каждому материалу: область применения и происхождение (растительное, животное или промышленное).
Which characteristics can be used to describe the materials? Each material may have one or two characteristics and the number of characteristics is shown. Write the appropriate letter(s) next to the materials. Do as many as you can and then check your answers in a dictionary.
Materials: wool, cotton, silver, silk, rubber, concrete, nylon, wood, fur, plastic, steel, brick, tin, leather.

Characteristics:
а) used a lot in making clothes
b) used a lot in building
c) comes from a plant
d) comes from an animal
e) is a metal
f) is a product from petroleum

Задание 3. Активный метод обучения «Лукошко»

У преподавателя в сумке находятся несколько предметов, о которых он поочередно рассказывает и описывает их свойства. Команда, первая назвавшая этот предмет получает дополнительную «колбочку».

Задание 4. Разгадывание загадок

Загадка 1: I have got a thing. The material is used a lot in making car-tyres (wheels). The thing is quite light. It's made from a plant or it can be synthetic product. My thing is a rectangular shape. Sometimes I make something wrong when I draw or paint. I can use it to make paper clean. (rubber)
Загадка 2: It is a product of petroleum. It is very light. It can be colourless. It can be used to carry some food and drink from the shops (for packaging) and protect coverings. (carrier bag)
Загадка 3: It is a heavy metal. It can be sharp. It is made of steel and iron materials. You may use it to cut down things, papers, clothes (scissors)
Загадка 4:This thing comes from animals. The farmers cut it down from the sheep or goats skin. It is made of wool. You can wear this cloth on you neck in a cold winter day. It can be made of silk. You can wear silk thing in summer. (scarf)
Загадка 5: It is a very nice thing. It looks beautiful. Women like to carry such things on their fingers. It can be made of silver or gold. It may have some precious stones on it. It can be expensive. (ring).
По окончании этапа каждая команда самостоятельно составляет подобную загадку для команды-соперницы.

Задание 5. Студентам предлагается написать на отдельных листках как можно больше названий различных материалов: wood, cotton, silk, wool, leather, rubber, fur, iron, steel, lead, aluminium, silver, gold, plastic, glass, nylon, concrete.

4.3. Активизация лексики по теме «Органические элементы в еде»

Обучающимся предлагается прочитать текст и разгадать кроссворд. Команда, первая отгадавшая кроссворд, получает дополнительную колбочку.

5 . Мини-конференция

5.1. Выступления с докладами

Обучающимся предлагается представить себя участниками научной конференции, на которой с докладом на английском языке выступает преподаватель химии по теме «Полимеры»

Задание 1. После прослушивания доклада проводится беседа на английском языке с обсуждением следующих вопросов (Ответы на вопросы оцениваются по командам)
1.Could you give me the definition of a polymer?
2.What is the origin of the word «polymer''
3.Give examples of the polymers we eat.
4.Can you give the examples of the natural organic products?
5.What are the main properties of the synthetic polymers?
6.How can scientist to learn about the composition of the ordinary organic compounds?
7.What instruments do the scientists use to measure the materials?
8.Can the chemists synthesize artificial polymers?

Выступление содокладчиков (на русском языке), в роли которых выступают студенты. Темы докладов связаны с появлением органической химии в промышленности и бытовом хозяйстве. Для активизации прослушивания докладов используется активный метод обучения «Светофор». Для чего каждый студент получает три разноцветные карточки. В случае, если слушатели согласны с тезисами, прозвучавшими в докладе, они поднимают зеленую карточку, несогласные – красную, сомневающиеся – желтую. После чего желающим можно предложить прокомментировать свое мнение.

5.2.Демонстрация опыта с белком

Опыт проводит преподаватель английского языка, ассистирует ему преподаватель химии:
- Любые полимеры природного и искусственного происхождения могут подвергаться старению разрушению под воздействием температуры, воздуха и ветра. Примером такого разрушения является денатурация белка полимера растительного происхождения.

5.3.Формулировка выводов и итоговое задание
Кто больше назовет полимеров «What polymers could you name?»

6. Подведение итогов занятия

Определение победителей производится посредством активного метода обучения «Склад лабораторной посуды». В течение всего урока члены жюри прикрепляли «колбочки» на импровизированный склад лабораторной посуды, «Полки» которого, соответствуют этапам соревнования. В конце урока по количеству накопившихся «колбочек» определяется лидер турнира. Кроме того, студентам, выступавшим с докладами на конференции, вручаются дипломы.
Рефлексия реализуется с помощью активного метода обучения «Попади в цель». На доске вывешивается импровизированная мишень, каждому студенту предлагается приклеить имеющийся у него стикер в то место мишени, где он находится по степени достижения целей урока. По количеству стикеров приклеенных «в яблочко» оценивается общий итог урока. Желающим предлагается прокомментировать месторасположение своего стикера.
Заключительное слово преподавателя:
- Discuss an extract from the story - “In a recent nightmare, my grandson was saying to his girlfriend: “Your hands are like vinyl, the skin on your face is like purist acrylic and your hair is like real polystyrene””
Категория: Английский язык | Добавил: belomestnych (20.09.2012) | Автор: Беломестных Татьяна Аркадьевна E
Просмотров: 997 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]