Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык |
Роль активных методов обучения и технологии модерации в современной школе. В последнее время учащиеся и педагоги всё чаще говорят об одной и той же проблеме: отсутствие заинтересованности (детям скучно учиться, учителям неинтересно работать). Как результат – снижение качества знаний, повышение утомляемости во время пребывания в школе и отсутствие мотивации к учебной деятельности у детей. Пассивная роль «впитывателя» знаний современного ученика уже не устраивает. Учителя же в свою очередь понимают, что необходимо что-то менять. Однако схема подготовки педагогических кадров остается без изменений и учитель вынужден «подстраиваться» под потребности современных учеников самостоятельно. Кроме того новые ФГОСы ставят перед учителем новые цели и задачи, реализация и достижение которых требуют внедрения в повседневный образовательный процесс новых педагогических технологий и методов обучения. Использование активных методов обучения и технологии модерации в процессе обучения позволяет соответствовать требованиям новых ФГОСов: формировать универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные), а также реализовать принципы современного образования (духовно-нравственное воспитание, компетентностный, индивидуальный и деятельностный подходы, здоровьесбережение). Эдисон однажды сказал, что «важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить». А учиться мыслить человек начинает лишь в атмосфере сотрудничества, творческого поиска, командного духа и сопричастности общему делу. Все эти условия в полной мере обеспечивает применение активных методов обучения и технологии модерации на уроках. По собственному опыту могу сказать, что дети продуктивно и с удовольствием работают над темой, изучают новый материал и повторяют изученный. При этом учащиеся учатся уважать мнение других учеников (зачастую прямо противоположные), стараются находить компромиссы, осознают свою значимость в процессе выполнения того или иного вида работы. Использование активных методов обучения и технологии модерации в повседневной практике позволяет сделать уроки увлекательными и познавательными. Во время урока и ученик и учитель получают удовольствие от творческой и интересной работы, а в конце урока испытывают удовлетворение от полученных результатов. Такие уроки - творческая мастерская как для учителя так и для ученика. | |
Просмотров: 1383 | |
Всего комментариев: 0 | |