Пятница, 24.11.2017, 06:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

«Проектные технологии на уроках английского языка и во внеурочной деятельности учащихся первой ступени обучения»
Проект – организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.
Самым главным требованием к проектированию является учёт интересов ребёнка . Все темы, которые предлагаются в качестве проектных, должны быть посильны и интересны ребёнку. Дети 7-10 лет способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день или даже только на несколько часов. Следует вывод: проекты на первой ступени обучения отличаются простотой, несложностью. Ребёнок должен отчетливо представлять задачу, стоящую перед ним и способы её решения. Он также должен обладать умением составления плана работы по проекту (на первых порах, конечно, учитель оказывает необходимую помощь).

Проект осуществляется по следующей схеме:
1. Подготовительная работа.
Приступая к созданию учебного проекта, я соблюдаю ряд условий:
- предварительно изучаю способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика ( с помощью анкетирования или в форме беседы);
- выбираю тему проекта, формулирую проблему, предлагаю учащимся идею, обсуждаю ее с учениками.
2. Организационный момент.
Формируются группы учащихся, где у каждого есть своя задача. При распределении обязанностей, учитываю способности учащихся к логичным рассуждениям, к умению делать выводы, оформительские способности, уровень креативности.
3. Выполнение проектной работы.
Здесь учащиеся занимаются поиском новой, дополнительной информации, обсуждают, документируют её и выбирают способы реализации проекта. Обычно это бывают книжки-малышки, рисунки, поделки, плакаты, викторины, открытки, презентации. Выбор способов представления широк. Самое главное здесь - создавать ситуацию успеха, не подавлять инициативу ребят, уважать любую идею. Я считаю это очень важным моментом.
4. Презентация проекта.
Когда весь материал отработан, оформлен, его нужно представить одноклассникам, публично защитить свой проект. Презентация проекта – это праздник для ребят. Это выставки, соревнования между группами, викторины, ролевые игры.
5.Рефлексия. Подведение итогов проектной работы.
Мы коллективно обсуждаем, что удалось лучше всего, а что требует доработки.
Результаты работы оцениваются с точки зрения самостоятельности работы над проектом, уровня креативности и индивидуального вклада в групповую деятельность.

В своей практике я использую следующие критерии оценок проектной работы:
• Языковая грамотность;
•Полнота раскрытия темы;
• Самостоятельность работы над проектом;
•Выразительность и артистизм выступления;
•Целесообразность использования средств наглядности.

Метод проектов, который я применяла при обучении английскому языку, позволял мне формировать навыки самостоятельной работы учащихся с учебным и дополнительным материалом; навыки самоконтроля; коммуникативные, поисковые, презентационные умения, навыки работы в сотрудничестве.

Накопив опыт использования проектов в учебном процессе, я хочу поделиться полученными результатами. В работе использовался УМК«Enjoy English», авторы: М.З.Биболетова и др. Процесс обучения английскому языку в начальной школе мною построен был так, что изучение темы заканчивалось выполнением проекта. Так учащимися 2-х классов были выполнены творческие проекты по темам «Cтрана Буквария», «Знакомство», « Моя любимая семья», «Мои друзья». Ребята 3-х классов выполнили творческие , исследовательские, практико-ориентированные проекты: «С днём рождения!», «Угощайся!», «Английская чайная церемония», «Пишите письма!», «Животные». Учащиеся 4-х классов выполнили творческие проекты по темам «Мой питомец. Шоу домашних любимцев», «Город и деревня», коллективный творческий проект «В мире сказок», «Прогулка по Лондону».

Приведу несколько примеров проектов из личного опыта.
Первый год обучения (2 класс)
Тема проекта: «Страна Буквария» (« The ABC Land»).
Цель: повторение и закрепление букв английского алфавита.
Продукт: книжка о буквах, об алфавите
Ход проекта
1. Повторение букв английского алфавита, сравнение их с буквами русского алфавита. Ребята ищут ответы на вопросы учителя:
Зачем люди учат алфавит?
Как по-английски будет «букварь»?
В чем отличие заглавных и строчных букв?
Как произошёл алфавит?
Сколько букв в русском алфавите? Сколько букв в английском алфавите?
Почему английские буквы похожи на русские по написанию, но произносятся по-другому?
2.Заранее дети готовят свои книжки-малышки о буквах, подбирают к каждой букве картинки, учат стихи о буквах, рисуют рисунки на тему « На что или кого похожа эта буква?»
3. Ребята представляют свои буквари и оценивают работы товарищей.

Творческий проект. Тема: «Мои друзья» (« My Friends»).
Цель: развитие творческих способностей, формирование навыков устной и письменной речи.
Продукт: книжка, буклет.
Ход проекта
1. Повторение лексики по теме. Работа в группах по вопросам, записанным на доске или на карточках.
Have you got a friend?
What is his (her) name?
How old is he (she)?
Сan your friend swim, sing songs, dance……..? И так далее.
2. Устный рассказ о друге.
3. Демонстрация книжки или буклета о друге и обсуждение работ.
Ребята дарят свои книжки друг другу и делятся впечатлениями.

Второй год обучения (3 класс). Тема проекта: « Животные» («Animals»).
Цель: повторение лексики по теме и развитие навыков письма.
Продукт: кроссворд, сканворд, ребус.
Ход проекта.
Дети в ролевой игре повторяют слова, словосочетания по теме «Animals», используется наглядность, маски, костюмы.
Учитель объясняет, как составить кроссворд.
Дома ребята готовят свои кроссворды, сканворды, ребусы. В дальнейшем эти кроссворды будут использоваться на уроках, как раздаточный материал, для закрепления знаний учащихся по лексике.
Такая работа по составлению и применению кроссвордов, ребусов проводится и при изучении других тем («Food», «My House» и т.д.)

Третий год обучения (4 класс).

Тема: «Meet Оur Рets!» ( «Шоу домашних любимцев»)
Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков устной речи.
Продукт: презентация, выставка работ.
Ход проекта
Группа делится на экспертов и на хозяев домашних животных ( у каждого из них есть фото или презентация о своих домашних питомцах). Эксперты заранее должны приготовить 5-7 вопросов, которые они могут задать на выставке.
Учащиеся учатся описывать своего любимого питомца (опора – текст в учебнике), составляют свои презентации или работы в письменном виде, используя образец и словари, учатся задавать вопросы. Во время проведения шоу каждый эксперт должен задать вопросы двум хозяевам об их домашних питомцах. Затем все эксперты обсуждают услышанное и выбирают самого лучшего. После чего они составляют краткий отзыв, и кто-то один говорит об этом всему классу. Учитель оказывает необходимую помощь учащимся. Затем учащиеся организуют выставку работ о своих питомцах.


Каждый ребёнок обладает разного рода дарованиями. Не все умеют сочинять, воображать, придумывать, но таланты каждого человека можно развивать. Для их развития нужны стимулы.

Чтобы стимулировать творческие способности детей, применяются следующие способы.
Прежде всего это:
• создание благоприятной атмосферы на уроке;
• доброжелательное отношение учителя, отсутствие критики в адрес ребёнка;
• наличие в окружающей ребёнка среде разнообразных новых для него предметов и стимулов для развития его любознательности;
• поощрение высказывания оригинальных идей;
• обеспечение возможностей для деятельности, практики;
• возможность активно задавать вопросы;
• личный пример учителя творческого подхода к выполнению поставленных задач.

Применение метода проектов способствует всестороннему развитию ребёнка, мотивирует к получению знаний. Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, и тогда будет достигнут результат. Ученик, работая на уроке, построенном по этой технологии, получает знания не только из уст учителя, а путём самостоятельной работы. Учитель же, как дирижёр, лишь управляет процессом получения знаний, умений, навыков. Проектная деятельность - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других уроках средствами иностранного языка.

Список использованной литературы:
1. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. –
2. Трубанева, Н.Н. Использование метода проектов / Н.Н. Трубанева // Обучение английскому языку в российских школах: Материалы IV Всероссийского семинара / Доклады и выступления. – Обнинск: Титул, 2001. – С. 68-76
3. Биболетова М.З., Бим И.Л., Соловова Е.Н. Проект образовательного стандарта по иностранным языкам для 12–летней школы. – http:// www. ioso. ru/ distant/ do/ curse/ engl–inter/ list 2.3. htm
Категория: Английский язык | Добавил: Queen555 (19.08.2012) | Автор: Карандашова Нина Сергеевна E
Просмотров: 2331 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]