Вторник, 06.12.2016, 11:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Обучение иностранному языку в учреждениях СПО с использованием активных методов обучения и технологии модерации
Обучение иностранному языку в учреждениях СПО с использованием активных методов обучения и технологии модерации В последнее время система образования в России претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит педагогов к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. Как сделать так, чтобы наши ученики учились с радостью и удовольствием, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном счете, показывать высокий уровень обученности по предмету? Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего гармоничного развития личности требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение контроля, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личной и социальной активности. Уровень проявления активности личности в процессе обучения обусловливается основной его логикой, а также уровнем развития учебной мотивации, определяющей во многом не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности. В данной связи хотелось бы рассмотреть как вариант решения проблемы применение активных методов обучения и технологии модерации на занятиях в учреждениях среднего профессионального образования с учетом специфики таких учебных заведний. Поступая в учреждения СПО учащиеся изначально нацелены на получение конкретной специальности, и, соответственно, приоритетными для освоения считают спецдисциплины. Основное внимание студентов сосредоточено именно на этом. Однако, продолжая обучение после школы в учреждениях СПО, студенты продолжают изучать и общеобразовательные дисциплины, в том числе и иностранный язык. Изучение большинства общеобразовательных предметов рассчитано учебным планом только на 1-2 курсы, тогда как изучение иностранного языка предусмотрено на все время обучения (3 или 4 года, в зависимости от специальности). Количество часов, отведенное на изучение общеобразовательных дисциплин невелико, кроме того, студенты поступают с разным уровнем подготовки. Надо отметить, студенты максимально загружены заданиями по спецпредметам. Время на подготовку к урокам у них ограничено, наибольший интерес вызывают специальные дисциплины. Интерес к иностранному языку невысок. В таких условиях обучения приходят на помощь активные методы обучения и технология модерации, которые помогают вызвать интерес к предмету, повысить активность и внимание учащихся, проработать максимум учебного материала непосредственно на уроке. Использование этих технологий помогает снизить утомляемость, хорошо проработать, повторить и закрепить учебный материал. Использование технологии модерации позволяет учителю мягко, но эффективно направлять, координировать и регулировать учебный процесс, делегируя часть своих функций учащимся. В такой атмосфере зачастую даже слабо подготовленные студенты очень активно и ярко себя проявляют, учатся самостоятельно работать с учебным материалом: отделять главное от второстепенного, мыслить критически, развивается способность оценить степень усвоения материала, найти свои «сильные» и «слабые стороны», понять над чем еще нужно будет поработать самостоятельно. Обучающиеся на занятиях с применением активных методов обучения чувствуют себя и психологически более комфортно. Этому способствует возможность передвигаться по классу во время урока, что-то обсуждать вслух во время групповой работы, чувствовать свою личную значимость и ответственность за полученный результат работы, если, скажем, это была командная работа, где у каждого было свое задание. Кроме того, активные методы обучения способствуют в целом развитию личности студентов: они учатся слушать и слышать своих собеседников-оппонентов, они учатся аргументировать и отстаивать собственное мнение, которое может не совпасть с мнением большинства, учатся принимать нестандартные решения и брать ответственность на себя, учатся бесконфликтному общению на основе взаимоуважения и взаимопомощи. Все эти навыки, конечно же, пригодятся им и в дальнейшем: на работе, дома, в семейной жизни. Необычные методы и приемы работы на уроке также раскрывают творческий потенциал личности обучаемого: они рисуют, ищут нестандартные способы выразить то-то и то-то на бумаге, в устном сообщении перед группой, схематически и так далее. На таких уроках нет места скуке и однообразию.
Категория: Английский язык | Добавил: irrrina (11.02.2015) | Автор: Малышенко Ирина Владимировна E
Просмотров: 629 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Ирина Владимировна, ваша статья допущена к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]