Суббота, 16.12.2017, 00:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Мотивация обучения учащихся старших классов средней школы анг-лийскому языку, помогающая при выборе профессии
Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании»

ГБОУ СОШ № 2035
ВОУОДО г. МОСКВЫ

Учитель английского языка
Павлушенко Светлана Владимировна

Мотивация обучения учащихся старших классов средней школы английскому языку, помогающая при выборе профессии

Знание иностранного языка человеком при выборе профессии может стать идеальным средством для достижения им самых различных целей. Эксперты по трудоустройству утверждают, что знания свободного владения английским языком — преимущество, которое при поступлении на работу позволяет продавать себя дороже примерно на треть [1]. При этом английский язык считается самым востребованным практически во всех сферах бизнеса по сравнению с также актуальными немецким и французским, а также экзотическими языками: китайский, корейский, японский, турецкий и другие.
Аналитики выявили прямую зависимость уровня заработной платы от знания языка [2]. В ходе исследования, проведенного среди соискателей, изучающих иностранный языка, более половины опрошенных, а именно 53% респондентов, ответили, что основным фактором для изучения иностранного языка стало именно желание найти более престижную и высокооплачиваемую работу. 17% опрошенных главным мотивом назвали необходимость общаться в заграничных поездках и командировках, 13% изучают язык из-за желания чувствовать себя комфортно в любой жизненной ситуации, для 12% - это часть реализации стремления к профессиональному и личному росту.
В первую очередь требования к знанию английского языка выдвигаются перед соискателями таких профессий, как секретари, офис-менеджеры и персональные ассистенты. Знание английского является обязательным в 80% вакансиях для секретарей и персональных ассистентов из 100%. По некоторым данным владение одним иностранным языком увеличивает стоимость специалиста на 20%, двумя и более — на 35%. Сейчас на офис-менеджера зачастую возлагают обязанности переводчика, и при приеме на работу требуют свободное владение одним иностранным языком, а иногда и двумя.
Некоторые руководители требуют не только знание языка необходимостью для офис-менеджера, но и иметь опыт и навыки бизнес-коммуникаций на английском языке. Существенным критерием для западных компаний является свободное устное общение на английском.
Часто заработная плата профессионального юриста, не владеющего иностранным языком, оказывается на 30% меньше, чем у его коллег со свободным английским. Весной 2008 года «классический in-house с 4 годами опыта и свободным уровнем владения английским языком мог рассчитывать на заработную плату в $4000–5000, а его коллеги без знания английского языка — на $3000 [1].
С внедрением во многих российских фирмах западных стандартов финансовой отчетности (МСФО (международных стандартов финансовой отчетности), US GAAP (общепринятых принципов бухгалтерского учета — general accepted accounting principles) и т. д.) резко возрос спрос на специалистов в области финансов, аудита и бухгалтерии со знанием иностранного языка.
В консалтинговых компаниях для сотрудников, которые занимаются трансформацией российской отчетности в международную, знание английского — обязательное требование. Для аудиторов владение английским является преимуществом, так как они со своими зарубежными коллегами должны говорить на одном языке. В среднем эти специалисты, которые способны работать без переводчика, на рынке стоят на 20 – 30% дороже.
Для работы бухгалтера в иностранной компании необходимо свободное владение английским, либо другим соответствующим компании языком, знание МСФО и US GAAP. Само по себе уже требование знания английского языка увеличивает заработную плату специалиста на 15 – 25%, другого европейского языка — на 20 – 30%. Поскольку на данный момент многие отечественные компании переходят на международные стандарты отчетности, квалифицированных специалистов в этой области катастрофически не хватает. Как следствие, заработная плата подобных специалистов может быть выше на 50 – 100%, чем у бухгалтеров, не владеющими такими навыками.
В Вооруженных Силах Российской Федерации также введены денежные прибавки за знание иностранного языка. Эти офицеры являются первыми кандидатами для зарубежных командировок, поступления в академию и участия в войсковых учениях с привлечением иностранных военных [3].
Ни для кого не секрет, что от работы продавцов торговых центров на 80% зависит успех и процветание магазинов в целом, от работы официанта прямо зависит сложившееся впечатление посетителя от кафе, ресторана, работа администратора, горничных гостиниц влияет на формирование мнения постояльцев гостиницы и имиджа организации.
Знание английского языка помогает продавцам и официантам лучше понять потребности иностранных клиентов и оказать им качественное обслуживание, а значит, и внести вклад в благополучие и успех компании. Клиент, которого без труда понял продавец, обязательно останется доволен сервисом, а значит придет в этот торговый центр снова, а также будет рекомендовать его своим знакомым [4].
Словом, знание английского языка необходимо даже в обслуживающей сфере. Это приблизить уровень обслуживания клиентов к международным стандартам качества сферы услуг.
Примечателен также и тот факт, что руководители среднего звена, владеющие хотя бы одним иностранным языком, зарабатывают, в среднем, около 100 тысяч рублей в месяц, в то время как у их «русскоязычных» коллег средняя зарплата составляет менее 60 тысяч рублей в месяц [2].
Таким образом, изучение английского языка учениками в школе для владения им в их будущей профессиональной деятельности является перспективным не только для повышения культурного уровня, но и повышения их финансового благополучия.

Литература
1. Н. Полетаева. Английский язык как двигатель торговли. 9 декабря. 2008 // Работа. Ру.
2. Знание языка повышает заработок // Финмаркет. Ру.
3. Давыдов Д.Г. Имиджевые характеристики Вооруженных сил Российской Федерации и направления их коррекции в обыденном сознании молодежи / Имидж армии – имидж России (коллективная монография) / Под ред. Е.А. Петровой, В.П. Делия. – М.: РИЦ АИМ. 2006. С. 173-193.
4. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. - СПб.: Экономическая школа. 1993.
Категория: Английский язык | Добавил: sv_pavlushenko (12.06.2012) | Автор: Павлушенко Светлана Владимировна E
Просмотров: 739 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]