Четверг, 08.12.2016, 21:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Конструктор урока: использование материалов школьных онлайн–конкурсов при обучении английскому языку

Конструктор урока: использование материалов школьных онлайн–конкурсов при обучении английскому языку

      Е.В. Ваторопина, МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург, Свердловская область

 

Аннотация.

Цель представляемой педагогической деятельности: создание конструктора урока с материалами онлайн–конкурсов для самостоятельного использования учителями в педагогической практике как на отдельных уроках, так и в циклах уроков. Методы и технологии работы, способствующие достижению цели педагогической деятельности: метод активизации резервных возможностей человека и коллектива (Г.А. Китайгородская); технологии сотрудничества; метапредметные технологии.

 

Одним из наиболее интересных, эффективных и перспективных направлений в своей внеклассной деятельности по английскому языку я считаю работу над онлайн–конкурсами. Опыт работы по данным направлениям представлен на моем персональном сайте и сайте–портфолио педагога, а его оценки независимыми экспертами подтверждают актуальность данного вида деятельности.

Сайт Методического Объединения учителей иностранного языка нашей школы создан два года назад. Среди основных рубрик сайта есть страница  "Онлайн–конкурсы" . Подробнее остановлюсь на работе с онлайн–конкурсами. 

Идею проведения онлайн–конкурсов мне подсказали мои ученики. Английский язык не является профилирующим в нашей школе, но очень многие ребята по-настоящему увлекаются им. Они принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, концертах и т.д., выбирают английский язык для сдачи экзамена, многие связывают с ним свое дальнейшее обучение в ВУЗах. Разнообразные формы внеклассной работы по английскому языку (журнал "TeenLife", ученический сайт журнала "TeenLife", дискуссионный клуб "Speak&Listen", факультатив "Чтение с увлечением", работа по созданию исследовательских и творческих проектов) способствуют развитию мотивации и познавательного интереса учащихся, формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся при обучении английскому языку. [1]

Для каждого конкурса нами разрабатываются положение, критерии оценивания, определяются цели и задачи, а также сроки приема работ и подведения итогов. Вся эта информация доступна каждому. На странице сайта "Онлайн–конкурсы" можно найти информацию о следующих конкурсах, которые были проведены и проводятся в настоящее время в нашей школе:

Результаты работы показывают, что проведение онлайн–конкурсов в школе – это эффективный способ развития познавательного интереса и формирования УУД учащихся при обучении английскому языку. [2]

Важность проведения онлайн–конкурсов, на мой взгляд, заключается не только в необходимости решения познавательных, учебных, творческих задач по изучаемому предмету, но и в удобстве их проведения – педагог в онлайн–режиме может отслеживать поступившие работы, принять решение о приеме их на конкурс или отклонить заявку, вернув проект на доработку. Большое значение имеет также тот факт, что все работы, участвующие в данных конкурсах, доступны для всех (авторов проектов, других учащихся, родителей, учителей). Это способствует расширению знаний учащихся по предмету, а также объективности результатов конкурсов. Повышается мотивация ребят: не только школа, но и вся страна узнает имена победителей конкурсов и их учителей. Результаты конкурсов мы размещаем на сайте ШМО, в очередном номере журнала "TeenLife", на школьном стенде, победителей и лауреатов награждаем дипломами. Популярность онлайн–конкурсов по английскому языку среди учащихся школы растет – на текущий конкурс уже более 30 учеников прислали свои творческие работы.

В настоящее время мы проводим онлайн–конкурс "Russia – Our Homeland". Его цель – воспитание патриотизма, любви к своей Родине, гордости за неё. Ребятам предложено рассказать о местах в нашей стране, на Урале, в Екатеринбурге, которые им понравились, запомнились. Данный конкурс – это дополнительная возможность для учащихся узнать что-то новое, интересное о культуре, истории, достопримечательностях нашей Родины. На конкурс могут быть представлены сочинения, стихи, кроссворды, мультимедийные презентации, видео, буклеты.

Конкурс "My English portfolio" помог ребятам научиться собирать, анализировать, систематизировать, оформлять материалы, документы, представлять их в своей "Папке достижений". Для многих школьников участие в данном конкурсе стало ступенькой к следующему этапу – созданию электронного портфолио и разработке собственного сайта–портфолио, который имеет ряд преимуществ перед традиционным. Многие ребята, особенно старшеклассники, всерьез взялись за работу по созданию своих электронных портфолио. Ученики размещают портфолио на сайте "УчПортфолио.ру" – Всероссийском конструкторе электронных портфолио. Мы приняли участие во II Всероссийском Интернет-конкурсе электронных портфолио учителей и учащихся "УчПортфолио": я заняла I место, а Алена Волкова из 9Б – III место среди учащихся.

Для большинства ребят тема нового онлайн–конкурса "My Hobby" привлекательна и актуальна, т.к. в своих конкурсных работах они могут рассказать о любимых занятиях, впечатлениях и находках, о планах на будущее и роли своего хобби в выборе будущей профессии и карьеры.

Конечно, работы, которые школьники присылают на конкурсы, очень разные – и по содержанию, и по уровню владения автором английским языком. Ведь в конкурсах принимают участие ребята разного возраста (с 3 по 11 класс), да и оценки их по предмету – это не только "5". Поэтому жюри конкурсов (моим помощникам – коллегам и старшеклассникам с отличным знанием английского языка) иногда приходится возвращать авторам их материалы на доработку или исправление ошибок. И то, что мы имеем такую техническую возможность, это, на мой взгляд, здорово! Ребята понимают важность своего труда, стараются довести материал до совершенства, при этом они "вынуждены" улучшать свои знания по предмету, повторяют лексический, грамматический, страноведческий материал. Школьники развивают свои исследовательские навыки, применяют на практике знания в области информационных и компьютерных технологий, расширяют общий кругозор. Ребята очень стараются – ведь каждый хочет, чтобы его работа стала лучшей! Повышается самооценка школьников.

Темы онлайн–конкурсов обсуждаются нами на собраниях с учащимися – активными участниками конкурсов и других форм внеклассной работы по английскому языку. Эти собрания проходят в формате круглого стола, где каждый может поделиться своими мыслями и предложениями. Школьники участвуют в коллективном обсуждении планов и проблем с учетом позиции других партнеров по общению и деятельности. Сотрудничество "ученик–ученик, ученик–учитель" помогает интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, способствует формированию дружного коллектива, повышению мотивации и творческой активности учащихся.

Конструктор урока. My "Golden Key"

За два года проведения школьных онлайн–конкурсов в них приняли участие около 100 учащихся 3–11 классов. Они прислали на конкурсы более 100 работ. У меня сформировалась целая "копилка" ученических работ, т.н. "My Golden Key" (мой "Золотой ключик"). Эти работы (или их фрагменты) я часто использую на уроках на разные темы ("Школа", "Мои друзья", "Проблемы молодежи", "Образование в России и за рубежом", "Путешествие", "Толерантность в современном мире", "Знаменитые люди", "Искусство", "Спорт", "Написание эссе", "Портфолио ученика" и др.) на разных этапах урока.

В моем "банке" есть материалы для разных форм работы на уроке:

•​ работа с онлайн–ресурсами;

•​ работа с текстом;

•​ написание эссе;

•​ написание статьи;

•​ аудиоматериалы;

•​ материалы для проведения дискуссии;

•​ видеоресурсы;

•​ проектная деятельность на уроке;

•​ тематические презентации по страноведению;

•​ разработка портфолио и др.

Чтобы эффективнее использовать имеющиеся материалы, иметь возможность быстро найти и представить необходимую информацию, я создала свой конструктор урока "My "Golden Key", систематизировав работы в соответствии с их направленностью и содержанием, применительно к разным компонентам учебно-воспитательной деятельности педагога [3, 4, 5]. На страницах "Школьные онлайн–конкурсы" и "My "Golden Key" размещена информация о конкурсах, материалы конкурсов, алгоритм использования конструктора урока .

Алгоритм использования конструктора урока.

1.Отбор содержания материала конкурса (для коллег – знакомство с содержанием и выбором для использования на уроке).

Например, цель конкурса "The dialogue of cultures in the modern world" – воспитание толерантной личности. Материалы данного конкурса содержат информацию о культуре, населении, интересных местах России и зарубежных стран. Наиболее интересные работы учащихся, присланные на конкурс, были также размещены в 9 выпуске журнала "TeenLife" (сентябрь, 2013 г.). Тема номера "Tolerance in modern world".

В 2014 году наша школа отмечала свой 80–летний юбилей. Этому знаменательному событию был посвящен конкурс творческих работ "My favourite school". Ребята из 3–11 классов представили сочинения, презентации, видео, кроссворды о школе, своих любимых учителях, уроках, друзьях–одноклассниках. Лучшие работы были также опубликованы в журнале "TeenLife" №11 (февраль, 2014 г.), темой которого стал юбилей родной школы, а  видеофильм "My School"  занял II место в городском конкурсе видеороликов "Мой любимый класс. Моя любимая школа".

2.Определение класса и темы урока.

Например, из материалов конкурса  "The dialogue of cultures in the modern world" можно использовать тексты для чтения, презентации на уроках в 5–11 классах по темам "English–Speaking Countries", "Russia", "Tolerance", "Travelling", "Art", "Famous people" и др. (см. "My Golden Key")

Тексты для чтения, м/м презентации, кроссворды, видео из материалов конкурса "My favourite school" можно использовать при проведении уроков в 3–11 классах на темы "My school", "School Education in Russia and Great Britain", "My friends", "School of my dream" и др.

3. Компоненты учебно–воспитательной деятельности педагога.

Действия педагогической мотивации. Например, материалы онлайн–конкурса "Russia – Our Homeland" (красочные презентации, буклет "Welcome to Ekaterinburg!", фрагменты проекта "Tourist routes of the Urals") используются нами для формирования учебно–познавательного интереса учащихся. Можно провести урок "Виртуальное путешествие по Уралу (России)" или урок–игру "Мой родной город".  А видеофильм "My School" поможет осуществить экскурсию по родной школе и школьному музею. После просмотра видеофильма возможно проведение КВН "История моей школы", урока–дискуссии о "школе моей мечты" и т.д.

Действия педагогического целеполагания и планирования. Для формирования умений и навыков целеполагания учащихся я использую работы онлайн–конкурса   "The dialogue of cultures in the modern world" при проведении круглого стола, деловой игры (8–11 классы) по темам "Путешествия – лучший способ узнать мир", "Образование в России и за рубежом: плюсы и минусы" и др.

Действия  педагогического контроля. Для формирования умений и навыков действий контроля, взаимо- и самоконтроля учащихся эффективно использование материалов конкурса "My English Portfolio". Моя цель – заинтересовать учащихся данным видом деятельности, показать примеры портфолио, над которыми работали учителя и другие ребята нашей школы. Ребята в основном работают в парах или группах, помогая и контролируя друг друга.

При работе по теме "Моя школа" (4–6 класс) проверку знания лексики (словарный диктант) можно провести, используя тематические кроссворды (или их фрагменты). Этот вид задания – намного интереснее обычного диктанта.

Действия педагогической оценки. Для формирования умений и навыков действий оценки, взаимо- и самооценки учащихся мы часто работаем с текстовыми материалами. Виды работы: чтение, пересказ, письменное изложение прочитанного, сочинение по теме прочитанного рассказа, подготовка к дискуссии по данной теме и т.д.

Многие интересные материалы онлайн–конкурсов размещаются нами на страницах школьного журнала "TeenLife", частью тиража которого в обязательном порядке обеспечиваются кабинеты иностранного языка. Это позволяет мне использовать журнал в качестве дополнительного пособия – яркого, красочного, с примерами из жизни родной школы, одноклассников, педагогов. Тексты из журналов ребята читают с гораздо большим интересом, чем из учебника. Ведь авторы этих рассказов – их друзья и учителя. Это, на мой взгляд, один из наиболее эффективных способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Один из ключевых аспектов данного вида педагогической деятельности – использование опоры на опыт обучающихся в создании и реализации проектов "Онлайн–конкурсы" и "Школьный журнал "TeenLife".

Материалы школьных онлайн–конкурсов широко используются нами и во внеклассной работе по английскому языку:

  • Тематический выпуск школьного журнала "Нашей школе – 80!". Создание исследовательского проекта "Our School is 80!", защита на районном конкурсе проектов (учащиеся 4"Б" касса – II место).
  • Разработка и сопровождение электронных сайтов–портфолио. Участие во всероссийских конкурсах ученических сайтов.
  • Тематический выпуск журнала "Толерантность в современном мире". Конференция-дискуссия "Conflicts and Youth". Создание проекта  "How tolerant we are", районная ЗИП (учащиеся 10 "А" класса – II место).
  • Проведение фестиваля кроссвордов в рамках школьной Недели Иностранного Языка.
  • Тематический выпуск журнала "Путешествия", "Моя родина – Россия". Школьная конференция "Famous Russians".
  • КВН в 4-х классах "My Hobby".
  • Заседание дискуссионного клуба по теме "My plans for future".

Необходимо подчеркнуть, что работа по созданию данного "Конструктора урока" активно продолжается, задачи работы решаются, одновременно корректируются и дополняются. Я уверена, что много интересных видов заданий можно спроектировать, используя материалы наших онлайн-конкурсов, таким образом дополнив "Конструктор" и сделав его по-настоящему интересным и полезным для педагогов.

 

Литература

1. Ваторопина, Е.В. Современные технологии в работе с одаренными детьми: возможности интернета и интернет–ресурсов на уроках и во внеклассной работе по английскому языку. [Электронный ресурс] / Сайт методического издания "Педагогический мир". – Режим доступа:http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=54013

2. [Электронный ресурс] / Всероссийский интернет–педсовет ПЕДСОВЕТ.ORG. – Режим доступа:  http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,141070/Itemid,6/

3. Генике, Е.А. Активные методы обучения: новый подход. – М.: Национальный книжный центр, ИФ "Сентябрь", 2014. – 176 с.

4. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита–Пресс, 1999. – 88 с.

5. Нифонтов, В.И. Требования к построению, анализу и оценке качества современного  урока [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/698224/

 

 

Категория: Английский язык | Добавил: elenavatoropina (17.07.2015) | Автор: Ваторопина Елена Васильевна E
Просмотров: 381 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Елена Васильевна, ваша статья допущена к участию в конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]