Вторник, 19.09.2017, 14:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Использование сайта учителя английского языка в учебной и внеурочной деятельности. Из опыта работы.
Вступление
Информатизация образования как важное направление национального проекта «Образование» - это не только оснащение школ оборудованием и подключение их к Интернету. Необходимы учителя, способные эффективно использовать новейшие информационные технологии и создавать учебные материалы на их основе. Я работаю в школе уже более 30 лет, то есть отношусь к тому старшему поколению учителей, которым труднее, чем молодым, соответствовать высокому уровню информационно-технологической культуры. Около десяти лет назад я почувствовала, что для того, чтобы продолжать быть полноправным и активным участником образовательного процесса, а тем более, этим процессом управлять, необходимо освоить основы компьютерной грамотности. С тех пор мне постоянно приходится «учиться, учиться и ещё раз учиться», как говорил известный исторический деятель.
В этой статье я хочу рассказать вам о созданном мной сайте учителя английского языка. Сейчас существует много шаблонов для создания сайтов, но когда я начинала работу 8 лет назад, я ещё не знала о них. Из-за отсутствия готовых универсальных шаблонов приходилось изучать способы и инструменты разработки сайтов. В результате, я использовала комплекс программных средств. Большую техническую помощь в создании сайта оказали старшеклассники, у которых я многому научилась. В статье я хочу сконцентрировать внимание на содержательной составляющей сайта, которая вытекает из целей и задач учителя. Важно, чтобы сайт не превращался в набор картинок и текстов, а стал эффективным инструментом в работе учителя. Прежде всего, следует задать себе вопросы, зачем нужен сайт, для кого я создаю его и смогу ли всегда поддерживать его в рабочем состоянии. Сформулировав ответы на эти вопросы, можно приступать к работе.
Итак, целями и задачами сайта являются необходимость:
  • • систематизировать, структурировать, оптимизировать накопленный учебный материал и представить его в удобной для усвоения форме;
  • • помочь коллегам, родителям и детям познакомиться с деятельностью учителя;
  • • обеспечить родителям учащихся оперативный доступ к информации о домашнем задании и оценках своих детей;
  • • поддерживать связь с выпускниками, помочь сохранить память о школьных годах;
  • • способствовать самообразованию с целью повышения профессиональной компетентности в области ИКТ;
  • • провести обмен опытом с коллегами по использованию интерактивных технологий в образовательном процессе.

    С годами, в результате дополнений и исправлений, сложилась следующая структура:


    Рассмотрим основные разделы.

    Раздел PARENTS’ ZONE («Для родителей»)
    Родители каждого ученика имеют возможность получить доступ к необходимой информации и оперативно отслеживать результаты учебы. Ежедневно производится ввод оценок и комментарий для родителей через интерфейс учителя, результат которого виден на странице в родительском разделе. Естественно, я никогда не делаю результаты обучения всех учеников достоянием общественности: родители видят результаты только своего ребенка. Время, как известно, не стоит на месте, и уже вводится городская программа «Электронный дневник», к которой недавно присоединилась и наша гимназия. Ученик и родители получают совместный доступ к оценкам по всем предметам. Казалось бы, отпадает необходимость вести журнал успеваемости на персональном сайте учителя. Действительно, функция этого раздела немного изменится с нового учебного года. Скорее всего, это будет страничка общения между учителем и родителями, где можно будет конфиденциально обсудить психолого-педагогические проблемы ребенка, и давать рекомендации по преодолению возникающих трудностей.


    Раздел STUDENTS’ ZONE («Ученикам»)
    Этот раздел содержит подробный инструктаж по выполнению домашних заданий. Технические возможности позволяют включать интерактивные тренировочные задания (см. образец), давать ссылки на дополнительные интернет ресурсы, демонстрировать результаты работы учащихся на предыдущем уроке, размещать материалы для тех, кто пропустил урок по болезни и т.д. По просьбе родителей, записи ведутся на русском языке для того, чтобы родители, не владеющие английским языком, могли контролировать выполнение заданий.


    Образец интерактивного тренировочного задания по теме Словообразование в формате ЕГЭ:
    http://www.potapova.info/media....nov.htm

    Раздел PLAYTIME («Учебные лексические и грамматические игры»)
    Это коллекция обучающих игр, распределенных по уровням сложности. Несомненно, этот раздел пользуется особой популярностью у младших школьников, так как играть любят все. Игра позволяет активизировать знания, умения и навыки использования иностранного языка во внеурочной ситуации. Ситуация успешности в игре несомненно повышает мотивацию к изучению иностранного языка.


    Раздел CHECK YOUR ENGLISH («Ссылки на сайты с грамматическими упражнениями и тесты»)
    В этом разделе для подростков предлагаются ссылки на учебные сайты, где можно найти материал для прослушивания, чтения, интерактивные упражнения и тесты разного уровня. При необходимости учитель может посоветовать материал из этого раздела для дополнительных занятий по английскому языку. Тренировочные грамматические упражнения позволяют учащимся автоматизировать свои навыки в индивидуальном темпе, который зависит от особенностей ученика.
    Образцы лексических заданий для 10 класса по теме «Новые горизонты науки»
    Упражнение 1
    http://www.potapova.info/media....ry.html
    Упражнение 2
    http://www.potapova.info/media....oc.html

    Раздел SING ALONG SONGS («Песни разных жанров»)
    Говорят, что хорошо знает иностранный язык тот, кто понимает песни и поёт на этом языке. Я разделяю эту точку зрения. Учителям известно, как можно использовать песни для различных целей. Это и драматизация песни, и восстановление пропущенных слов или строк, постановка куплетов в логической последовательности. Можно изменить прямую речь на косвенную или передать содержание песни своими словами. Можно изучить историю создания песни, провести лингво-страноведческий анализ текста и так далее. Несомненно, коллекция песен на сайте помогает приобщить учащихся к культуре англо-говорящих стран.
    Я посчитала нужным разделить этот учебный материал по категориям. Например, «Top Oldies» - это песни, которые популярны уже много лет, их с удовольствием поют родители моих учеников; «Songs for Kids» для младших членов семьи, которые только начинают изучать английский язык; «Learning Songs» позволяют отработать лексический или грамматический материал. Ведь в песнях всегда встречаются грамматические явления: степени сравнения прилагательных, модальные глаголы и т.д. Отдельный раздел посвящен песням великого шотландского поэта Роберта Бернса. Дело в том, что в нашей гимназии многие годы существует традиция изучения жизни и творчества этого замечательного классика. С 5 по 11 класс проводятся конкурсы чтецов, иллюстраций и лучших переводов стихотворений.


    Раздел GRADUATES’ ZONE («Выпускникам»)
    Я считаю, что это самая трогательная страница сайта. Здесь выпускники вновь встречаются со своим детством и юностью. Теперь они взрослые мужчины и женщины. Жизнь разбросала их по разным уголкам нашей страны и мира от Мельбурна до Сиэтла, но есть «дом», куда они всегда могут вернуться и посмотреть, как изменилась родная школа; вспомнить, как учились, занимались интересными постановками в кружке «Кукольный театр на английском языке», ходили в походы, взрослели, влюблялись и прощались на выпускном вечере.


    Раздел TEACHER’S PORTFOLIO («Портфолио учителя»)
    Возвращаясь к целям и задачам создания сайта, хочу напомнить, что одной из них является помочь коллегам, родителям и детям познакомиться с деятельностью учителя. Поэтому необходимой частью сайта должен быть портфолио как отражение всех сторон работы учителя. Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр различных документов. Знакомство с портфолио, в некоторой степени, формирует представление о мере профессиональной эффективности учителя.

    Заключение
    В этой статье вы познакомились лишь с одним вариантом учительского сайта www.potapova.info . Я уверена, что существует много других подходов к созданию сайтов, которые стали теперь неотъемлемой частью нашего педагогического труда. Очень хотелось бы, чтобы эта статья послужила отправной точкой к обмену опытом и обсуждению разных актуальных аспектов сайтостроения на форуме конференции. В заключениe, я хочу обратиться к тем учителям, кто только задумывается о создании своего сайта. Приступая к работе, надо учитывать, что работа над сайтом – это очень трудоемкий и долгий процесс. Мне, например, приходилось осваивать новые для себя технологии, выучить язык HTML, научиться работать в Photoshop и т.д. Но целеустремленность и радость творчества помогает преодолевать все трудности. Всем, кто находится в начале пути, я от всей души желаю успехов. Пусть работа доставит вам удовольствие, чувство удовлетворения и укрепит веру в свои силы.
  • Категория: Английский язык | Добавил: Tatyana-1508 (27.06.2012) | Автор: Татьяна Геннадьевна Потапова E W
    Просмотров: 2126 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]