Четверг, 08.12.2016, 06:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Использование интерактивных технологий в ходе организации внеурочной деятельности учащихся по английскому языку

Использование интерактивных технологий

в ходе организации внеурочной деятельности учащихся

по английскому языку

 

           Для всех учителей английского языка актуальной остаётся  проблема развития языковой и речевой  компетенции школьников. Выпускники основной  и старшей школы за частую показывают неплохие знания  грамматического строя английского языка, овладевают навыками письма, однако языковая и коммуникативная компетенция  остаётся на низком уровне. Если образовательное учреждение имеет возможность организовать внеклассную работу по предмету (конкретно по английскому языку), то в большинстве случаев учитель определяет именно формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Работа учителя английского языка  вне урока очень важна в формировании языковых знаний и умений учащихся. Одним из рациональных решений в Федеральных государственных стандартах общего образования  является  реализация  основной образовательной программы  через урочную и внеурочную деятельность.  Под внеурочной деятельностью следует понимать «образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы».

В рамках внеурочной деятельности, конечно, речь идёт о достижении личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться взаимодействовать с окружающими его людьми в определённой предметной ситуации.

В ходе занятий внеурочной деятельности  по английскому языку в приоритете остаются следующие положения:

  • погружение в языковую среду, английское слово должно ассоциироваться не с аналогом в русском языке, а с образом предмета, действия. Учащиеся должны строить фразы интуитивно, без опоры на родную речь, так они начинают мыслить на английском языке.
  • игнорирование речевых ошибок, чтобы учащийся думал не о том,  как сказать, а о том,  что сказать.
  • основной вид деятельности – интерактивная практика, основанная на активном взаимодействии с субъектом обучения (учитель – ученик, ученик – учитель, ученик – ученик).

Все выше перечисленные аспекты занятия важны для организации продуктивной деятельности учащихся. Особым вниманием необходимо отметить использование интерактивных технологий.

По своей сути интерактивные технологии  представляют  один из вариантов коммуникативных технологий. Одним из главных условий является  обучение с хорошо организованной обратной связью участников учебного процесса. Все участники  оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. С целью организации познавательной деятельности на занятии должны быть созданы комфортные условия, при которых все ученики активно взаимодействуют друг с другом.
Чем отличается урок от занятия внеурочной деятельности? Провести «интерактивный урок» не всегда получается, так как он имеет определённою структуру, состоит из других видов деятельности. На уроке  учитель лишь использует элементы интерактивной модели обучения. Занятия внеурочной деятельности  не ограничены прохождением программного материала, работой с учебником и другими видами деятельности. Тем более, если курс внеурочной деятельности направлен на формирование коммуникативной компетенции, он в своей основе предполагают использование активных методов обучения, направленных на данную цель.

В педагогической практике существует огромное количество методических приёмов, позволяющих реализовать  интерактивные технологии. В целом, говоря об интерактивных технологиях, понятие возрастных ограничений отсутствует. Одни и те же технологии одинаково хорошо работают и в пятом и в одиннадцатом классе.

Приведу примеры методических приёмов:

  • функциональные схемы (позволяют правильно построить общение)

а/ обмен мнениями - сообщи  -     возрази    -    объясни  - убеди

            б/ спор -   сомнение     -   поясни   -     предложи   -   откажись (согласись)

  • «метод пилы» (увеличивает время говорения каждого ученика):

 учащиеся читают 1 текст или обсуждают 1 проблему в группе, а затем, благодаря  рокировке участников групп, происходит смена речевых партнеров, в результате которой объем новой информации увеличивается и значительно повышается уровень коммуникативности.

  • «круг в круге» (извлечение и обмен информацией):

учащиеся образуют внутренний и внешний круги. Внутренний круг стоит на месте, а внешний движется, что позволяет неоднократно сменить речевого партнера.

  • «ручеёк» (извлечение и обмен информацией):

учащиеся делятся на две группы, становятся лицом к лицу, образуя две шеренги. Одна шеренга стоит на месте, другая движется. Учащиеся общаются одновременно в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

  • «в поисках единомышленника» (свободное хождение):

получив коммуникативную задачу, учащиеся свободно ходят по классу, обмениваясь информацией, своими мыслями или добывают информацию.

  • «пирамида»:

учащиеся обсуждают проблему вначале в парах, затем в группах, далее – в коллективе и в итоге приходят к консенсусу.

  • “спикер” (публичное выступление):

учащиеся выступают по определённой проблеме. Для данного задания готовятся клише для выступления. Например:   To my mind…” (по моему мнению…); “As for me…” (что касается меня…); “From my point of view…” (с моей точки зрения…) и т.п;

  • интерактивная игра:

позволяют в учебно-игровом поле учащимся проиграть разнообразные личностные роли и освоить их, создавая будущую модель взаимодействия людей в определённой ситуации.  При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать языковой лексический запас, освоить ряд универсальных учебных действий.

Список литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].-2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.-204с.- ( Стандарты второго поколения)
  2. Кашлев, С.С., Технология интерактивного обучения / С.С.Кашлев. – Мн., 2005.
  3. Бугримов, И.В. Использование интерактивных технологий на занятиях… / И.В.Бугримов //  – 2005. – № 4.
  4. Еделева, Е.И. Интерактивные техники групповой работы / Е.И.Еделева // Школьный психолог. – 2004. – № 15

 

Категория: Английский язык | Добавил: 123qweasd (21.04.2016) | Автор: Корнейчук Татьяна Михайловна E
Просмотров: 139 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Татьяна Михайловна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]