Среда, 16.01.2019, 07:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Использование интерактивных технологий при подготовке к ЕГЭ на уроках английского языка
Использование интерактивных технологий при подготовке к ЕГЭ на уроках английского языка


Автор
Устинова Марина Валентиновна, учитель английского языка МБОУ СОШ №10 «Успех»
Предмет Английский язык
Класс 10-Е, МБОУ СОШ №10 «Успех»
Тема Формирование коммуникативных УУД средствами ИКТ на уроках английского языка в 10-11-х классах
Учебная ситуация

Написание развернутого высказывания с элементами рассуждения с использованием Google таблицы
Предметные результаты Формирование навыков письменной коммуникации, т.е. подготовки учащихся к ЕГЭ (написание С-2)

Межпредметные знания Английский язык, технология, география, ОБЖ
Средство (сервис) ИКТ Интернет-сервис: облачные технологии на основе Google-документов
Виды деятельности Информационно-аналитическая, творческая, продуктивная
Личностные результаты
Самоопределение Смыслообразование Ценности и морально-этическая ориентация
Учащиеся получат мотивацию к изучения иностранного языка с использованием облачных технологий Google -доброжелательно относиться к окружающим;
-достигать взаимопонимания;
-любить малую Родину и природу

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД
-учащиеся смогут реализовать свой потенциал посредством включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
-научатся работать в группе: с уважением относится к партнерам (адекватное межличностное восприятие);
- понимать возможности разных точек зрения;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы -учащиеся научатся работать с планом-моделью, строить логические рассуждения, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
-умение выбирать убедительную аргументацию, уточняющую и углубляющую собственную позицию;
-сформируют ИКТ-компетенции


Описание учебной ситуации

Задание

Написать в Google-документе развернутое высказывание с элементами рассуждения («Ваше мнение»)
на тему “Some people enjoy living in big cities but others find such a lifestyle really harmful “. What is your opinion?
(Задание С-2 ЕГЭ по английскому языку)

Выполнение
(анализ деятельности и пути достижения планируемых результатов) Выполнение
Анализ деятельности
Высказывание пишется по заданному плану (модели). Каждый член группы записывает свои идеи в таблице Excel. Клетка таблицы – пункт плана или абзац сочинения.
В графу А ученик заносит свою фамилию.
Графа В – постановка проблемы (излагает проблему своими словами).
В графе С – излагает собственную точку зрения на проблему.
В графе D излагает точку зрения своих оппонентов.
В графе Е делает вывод-свое мнение по проблеме.
Учитель добавляет в таблицу свои комментарии. На уроке учащиеся работают со словами-связками (link words), обсуждают все аргументы высказывания и заносят в таблицу окончательную версию развернутого высказывания. Предложенная тема носит проблемный характер, содержит явное противопоставление двух точек зрения. Работа в Google таблице позволяет увидеть аргументы всех учащихся группы, согласится с ними или опровергнуть.
Написание сочинения в таблице позволяет сразу же разбить сочинение на абзацы, то есть идеально сохранить структуру задания С-2, а значит, отрабатывается правильная организация текста. Комментарии, которые учитель оставляет в Google таблице, наводит учащихся на размышления. Так как учащиеся видят все аргументы высказываний, они вовлечены в обсуждение.

Инструменты,
критерии оценивания результатов деятельности

Письменное высказывание с элементами рассуждения (С2) оценивается по пяти критериям:
• решение коммуникативной задачи (содержание) - макс. 3 балла
• организация текста – макс. 3 балла
• лексика – макс. 3 балла
• грамматика – макс. 3 балла
• орфография и пунктуация – макс. 2 балла
Максимальное кол-во баллов для оценки письма - 14

Для выполнения задания:
1. Создан Google-аккаунт педагога и учащихся.





2. Учителем создана Google-таблица с темой сочинения.





https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Apvp-4M_VvbldHIzTFhncHVvcXQtT3g1UV8tVDBXeWc#gid=0
3. Документ открыт в совместном доступе для учащихся 10-Е класса:


4. Учащиеся выполнили задание в соответствии с критериями:



5. Выделив клетку таблицы и нажав правую кнопку мыши, получаем «окно» для добавления текста комментариев и замечаний учителя:



Выводы (преимущества использования таблиц для работы по подготовке к ЕГЭ):
• Применение для работы над развернутым высказыванием (С-2) облачных технологий на основе Google-таблицы вызвало огромный интерес учащихся. К написанию сочинения подключились, прежде всего, учащиеся со слабой мотивацией в изучении ИЯ.
• Учитель имеет возможность не только исправлять ошибки учащихся, но просто по каждому абзацу добавить свои комментарии по каждому разделу.
• Использование Google- таблицы помогло учащимся представить разбивку развернутого высказывания на абзацы и значительно облегчило понимание того, о чем необходимо писать. То, что учащиеся видят, что написано другими не мешает им, а помогает вступить в полемику по заданной теме.
Источник информации:
http://edublogru.blogspot.com/

Источник: http://edublogru.blogspot.com/
Категория: Английский язык | Добавил: ustinovamv1957 (17.06.2012) | Автор: Устинова Марина Валентиновна E
Просмотров: 976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]