Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык |
Использование интерактивных технологий при подготовке к ЕГЭ на уроках английского языка
Использование интерактивных технологий при подготовке к ЕГЭ на уроках английского языка Автор Устинова Марина Валентиновна, учитель английского языка МБОУ СОШ №10 «Успех» Предмет Английский язык Класс 10-Е, МБОУ СОШ №10 «Успех» Тема Формирование коммуникативных УУД средствами ИКТ на уроках английского языка в 10-11-х классах Учебная ситуация Написание развернутого высказывания с элементами рассуждения с использованием Google таблицы Предметные результаты Формирование навыков письменной коммуникации, т.е. подготовки учащихся к ЕГЭ (написание С-2) Межпредметные знания Английский язык, технология, география, ОБЖ Средство (сервис) ИКТ Интернет-сервис: облачные технологии на основе Google-документов Виды деятельности Информационно-аналитическая, творческая, продуктивная Личностные результаты Самоопределение Смыслообразование Ценности и морально-этическая ориентация Учащиеся получат мотивацию к изучения иностранного языка с использованием облачных технологий Google -доброжелательно относиться к окружающим; -достигать взаимопонимания; -любить малую Родину и природу Метапредметные результаты Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД -учащиеся смогут реализовать свой потенциал посредством включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. -научатся работать в группе: с уважением относится к партнерам (адекватное межличностное восприятие); - понимать возможности разных точек зрения; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы -учащиеся научатся работать с планом-моделью, строить логические рассуждения, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; -умение выбирать убедительную аргументацию, уточняющую и углубляющую собственную позицию; -сформируют ИКТ-компетенции Описание учебной ситуации Задание Написать в Google-документе развернутое высказывание с элементами рассуждения («Ваше мнение») на тему “Some people enjoy living in big cities but others find such a lifestyle really harmful “. What is your opinion? (Задание С-2 ЕГЭ по английскому языку) Выполнение (анализ деятельности и пути достижения планируемых результатов) Выполнение Анализ деятельности Высказывание пишется по заданному плану (модели). Каждый член группы записывает свои идеи в таблице Excel. Клетка таблицы – пункт плана или абзац сочинения. В графу А ученик заносит свою фамилию. Графа В – постановка проблемы (излагает проблему своими словами). В графе С – излагает собственную точку зрения на проблему. В графе D излагает точку зрения своих оппонентов. В графе Е делает вывод-свое мнение по проблеме. Учитель добавляет в таблицу свои комментарии. На уроке учащиеся работают со словами-связками (link words), обсуждают все аргументы высказывания и заносят в таблицу окончательную версию развернутого высказывания. Предложенная тема носит проблемный характер, содержит явное противопоставление двух точек зрения. Работа в Google таблице позволяет увидеть аргументы всех учащихся группы, согласится с ними или опровергнуть. Написание сочинения в таблице позволяет сразу же разбить сочинение на абзацы, то есть идеально сохранить структуру задания С-2, а значит, отрабатывается правильная организация текста. Комментарии, которые учитель оставляет в Google таблице, наводит учащихся на размышления. Так как учащиеся видят все аргументы высказываний, они вовлечены в обсуждение. Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности Письменное высказывание с элементами рассуждения (С2) оценивается по пяти критериям: • решение коммуникативной задачи (содержание) - макс. 3 балла • организация текста – макс. 3 балла • лексика – макс. 3 балла • грамматика – макс. 3 балла • орфография и пунктуация – макс. 2 балла Максимальное кол-во баллов для оценки письма - 14 Для выполнения задания: 1. Создан Google-аккаунт педагога и учащихся. ![]() 2. Учителем создана Google-таблица с темой сочинения. ![]() https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Apvp-4M_VvbldHIzTFhncHVvcXQtT3g1UV8tVDBXeWc#gid=0 3. Документ открыт в совместном доступе для учащихся 10-Е класса: ![]() 4. Учащиеся выполнили задание в соответствии с критериями: ![]() 5. Выделив клетку таблицы и нажав правую кнопку мыши, получаем «окно» для добавления текста комментариев и замечаний учителя: Выводы (преимущества использования таблиц для работы по подготовке к ЕГЭ): • Применение для работы над развернутым высказыванием (С-2) облачных технологий на основе Google-таблицы вызвало огромный интерес учащихся. К написанию сочинения подключились, прежде всего, учащиеся со слабой мотивацией в изучении ИЯ. • Учитель имеет возможность не только исправлять ошибки учащихся, но просто по каждому абзацу добавить свои комментарии по каждому разделу. • Использование Google- таблицы помогло учащимся представить разбивку развернутого высказывания на абзацы и значительно облегчило понимание того, о чем необходимо писать. То, что учащиеся видят, что написано другими не мешает им, а помогает вступить в полемику по заданной теме. Источник информации: http://edublogru.blogspot.com/ Источник: http://edublogru.blogspot.com/ | |
Просмотров: 1204 | |
Всего комментариев: 0 | |