Суббота, 10.12.2016, 13:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НЕЯЗЫКОВОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Одним из основополагающих принципов реализации федерального государственного  образовательного стандарта общего образования является принцип открытости. Глобальной целью открытого образования является подготовка  обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и  профессиональной областях в условиях информационного общества. В условиях  открытого образования целесообразно использовать группу специальных технологий.  Внедрить новые педагогические технологии мне на занятиях помогают  презентации и компьютерные программы.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия.

При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты  питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы «Triple play  plus in English», «English on holidays», «English Gold» и другие. Этапы работы с  компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

Компьютерная обучающая программа «Bridge to English» помогает решить две  задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры. Почти  каждое задание предусматривает печать на клавиатуре английских слов и  предложений.

Компьютер лоялен к разнообразию ответов: он не сопровождает работу студентов  хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их  самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу  на уроке английского языка, придавая им уверенность в себе, что является  немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

С программой Power Point можно создать презентации для введения лексического,  грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения  привлекательным и лёгким для понимания. Так со студентами 1 курса, рассматривая  страноведческий материал наглядность незаменима, т.к. знакомство с  достопримечательностями страны изучаемого языка должно сопровождаться их  изображениями. Также с помощью использования Power Point мы становились   участниками шоу «Своя игра» и закрепляли  материал по теме  «Достопримечательности Великобритании».

На уроках английского языка мы стараемся максимально призывать студентов  включаться в творческий подход к обучению. По окончании работы  по определенной  теме  ребята готовят творческие проекты. Студенты выбирают  информацию на определенный сайтах в Интернете и представляют результаты,  используя программы “Power Point”, “Excel” или просто “Word”.

Интерактивная доска также может помочь обогатить любой урок и сконцентрировать  студентов на учебе. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и  системности изложения материала. Использование интерактивной доски помогает  правильно и четко построить план работы, зафиксировать на доске наиболее важные  аспекты, наглядно показать и выделить значимые детали урока.

Итак, есть все основания полагать, что компьютерные технологии призваны стать не  дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного  образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Таким  образом, правильно организованная работа студентов с компьютером может  способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса,  что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей их  самостоятельной работы по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

 

 

Литература

 

  1. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийные презентации языкового 

    материала как методический прием.// Иностранные языки в школе.-2008.-№3.

  1. Кочергина И.Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся 

    через использование информационно-коммуникативных технологий в

     обучении английскому языку./ Иностранные языки в школе.- 2009. -№ 3.

  1. Синегубова Н. М. Информационные технологии на уроках английского

     языка // Школа. - 2006. - № 2.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Английский язык | Добавил: selyamina-oksana (25.10.2015) | Автор: Тимохина Оксана Геннадьевна E
Просмотров: 271 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Оксана Геннадьевна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]