Воскресенье, 24.09.2017, 20:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Интерактивные методы обучения при обучении коммуникации на уроках иностранных языков
В школе я провела 38 лет, обучая детей английскому языку. Знаю, что всегда было трудно начать высказываться по прослушанному ли, прочитанному ли тексту, обсуждаемой ли теме диалога и т.п. Чтобы облегчить учащимся работу, я попыталась создать универсальный шаблон, этакий план высказывания, который не подведет.
Вот он:
1. I want to tell you a story about… (or I would like you to listen to my story about…)
2…. Is a thing (a person. an event who/which)…
3. One day… ( рассказать о необычном в сюжете, об исключительных персонажах, о событиях, потрясших воображение и т .п.)
4.5.6.7.8.9.- предложения от говорящего на заданную тему с советом использовать конкретные грамматические структуры. Последние могут зависеть от того, материал какого года обучения используется.
10. I enjoyed reading ( listening to) the story for the characters are unusually attractive, admirable and deep. One can imagine …
11. The story teaches us to try to be…
12. The story gives us food for thinking …
И эта простенькая подсказка помогла не очень-то уверенным в себе ребятам принимать участие в обсуждениях текстов, которые приводили их к таким глобальным выводам, к таким философским заключениям, что в классе возникали порой спонтанные дискуссии, споры, принципиальные разногласия, что сами удивлялись: с чего тут возник этот сыр-бор? Кто был прав, а кто нет? как, несмотря на простоту плана высказывания, сложно сделать себя понятым другими…Что, видимо, это и есть «трудности» общения…
Каждый такой урок будит в учащемся желание выступить оригинальнее и мудрее сверстников, найти более выигрышную проблему, чтоб « спровоцировать скандал». Если удается, то выходят с урока победителями - СУМЕЛИ!!!
И ведь есть еще приятная сторона такого действа : сами себе ставят цель: найти такие слова, которые бы пришли на помощь во время дискуссии, во время попытки убедить друга поверить ему, а не его оппоненту.
Да и на грамматику, словно впервые услышав о ней, смотрели другими глазами,- даже как будто в восхищении: Вот ведь как компактно можно высказаться в английском языке!
Почему я раньше не видел в этой модели прелести? ..
Все учителя похожи на чудаков, поливающих асфальт в дикой надежде, что именно в этом месте возникнут цветы невиданной красоты, хрупкие, нежные, прекрасные!!!
Нашим «асфальтом» является подгруппа, с которой работает здесь и сейчас учитель. Просыпается Человек, которого учат взаимодействовать друг с другом, смотреть в глаза собеседнику заинтересованно, передавая свою особенную способность в и д е т ь и п о н и м а т ь происходящее, удивляться окружающему миру, его красоте, волноваться и беспокоиться, если что-то вызывает тревогу, озабоченность; - словом, на таких уроках рождается г р а ж д а н и н!!!
Мы работаем по УМК Верещагиной, Афанасьевой и Михеевой. В учебнике для третьего класса есть текст о слоненке «Gaston»,прочитав который третьеклассники приходят сами, без всяких поучений учительских, к выводу «Now I know that if I want to have something to eat I must work»…
В учебнике пятого класса можно получить удовольствие от обсуждения басни Эзопа «Андрокл и Лев».
Много текстов для обсуждения привлекаются из альтернативных учебников .Они хороши тем, что звучат идеально, поскольку начитаны носителями языка, темы небезразличны школьникам, понятны и доступны. Порой в них есть совет психолога , который звучит ободряюще и по- доброму для подростка, уставшего от спора не только с классом, но больше от внутреннего разногласия с самим собой.
Все чаще, во время общения , обсуждения каких-нибудь проблем, используют ребята для убедительности доводов, а может для большей эмоциональности, а может для усиления впечатления от описания тех или иных мест, явлений так называемые новые технологии : флешки, мобильные телефоны, интернет…Это делает уроки-общения более похожими на настоящее общение живых людей, а не на искусственно навязанное говорение учеников просто так, чтоб получить оценку.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Под творческими заданиями мы понимаем такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога. Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:

1. не имеет однозначного и односложного ответа или решения
2. является практическим и полезным для учащихся
3. связано с жизнью учащихся
4. вызывает интерес у учащихся
5.максимально служит целям обучения
Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания.
Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др.
При организации групповой работы, мы обращаем внимание на следующие ее аспекты.
Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания.
Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках.
Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.
Категория: Английский язык | Добавил: natalyakemaikina (16.09.2012) | Автор: Якубова Зухра Ибрагимовна E
Просмотров: 1284 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]