Четверг, 08.12.2016, 21:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы группы "Иностранный язык" » Английский язык

Деловая игра как мотивирующий фактор при обучении иностранному языку студентов СПО

Деловая  игра  как  мотивирующий  фактор  при  обучении 

иностранному  языку  студентов  СПО

Знание  иностранных  языков  является  необходимостью  для  современного  образованного  человека.  Владение  иностранными  языками  предоставляет  широкий  спектр  возможностей,  начиная  от  простого  общения  в  сети  Интернет  до  реализации  возможности  трудоустройства  на  высокооплачиваемую  работу.  Знание  иностранных  языков  позволяет устанавливать  широкие  образовательные,  культурные  и  профессиональные  контакты.

Однако.  несмотря  на  осознание  необходимости  владения  иностранным  языком  большинство  студентов  не  уделяют  должного  внимания  изучению  иностранного  языка.  Часто  мы  сталкиваемся  со  студентами,  у  которых  вообще  отсутствует  интерес  к  этому  учебному  предмету,  т.е.  мы  можем  говорить  о  слабой  мотивации  студентов  либо  же  от  отсутствии  таковой. Как  же увлечь  студентов,  как  мотивировать  к  изучению  иностранного  языка?  Ведь  мотивация  является  основным  фактором  успешного  обучения и  необходимо  не  только  заинтересовать  студентов  иностранным  языком,  но  и  преподнести  им  его  как  профессионально  значимый  предмет.

Главная  задача, которая  стоит  в  данном  случае  перед  преподавателем, это  раскрытие  творческого  потенциала  студентов  и  поиск  таких  средств  обучения, которые  пробуждали  бы  мыслительную  активность.

В  решении  этой  задачи на  первый  план  выходят  активные  методы обучения  и  интеграция  иностранного  языка  с  получаемой  специальностью  или  профессией.  Деловая  игра  как  активный  метод  обучения  интенсифицирует  учебный  процесс,  приближает  его к  условиям  профессиональной  деятельности  будущих  специалистов  и  способствует  формированию  навыка  работы  в  команде.  Тематика  игр  подбирается  в  соответствии  со  специальностью  той  или  иной  группы,  обыгрываются  различные  рабочие  моменты,  обсуждаются  производственные  вопросы,  планы  на  будущее,  варианты  общения  с  клиентами,  поставщиками, заказчиками,  ситуации  на  кухне,  на  производстве,  в  парикмахерской,  в  страховом  офисе,  инсценируется  прием  на  работу, заказ  блюд  в  кафе/ресторане, закупка  сырья  и  так  далее.

Учебная  игра  применяется  как  условие  и  средство  создания  обстановки  наиболее  приближенной  к  реальной. Через  деловую  игру  происходит  овладение  навыками  и  умениями  иноязычного  общения  в  определенном  профессиональном  контексте.  Деловую  игру  можно  представить  в  виде  трех  основных  этапов    деятельности  преподавателя  и  студентов:

1)  подготовка  к  деловой  игре;

2) проведение  игры +  реализация  целей  игры;

3) рефлексия

Игра - это  речевая  деятельность,  отсутствие  принуждения,  обучение  в  сотрудничестве,  развитие  психических  функций  и  способностей;  игра  - это  "обучение  с  увлечением".  Основные  цели  использования  игры  на  уроках  иностранного  языка  это:

1) формирование  определенных  навыков;

2) развитие  определенных  речевых  умений;

3) обучение  умению  общаться;

4)  развитие  необходимых  способностей;

5)  познание;

6)  запоминание  речевого  материала.

Игра способствует  выполнению  важных  психологических  задач:

-  снятию  тревожности  и  созданию  психологической готовности  к  речевому  общению;

-  обеспечению  естественной  необходимости  многократного  повторения  учащимися  языкового  материала;

-  тренировке  учащихся  в  отборе  нужного  речевого  материала, что  является  подготовкой  к  ситуативной  спонтанности  в  речи  вообще. Игра  способствует  выявлению  творческих  способностей,  развитию  личностного  потенциала,  поднимает  самооценку,   развивает  умение  принимать  самостоятельные  решения. Игры,  являющиеся  по  сути  ситуативно-вариативными  упражнениями,  можно  использовать  при  закреплении  и  активизации  лексико-грамматических  образцов  любой  сложности.  Игра  - универсальное  средство,  помогающее  преподавателю  иностранного  языка  превратить  достаточно  сложный  процесс  обучения  в  увлекательное  занятие.  Игра  помогает  вовлечь  в  учебный  процесс  даже  "слабого"  студента,  так  как  в  ней  проявляются  не  только  знания, но  и  способность  нестандартно  мыслить. Легко  усваивается  языковой  материал  и  приходит  чувство  удовлетворения  "и  я  могу", " я  тоже  участвовал", "у  меня  получилось".

Занятия  с  использованием  деловых  игр  всегда  вызывают  у  обучающихся  повышенный  интерес,  потому  что в  таких  играх  не  бывает  победителей  и  побежденных.

 

Литература:

1. Айламазьян  А.М. Актуальные  методы  воспитания  и  обцчения: деловая  игра. - М.: Владос-пресс, 2000

2. Артемьева  О.А.  Игровая  концепция  обучения  иностранным  языкам  на  основе  системы  учебно-ролевых  игр  профессиональной  направленности:  Учеб.-метод.пособие. - Тамбов: Изд-во  ТГУ, 2001

3.  Белоновская  И.Д. Формирование  профессиональной  компетентности  специалиста. М.: Ин-т  развития  проф.образования, 2005

4.  Сереева  М.Г,  Имитационные  методы  профессионального  обучения: монография. М.:ИТИП  РАО, 2007

5.  Эльконин  Д.Б.  Психология  игры. - М, 1978

Категория: Английский язык | Добавил: atykakdumal (02.05.2016) | Автор: Малышенко Ирина Владимировна E
Просмотров: 147 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Ирина Владимировна, ваш материал допущен к участию в Конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]