Понедельник, 11.12.2017, 18:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Химия

Современные средства обучения на уроке химии

            Современный урок насколько он отличается от предшествующих? Требования ФГОС ООО предполагают не только освоение учащимися предметными результатами, но и достижение метапредметных и личностных результатов. Использование широкого спектра современных средств обучения (как традиционных, так и функционирующих на базе цифровых технологий) дает возможность продуктивно использовать учебное время урока и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

            Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Кроме компьютеров, которые дают возможность смоделировать многие процессы и тем самым позволяет на практике реализовать знания учащихся, это: цифровые проекторы - для отображения компьютерной информации и видео; интерактивные доски - возможность прямо на доске изменять демонстрационные электронные материалы, цифровые лаборатории по естественным наукам - возможность организовать большое число исследовательских работ, и т.д

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению позволяет творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительные способности.

Так вроде знакомая практическая работа «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» на уроке в соответствии с требованиями ФГОС – может стать   исследованием.

Ведь учащимся необходимо определить концентрацию выданного раствора соли. А для этого им необходимо спланировать свою деятельность (на основе имеющихся знаний и умений, приобретенных как на уроке, так и во внеурочной деятельности). Работа в группе позволяет им развивать умение сотрудничать, выслушивать мнение, договариваться, оценивать себя и действия других. Так как же определить концентрацию? Приготовить два раствора, измерить их электропроводность (с помощью датчика), построить график, измерить электропроводность исследуемого раствора и наконец, определить неизвестную концентрацию.

В ходе этого занятия учащиеся мы не только реализуем метапредметные результаты, но и привлекаем знания из других областей, формируя целостность восприятия окружающего мира.

Работа с цифровыми лабораториями готовит учащихся к использованию современных измерительных приборов, помогает осознанно и критически подходить к оценке отображаемых значений физических величин, приучает к аккуратности и точности. Появившийся интерес позволяет во внеурочной деятельности проводить исследования, тем самым формируется мотивация учащихся к профильным предметам, к дальнейшему самоопределению.

А всем знакомая проверка знаний, которая должна происходить в течении всего времени урока, но времени порой катастрофически не хватает. На помощь приходит система голосования. Она применяется на разных этапах урока:

В начале урока для

- проведение вводного контроля, который позволяет сделать предварительную оценку о готовности класса к восприятию нового материала, а в соответствии с этим скорректировать работу по изучению нового материала.

- быстрого включения учащихся в учебный процесс

- проверки домашнего задания

В середине урока:

- можно на отдельных этапах давать небольшие задания, чтобы понять, как происходит усвоение материала

- позволяет работать над формированием общеучебных и метапредметных умений и навыков.

- возможность отображения результатов обучения для аудитории способствует формированию эффекта «удержания зала» и поддержанию контакта «учитель - ученик»

- при проведении систематического мониторинга по теме позволяет выяснить динамику усвоения материала, как каждого ученика, так и класса в целом.

В конце урока:

- проведения первичной проверки усвоения новой темы

- итоговой проверки знаний учащихся

Получение мгновенных результатов сразу после проведения тестирования, позволяет выделять время на обсуждение результатов, а, следовательно, и работы над ошибками.

Возможность организовать доступ в Интернет позволяет в пределах урока организовать проектную деятельность (например, создание информационных проектов или преобразование информации).

Использование интерактивной доски совместно с web-камерой также эффективно во время проведения небольших лабораторных работ, когда есть возможность учащимся продемонстрировать результат, представить его и обсудить, если у кого-то он отличается. Тем самым формируется и коммуникативные умения, происходит процесс анализа работы, умение находить причины погрешностей и отличий, тем самым развивается критическое мышление.

Применение современных средств обучения придаёт урокам химии особую привлекательность, является одним из способов развития познавательных и творческих интересов учащихся к химии как к науке, а также способствует активизации мыслительной деятельности учащихся.

Способность мыслить критически, развитые интеллектуальные качества помогают учащимся адаптироваться в новой среде, проявлять активность в познании окружающего мира.  А, следовательно, используемые средства обучения способствуют реализаций требований ФГОС.

 Литература.

«Использование цифровых лабораторий при обучении химии в средней школе»/ П.И. Беспалов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. -229 с.

Журин А.А. , Заграничная Н.А. «Химия: метапредметные результаты обучения. 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2014.-208 с.

Категория: Химия | Добавил: zoyanicb (22.02.2015) | Автор: Быкова Зоя Николаевна E
Просмотров: 1142 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Зоя Николаевна, ваша статья допущена к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]